Тема: "Частицы формообразующие, отрицательные и модальные."
Цель урока:
1. Дать представление о частице как части речи, показать отличие частиц от других служебных и самостоятельных частей речи; познакомить с разрядами частиц; показать роль формообразующих и смысловых частиц.
2. Развитие навыков самоконтроля, самостоятельной работы.
3. Воспитывать самостоятельность
.
Дата: Класс: 7 76 урок
Тема:Частицы формообразующие, отрицательные и модальные.
Цель урока:
1. Дать представление о частице как части речи, показать отличие частиц от других служебных и
самостоятельных частей речи; познакомить с разрядами частиц; показать роль формообразующих и
смысловых частиц.
2. Развитие навыков самоконтроля, самостоятельной работы.
.
Деятельность учителя
Деятельност
наглядно
сти
ь
обучающихс
я
Ученики
осмысливают
поставленную
цель.
Ученики
демонстрирую
т свои знания.
Ученики
демонстрирую
т свои знания.
Выполняют
упражнения.
Учебник
3
мин.
5
мин.
20
мин.
I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет
готовность к уроку, желает успеха. Для создания психкой атмосферы
проводит игру «Путаница».
II. Проверка домашней работы. С помощью метода «Аквариум»
проводит проверку домашней работы.
Словарная работа.
Чемпион, альпинист, снаряд, тренер, инвентарь, центровой,
арбитр (судья, в некоторых видах спорта)
Какой темой объединены слова? (Спорт)
Сообщение ученика по статье газеты «Белебеевские известия»
Сообщение.
Значение слова «параолимпиада»
В термине «Параолимпиада» используется латинское значение
приставки «раrа» – «присоединившийся». Таким образом, термин
«параолимпийские» означает, что Игры инвалидов
присоединяются к Олимпийским, организуются и проводятся
вместе с ними.
Составьте предложения используя
словосочетание параолимпийские соревнования.
III. Осмысление новой информации.
Алгоритм
Прочитайте высказывания классиков литературы.
Дополните их смысловыми частицами, обратите внимание на слова для
справок.
Запишите предложения в тетрадь.
Над вставленными частицами надпишите что выражают
1) Трус посылает угрозы…тогда, когда он уверен в безопасности.
(И.В.Гете)
2) … прелесть эти сказки! (А.С.Пушкин)
3) … упоителен, … роскошен летний день в Малороссии! (Н.В.Гоголь)
4) Глупость не могли победить … боги. (Ф.Шиллер)
Слова для справок: только, даже, что за, как.
Проверьте свою работу, пользуясь ключом
Ключ к заданию 2.
ограничение
Трус посылает угрозы только тогда, когда он уверен в безопасности.(И.В.Гете)
восклицание
2) Что за прелесть эти сказки! (А.С.Пушкин)
восклицание восклицание
3) Как упоителен, как роскошен летний день в Малороссии!
(Н.В.Гоголь)
усиление
4) Глупость не могли победить даже боги. (Ф.Шиллер)
6.Оцените себя, используя критерии.
10
мин.
IV. Закрепление урока. По методу «Ассоциативная карта» проводит
закрепление урока.
Учащиеся
составляют
ассоциативну
ю карту.
Бумага
А4
5
мин.
V. Итог урока. Вы сегодня многое узнали о спряжении глаголов.
Каждый воспринял новую информацию посвоему. Давайте, напишем
телеграмму своим одноклассникам. (По стратегии «Телеграмма»)
стикеры
фишки
Ученики
пишут
телеграммы
своим
одноклассник
ам.
Оценивают
свои работы.
2
мин.
VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения д/работы. Записывают
домашнюю
работу в
дневниках.
Итог урока:___________________________________________________________________
Положительные стороны урока:__________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:__________________________________________________
_____________________________________________________________________________