Русский язык 7 класс Разряды частиц

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: "Частицы формообразующие, отрицательные и модальные." Цель урока: 1. Дать представление о частице как части речи, показать отличие частиц от других служебных и самостоятельных частей речи; познакомить с разрядами частиц; показать роль формообразующих и смысловых частиц. 2. Развитие навыков самоконтроля, самостоятельной работы. 3. Воспитывать самостоятельность .
Иконка файла материала урок 76.docx
Дата:                                                                                         Класс: 7   76 урок Тема:Частицы формообразующие, отрицательные и модальные. Цель урока: 1. Дать представление о частице как части речи, показать отличие частиц от других служебных и  самостоятельных частей речи; познакомить с разрядами частиц; показать роль формообразующих и  смысловых частиц. 2. Развитие навыков самоконтроля, самостоятельной работы. . Деятельность учителя Деятельност наглядно сти ь обучающихс я Ученики  осмысливают  поставленную цель.  Ученики  демонстрирую т свои знания. Ученики  демонстрирую т свои знания. Выполняют  упражнения. Учебник 3  мин. 5  мин. 20  мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет  готовность к уроку, желает  успеха. Для создания псих­кой атмосферы проводит игру «Путаница». II. Проверка домашней работы. С помощью метода «Аквариум»  проводит проверку домашней работы. Словарная работа. Чемпион, альпинист, снаряд, тренер, инвентарь, центровой,  арбитр (судья, в некоторых видах спорта) ­ Какой темой объединены слова? (Спорт) Сообщение ученика по статье газеты «Белебеевские известия» Сообщение. ­ Значение слова «параолимпиада» В термине «Параолимпиада» используется латинское значение  приставки «раrа» – «присоединившийся». Таким образом, термин  «параолимпийские» означает, что Игры инвалидов  присоединяются к Олимпийским, организуются и проводятся  вместе с ними. ­Составьте предложения используя  словосочетание параолимпийские соревнования. III. Осмысление новой информации. Алгоритм Прочитайте высказывания классиков литературы. Дополните их смысловыми частицами, обратите внимание на слова для справок. Запишите предложения в тетрадь. Над вставленными частицами надпишите что выражают 1) Трус посылает угрозы…тогда, когда он уверен в безопасности.  (И.В.Гете) 2) … прелесть эти сказки! (А.С.Пушкин) 3) … упоителен, … роскошен летний день в Малороссии! (Н.В.Гоголь) 4) Глупость не могли победить … боги. (Ф.Шиллер) Слова для справок: только, даже, что за, как. Проверьте свою работу, пользуясь ключом Ключ к заданию 2.         ограничение Трус посылает угрозы только тогда, когда он уверен в безопасности.(И.В.Гете)         восклицание 2) Что за прелесть эти сказки! (А.С.Пушкин) восклицание                восклицание 3) Как упоителен, как  роскошен летний день в Малороссии!  (Н.В.Гоголь)         усиление 4) Глупость не могли победить даже боги. (Ф.Шиллер) 6.Оцените себя, используя критерии. 10  мин. IV. Закрепление урока. По методу «Ассоциативная карта» проводит  закрепление урока.  Учащиеся  составляют  ассоциативну ю карту.  Бумага А4 5  мин. V. Итог урока. Вы сегодня многое узнали о спряжении глаголов.  Каждый воспринял новую информацию по­своему. Давайте, напишем  телеграмму своим одноклассникам. (По стратегии «Телеграмма») стикеры фишки Ученики  пишут  телеграммы  своим  одноклассник ам.  Оценивают  свои работы.  2  мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения д/работы. Записывают  домашнюю  работу в  дневниках. Итог урока:___________________________________________________________________ Положительные стороны урока:__________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:__________________________________________________ _____________________________________________________________________________

Посмотрите также