Тема: «Словообразование наречий. Правописание не с наречиями на -о и –е» .
Цель урока:
Вспомнить правописание отрицательной частицы НЕ с разными частями речи.
Познакомиться с правилами написания НЕ с наречиями на -О, -Е.
Научиться обозначать новую орфограмму.
Научиться выбирать правильное написание наречий.
Воспитывать трудолюбие и усидчивость.
Дата: Класс: 7 41 урок
Тема: «Словообразование наречий. Правописание не с наречиями на о и –е» .
Цель урока:
Познакомиться с правилами написания НЕ с наречиями на О, Е.
Научиться обозначать новую орфограмму.
Научиться выбирать правильное написание наречий.
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
нагляднос
ти
Ученики
осмысливают
поставленную цель.
Дети делятся на
группы.
Ученики отвечают на
вопросы учителя.
Ученики работают
над текстом.
Демонстрируют свои
знания.
учебник
карточки
3 мин.
I. Организационный момент. Приветствует учеников,
проверяет готовность к уроку, желает успеха.Разделение
на группы по приему «Атомы и молекулы»
5 мин.
20 мин.
II. Мотивация к изучению нового.
С помощью наводящих вопросов, учитель подводит
учащихся к теме нового урока.
III. Актуализация знаний
Индивидуальная работа. Учитель раздает карточки.
Не с наречиями на о (е) пишется слитно:
если слово не употребляется без не:
негодующе, неистово, нелепо;
если наречие с не можно заменить синонимом:
пел негромко (тихо), говорил неискренне (фальшиво);
в отрицательных наречиях:
незачем, некуда, негде, неоткуда.
Не с наречиями на о, (е) пишется раздельно:
если есть противопоставление с союзом а: говорил не
громко, а шёпотом;
если к наречию относятся слова далеко не, отнюдь не,
вовсе не, ничуть не, нисколько не, никогда не:
вовсе не тяжело, ничуть не страшно;
с наречиями в сравнительной степени:
не хуже, не лучше, не больше;
с местоименными наречиями и с наречиями
меры и степени:
не туда, не там, не вполне, не совсем, не здесь, не
полностью, не очень. с обстоятельственными
наречиями:
не сегодня, не весной, не иначе.
Всегда раздельно пишем НЕ с наречиями:
если есть слова, усиливающие отрицание
(отнюдь не…, вовсе не…, далеко не…, ничуть не…,
нисколько не…): нисколько не жалко;
если наречие в сравнительной или превосходной
степени: говорил не медленнее (ср.ст.);
если наречие пишется через дефис: поступил не
потоварищески;
если наречие не оканчивается на О, Е: вникалне сразу (не на О, Е);
3. Выводы "логиков": для решения орфографической
задачи можно пользоваться алгоритмом.
Алгоритм
Ученики делают
внутренний и
внешний круг.
Внутренний
обсуждают тему, а
внешний наблюдает
за их действиями.
10 мин.
IV. Закрепление урока. По методу «Аквариум» проводит
закрепление урока.
1 группа. Выводы "игроков": игра проводится по рядам
(кто быстрее найдет в каждом ряду третье лишнее
слово)
Игра "Третий лишний"
1. Невежливо (грубо).
2. Неожиданно (не употр.)
3. Недалеко (близко)
4. Нежарко (холодно)
2 группа . Выводы "практиков": ребятами был
составлен текст, где встречается изучаемая на уроке
орфограмма. Учащиеся предлагают сформулировать
тему и основную мысль текста, озаглавить текст,
использовать правила, алгоритм в практической работе
и решить орфографические задачи.
Солнце (не)смело взошло на небо. Но к полудню оно
стало припекать (не) полетнему жарко. Неожиданно мы
решили искупаться в пруду. Идти по мосту к берегу
было отнюдь (не) легко. Но мы (не) унывали, ведь
впереди предстояла встреча с новыми друзьями. Новый
день мы провели (не) грустно, а весело.
Солнце несмело (робко) взошло на небо. Но к полудню
оно стало припекать не полетнему жарко.Неожиданно (не употр.) мы решили искупаться в пруду.
Идти по мосту к берегу было отнюдь не легко. Но мы не
унывали (глаг.), ведь впереди предстояла встреча с
новыми друзьями. Новый день мы провели не
грустно, а весело.
5 мин.
V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»
Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с
пожеланиями соседу по парте и отправить.
Чему научил вас урок?
Какое впечатление осталось у вас от урока?
2 мин.
VI. Домашнее задание. Объясняет особенности
выполнения домашней работы.
фишки
стикеры
Оценивают работу
своих
одноклассников,
пишут телеграммы.
На стикерах
записывают свое
мнение по поводу
урока.
Записывают
домашнюю работу в
дневниках.
Итог урока:_____________________________________________________________________
Положительные стороны урока:____________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:____________________________________________________
_______________________________________________________________________