Тема: Понятие о служебных частях речи. Их отличие от знаменательных частей речи
Цель урока:
научить различать самостоятельные и служебные части речи,
знать значение каждой служебной части речи;
развить способности логически рассуждать, делать эвристические выводы;
развить навыки определения разрядов частиц и определение ее роли в предложении;
формировать умение отличать частицу от других частей речи. жебной части речи
урок 56.docx
Дата: Класс: 7 56 урок
Тема: Понятие о служебных частях речи. Их отличие от знаменательных частей речи
Цель урока: научить различать самостоятельные и служебные части речи, знать значение каждой слуразвить
способности логически рассуждать, делать эвристические выводы;
развить навыки определения разрядов частиц и определение ее роли в предложении;
формировать умение отличать частицу от других частей речи. жебной части речи
Деятельность учителя
3
мин.
I. Организационный момент. Приветствует учеников.
Проводит игру «Мне в тебе нравится».
10
мин.
15
мин.
II. Проверка пройденного материала. По методу
«Ассоциативная карта» проверяет домашнюю работу.
III. Актуализация знаний. Постановка цели урока.
По методу «Кластер» осуществляет повторение пройденного
материала.
Предлагает ученикам выполнить упражнения из учебника.
Деятельность
обучающихся
Ученики
поочередно
называют хорошие
качества соих
одноклассников.
Демонстрируют
свои знания и
умения.
Ученики
составляют
кластер. Работают
над упражнениями.
наглядности
Мяч
Бумага А4
УчебникСемантические
карточки
Группы работают с
карточками.
Демонстрируют
полученные
знания.
10
мин.
IV. Закрепление урока. Предлагает ученикам семантические
карточки. По методу «Аквариум» закрепляет полученные
знания.
Группа 1 – из предложенного текста выписать все служебные
части речи.
Кызылординская область расположена на югозападе
Казахстана.
Кызылорда – центр Кызылординской области, расположенной
на западе Южного Казахстана. Основанная в 1817 году как
военное укрепление АкМечеть на пересечении караванных
путей, в 1925 1929 годах бывшая столицей КазАССР
Кызылорда в настоящее время является значительным
промышленным и культурным центром Казахстана.
Группа 2 – разгадать кроссворд и узнать, какое слово
зашифровано.
1. Особая форма глагола, обозначающая признак предмета по
действию.
2. Самостоятельная часть речи, обозначающая признак
действия.
3. Словарный состав языка.
4. Разговор двух лиц.
5. Самостоятельная часть речи, обозначающая действие
предмета.
6. Часть слова без окончания.
7. Раздел русского языка, изучающий правила написания слов
Группа – вставить в предложения необходимые предлоги и
союзы.
…(на) территории Кызылординской области находится
национальный заповедник "БарсаКелмес" (что …(в) переводе
…(с) казахского означает "пойдя …(по) этому пути, обратно
… (не) вернешься").
Основной достопримечательностью заповедника является
обитающий здесь кулан (Азиатский дикий осел). …(До)
последнего времени стада куланов были типичны …(для) этой
местности.
…(На) грани исчезновения …(также) находится …(и) сайгак,
истребляемый браконьерами …(как) будто …(изза) их5
мин.
исцеляющих рогов.
V. Итог урока. Организует индивидуальную работу по личным
достижениям. Проводит рефлексию.Стратегия «Телеграмма»
Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с
пожеланиями соседу по парте и отправить.
2
мин.
VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения
домашней работы.
светофор
стикеры
Оценивают свою
работу.
На стикерах
записывают свое
мнение по поводу
урока.
Записывают
домашнюю работу
в дневниках.
Итог урока:_____________________________________________________________________
Положительные стороны урока:____________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:____________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.