Русский язык 7 класс Степени сравнения наречий

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

40 урок Тема урока: «Степени сравнения наречий, их образование» . Цели: • Познавательные: • сформировать умение образовывать возможные формы степеней сравнения наречий; • усвоить способы отличия форм прилагательных и наречий; определять их синтаксическую роль. • Развивающие: • Развивает умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать вывод на основе собственных наблюдений при выполнении заданий на уроке; • продолжать развивать устную и письменную речь
Иконка файла материала 40 урок.docx
      40 урок Тема урока: «Степени сравнения наречий, их образование» . Цели: Познавательные: сформировать умение образовывать возможные формы степеней сравнения  наречий; усвоить способы отличия форм прилагательных и наречий; определять их  синтаксическую роль. Развивающие: Развивает  умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать вывод на  основе собственных наблюдений при выполнении заданий на уроке; продолжать развивать устную и письменную речь Этап урока. ХОД УРОКА Содержание урока. Время 2 8 Организация  начала урока. Оргмомент. Учитель объявляет тему и  цели урока. Актуализация опорных знаний. Подготовка к  усвоению новых  знаний. Синтаксическая пятиминутка Сквозь волнистые туманы  пробирается луна, На печальные поляны  льёт печально свет она. Задание №1 – определить тип предложения (повест., невоскл.,  бессоюз сложное) – расставить знаки препинания,  – построить схему предложения (СБП). Задание №2 – выписать из предложения однокоренные слова, определить их часть речи  (доказать),  – разобрать их по составу,  – определить разряд прилагательного (качественное) Беседа   – Как мы определили разряд прилагательного? – Какие признаки имеет качественное прилагательное? – Какие степени сравнения прилагательных вы знаете? – Давайте вспомним, как они образуются (слайд) Но теперь мы перейдем к теме нашего урока, записывает её в тетради, если  ещё не записали.  Ребята, наречия делятся у нас по значению на разряды ?: образ и спос  действия, меры и степени, места, времени, причины, цели. Но сегодня  мы поговорим только о наречиях образа действия, оканчивающиеся на  ­о, потому что так же как и прилагательные, наречия образа действия имеют  степени сравнения.   Вам сегодня предстоит самостоятельно выяснить, какие степени сравнения  есть у наречий и как они образуются.  Самостоятельное  изучение нового  материала    У вас у каждого на столе лежит лист. Ваша задача, пользуясь учебником  с.93­94, заполнить таблицу.  Учитель по заранее спланированному маршруту движения обходит класс и  10Проверка  первичного  усвоения знаний Первичное  закрепление  знаний оказывает дозированную помощь тем, кто в ней нуждается, контролирует  деятельность учащихся. После самостоятельного изучения материала у каждого ученика появляется  таблица с краткими сведениями по теме.  Учитель проводит опрос: – Какие степени сравнения имеют наречия? Сравнительн и превосходн – Сколько форм имеет сравнительная степень? 2 Какие? Прост и сост – Как они образуются? – Сколько форм имеет превосходная степень? Как она образуется? Упражнение 215 (выполняется устно по образцу  в учебнике). ВНИМАНИЕ! Но в РЯ важно помнить и не смешивать схожие формы  сравнит степени имен прилаг и наречий. Что важно помнить для этого? ­ Что обозначает слово? ­ К какой части речи относится? ­ На какой вопос отвечает? ­ Синтаксическая роль в предложении?  Посмотрите в табл и запомните, как отличать похожие формы  прилагательных и наречий. Давайте запишем несколько предложений и опред части речи,  пользуясь нашей таблицей Тучи всё ниже опускаются над морем. (нареч) Наш дом ниже соседнего. (прил в сравнит степ) 1. 2. 3. Подведение итогов урока Сегодня на уроке вы узнали: ­Что наречия образуют степени сравнения Закрепление новых знаний Самостоятельная работа и взаимопроверка А теперь переверните ваши листочки и выполните небольшую самостоят  работу.  (Слайд Текст самостоятельной работы Контроль и  самопроверка Ученики проверяют правильность выполнения своей работы, учитель  выясняет, кто  как справился с поставленной задачей. Если в работе допущены ошибки, исправь их и повтори материал по  3 10 3 5 2 конспекту. Домашнее задание П.15, упр. 216 Приложение.       Самостоятельное изучение нового материала. Тема: Степени сравнения наречий.                          1 Открой учебник на странице 79, § 10. 2 Открой тетрадь с конспектами в разделе «Наречие» и запиши тему, указанную в параграфе. 3 Прочитай пункт 1 параграфа. 4 Перечерти данную таблицу в конспект.Сравнительная степень Простая форма Составная форма Превосходная степень 5 Прочитай пункт 2 параграфа , подчеркни карандашом суффиксы, образующие простую форму  сравнительной степени наречий. 6 Запиши эти суффиксы вместе с примерами в нужный раздел таблицы. 7 В пункте 2 подчеркни карандашом слова, образующие составную форму сравнительной степени. 8 Запиши эти слова вместе с примерами в нужный раздел таблицы. 9 Прочитай пункт 3 параграфа, подчеркни карандашом  слова, с помощью которых образуется  превосходная степень сравнения наречий, и перепиши их вместе с примерами в нужную графу  таблицы. 10 Проверь себя, рассмотрев таблицу на обратной стороне листа. При необходимости внеси нужные  изменения. Данная таблица печатается на обратной стороне листов с заданиями для каждого уровня  сложности. Составная форма Более, менее + Наречие в нач. ф. : Более быстро Менее громко Сравнительная степень Простая форма ­ее,  ­ей → быстро  быстрее быстрей →       ­е громко громче →       ­ше → рано  раньше Превосходная степень Составная форма. Наречие в сравн. степ.                + Всех, всего : Громче всех Быстрее всех Сильнее всего Наше озеро глубже. Аквалангист нырнул глубже расставленных сетей. Тучи всё ниже опускаются над морем. Наш дом ниже соседнего. Формы сравнительной степени наречий и качественных прилагательных совпадают в произношении  и написании. Чтобы не смешивать схожие формы этих частей речи, надо учитывать, что: Обозначает Имя прилагательное Признак предмета Наречие  Признак действияОтносится  К имени существительному  К глаголу  Отвечает на  вопрос В  предложении является Пример.  Какой ? Какая ? Какое ? Как? Каким образом? Сказуемым Обстоятельством НАШЕ ОЗЕРО (КАКОЕ?)  ГЛУБЖЕ РЕКИ. АКВАЛАНГИСТ НЫРНУЛ  (КАК?) ГЛУБЖЕ  РАССТАВЛЕННЫХ СЕТЕЙ. Самостоятельная работа по теме «Степени сравнения наречий».                               1 уровень. I Прочитай словосочетания. 1 задерживались дольше всех 2 уходили всё дальше 3 поднимались более высоко 4 проживали выше 5 проснулся раньше всех залегают более глубоко 6 смеялся громче всех 7 8 любил больше всего бежит быстрей. 9 II.     Выпиши в один столбикномера словосочетаний, в которых есть               наречия в простой форме сравнительной степени.  III.   Выпиши в  другой столбикномера словосочетаний, в которых есть               наречия в превосходной степени сравнения. IV    Проверь себя, прочитав ответы на обратной стороне листа.   ПРИМЕЧАНИЕ:  Если твои ответы верны, поздравь себя с успешным усвоением темы!   Если в работе допущены ошибки, исправь их и повтори материал по конспекту или попроси  помощь учителя. 2 уровень.    Прочитай предложения: 1 Мой брат выше меня. 2 И лес шумит дружней, когда деревьев много. 3 Пароход не стоит уже на месте, а идёт дальше. 4 Клюв у пеликана вместительнее, чем у других птиц. 5 Всё выше и выше поднимались альпинисты. 6 Иллюстрации в новой книге  красивее, чем в предыдущей.  Выпиши в один столбикномера предложений с прилагательными в форме сравнительной степени.  Выпиши во второй столбикномера предложений с наречиями в форме сравнительной степени. .        Проверь себя, прочитав ответы на обратной стороне листа. ПРИМЕЧАНИЕ: Если твои ответы верны, поздравь себя с успешным усвоением темы!   Если в работе допущены ошибки, исправь их и повтори материал по конспекту или попроси  помощь учителя.