Русский язык 7 класс Смысловые различия частиц НЕ и НИ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: «Определение смысловых различий частиц не и ни» Цель: 1. Дать представление о частице как части речи, показать отличие частиц от других служебных и самостоятельных частей речи; познакомить с разрядами частиц; показать роль формообразующих и смысловых частиц. 2. Получат понятие об определении смысловых различии частиц; 3. Научатся отличать их.
Иконка файла материала урок 79.docx
Дата:                                                                                            Класс: 7   79 урок Тема: «Определение смысловых различий частиц не и ни» Цель: 1.   Дать   представление   о   частице   как   части   речи,   показать   отличие   частиц   от   других   служебных   и самостоятельных частей речи; познакомить с разрядами частиц; показать роль формообразующих и смысловых частиц.  2. Получат  понятие об определении смысловых различии частиц;  3. Научатся отличать их. 3  мин. 5  мин. 30  мин. Деятельность учителя I. Организационный момент. Приветствует учеников,  проверяет готовность к уроку, желает  успеха. II. Мотивация к изучению нового.  С помощью наводящих вопросов, учитель подводит  учащихся к теме нового урока. III. Актуализация знаний Частица   –   служебная   часть   речи,   которая   вносит различные   оттенки   значения   в   предложение   или   служит для образования форм слова Выделяются   также   и   отрицательные   частицы   НЕ­НИ, которые   вам   известны.   Частица   НЕ   придает отрицательный   смысл   всему   предложению   или   отд Частица   придает   отрицательное   значение   всему предложению или отдельным его членам.  Не бывать этому.(отрицание всего предложения) За   лесом   не   большой,   а   маленький   овраг.(отрицание отдельного члена предложения) ельным словам.  Некоторые частицы служат для образования форм слова, например:  Приехали  бы  сегодня   спортсмены.  Пусть мальчики встретят спортсменов у ворот школы. Кто из нас самый спортивный? 5  мин.  2  мин. IV. Итог урока. Организует индивидуальную работу над  текстом. Проводит рефлексию. ­ С чем вам сегодня удалось справиться? ­Какие орфограммы вы заметили в тексте? ­ Какие знаки препинания встретились? ­ Как описывалась весна в тексте? ­ В чем автор был более внимателен? Чему мы поучимся у него? V. Домашняя работа. Объясняет особенности  выполнения домашней работы: Повторить теоретический  материал по теме «Прилагательное». наглядност и Деятельность обучающихся Ученики осмысливают  поставленную цель.  Ученики отвечают на  вопросы учителя. грамматическое задание.  Делают синт. разбор  предложений. Сборник диктантов Ученики индивидуально  работают над  предложенными  заданиями. фишки стикеры Записывают домашнюю  работу в дневниках.

Посмотрите также