Русский язык 7 класс Синтаксис
Оценка 4.6

Русский язык 7 класс Синтаксис

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
06.03.2018
Русский язык 7 класс Синтаксис
Тема:Синтаксис. Словосочетание и предложение. Цель урока: Образовательная: формировать навык синтаксического разбора простого предложения, развивать у учащихся умение давать характеристику простому предложению в целом и каждому члену предложения в отдельности. Развивающая: развивается умение классифицировать лингвистические единицы в соответствии с определенными признаками; развивать связную речь..
Синтаксис.docx

Дата:                                                                     Класс: 7    

Тема:Синтаксис. Словосочетание и предложение.

Цель урока:

Образовательная: формировать навык синтаксического разбора простого предложения, развивать у учащихся умение давать характеристику простому предложению в целом и каждому члену предложения в отдельности.

Развивающая: развивается умение классифицировать лингвистические единицы в соответствии с определенными признаками; развивать  связную речь..

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Наглядности

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для развития коммуникативных навыков, сплоченности внутри команды проводит игру «Шарики»

Все, стоя в кругу с плотно закрытыми глазами, протягивают руки вперед и сцепляются ими с теми людьми, на которых наткнулись.

 Шарики

 

 

 

 

 

5 мин.

II. Проверка домашней работы. С помощью метода«Толстые и тонкие вопросы» проводит проверку домашней работы.

Ученики демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые задания.

Карточки

 

5 мин.

III. Мотивация к изучению нового материала.
Игра «найти ошибку» ДОСКА

Ученики отгадывают загадку.

 

 

 

 

 

15 мин.

IV. Актуализация знаний.

Постановка цели урока. С помощью метода «Кластер» осуществляет усвоение новой темы.

Порядок разбора.

1. Вид предложения по цели высказывания. (повествовательное, вопросительное, побудительное).

2. Вид предложения по интонации ( восклицательное, невосклицательное).

3.  грамматическая основа предложения (подлежащее, сказуемое).

4. простое или сложное

5. дносоставное или двусоставное.

6. Вид предложения по наличию второстепенных членов.( распространенное, нераспространенное)

7. Второстепенные члены предложения.

8. Схема. Шифр.

- Прочитать порядок. Что не понятно?

Синтаксический разбор простого предложения».  По группам

А как вы думаете, какие же у нас будут цели урока? Сформулировать цели помогут схемы(шаблоны)( 1. Обобщить изученный материал по теме …… ( «Простое предложение»)2. Уметь находить в тексте …. (простое предложение)

3. Учится выполнять …… (синтаксический разбор) простого предложения и строить ….. (схемы)

 

Ученики внимательно слушают учителя.

Составляют кластер

 

 

 

 

 

учебник

 

постеры

маркеры

 

 

 

10 мин.

V. Закрепление урока. С помощью метода  «Таблица Фила» проводит закрепление урока.

Вставить пропущенные слова, сделать полный синтаксический разбор предложений.

 

------------кот ученый все ходит по цепи кругом.

Русалка на ветвях --------------

Три девицы -------------------пряли поздно вече

Ученики заполняют данную таблицу. Демонстрируют свои знания.

 

«Таблица Фила»

5 мин.

VI. Итог урока. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Проводит рефлексию.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Закрашивают дерево Блоба.

Стикеры

Дерево Блоба

 2 мин.

VII. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.

Учебник

 

 

 

 

 

Итог урока:_______________________________________________________________________

 

 

 

Положительные стороны урока:_________________________________________________

 

____________________________________________________________________________

 

Отрицательные стороны урока:___________________________________________________

 

____________________________________________________________________________

 

 

 

 


 

Дата:

Дата:

IV. Актуализация знаний. Постановка цели урока

IV. Актуализация знаний. Постановка цели урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018