Дата: Класс: 7 |
|||
Тема:Синтаксис. Словосочетание и предложение. |
|||
Цель урока: Образовательная: формировать навык синтаксического разбора простого предложения, развивать у учащихся умение давать характеристику простому предложению в целом и каждому члену предложения в отдельности. Развивающая: развивается умение классифицировать лингвистические единицы в соответствии с определенными признаками; развивать связную речь.. |
|||
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Наглядности |
3 мин. |
I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для развития коммуникативных навыков, сплоченности внутри команды проводит игру «Шарики» |
Все, стоя в кругу с плотно закрытыми глазами, протягивают руки вперед и сцепляются ими с теми людьми, на которых наткнулись. |
Шарики
|
5 мин. |
II. Проверка домашней работы. С помощью метода«Толстые и тонкие вопросы» проводит проверку домашней работы. |
Ученики демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые задания. |
Карточки
|
5 мин. |
III. Мотивация к изучению нового материала. |
Ученики отгадывают загадку.
|
|
15 мин. |
IV. Актуализация знаний. Постановка цели урока. С помощью метода «Кластер» осуществляет усвоение новой темы. Порядок разбора. 1. Вид предложения по цели высказывания. (повествовательное, вопросительное, побудительное). 2. Вид предложения по интонации ( восклицательное, невосклицательное). 3. грамматическая основа предложения (подлежащее, сказуемое). 4. простое или сложное 5. дносоставное или двусоставное. 6. Вид предложения по наличию второстепенных членов.( распространенное, нераспространенное) 7. Второстепенные члены предложения. 8. Схема. Шифр. - Прочитать порядок. Что не понятно? Синтаксический разбор простого предложения». По группам А как вы думаете, какие же у нас будут цели урока? Сформулировать цели помогут схемы(шаблоны)( 1. Обобщить изученный материал по теме …… ( «Простое предложение»)2. Уметь находить в тексте …. (простое предложение) 3. Учится выполнять …… (синтаксический разбор) простого предложения и строить ….. (схемы)
|
Ученики внимательно слушают учителя. Составляют кластер
|
учебник
постеры маркеры
|
10 мин. |
V. Закрепление урока. С помощью метода «Таблица Фила» проводит закрепление урока. Вставить пропущенные слова, сделать полный синтаксический разбор предложений.
------------кот ученый все ходит по цепи кругом. Русалка на ветвях -------------- Три девицы -------------------пряли поздно вече |
Ученики заполняют данную таблицу. Демонстрируют свои знания.
|
«Таблица Фила» |
5 мин. |
VI.
Итог урока. Организует
систематизацию и обобщение совместных достижений. Проводит рефлексию. |
На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Закрашивают дерево Блоба. |
Стикеры Дерево Блоба |
2 мин. |
VII. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.
|
Записывают домашнюю работу в дневниках. |
Учебник
|
Итог урока:_______________________________________________________________________
Положительные стороны урока:_________________________________________________
____________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:___________________________________________________
____________________________________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.