Русский язык 7 класс Цель общения. Сфера применения. Признаки стиля

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема:. Цель общения. Сфера применения. Признаки стиля Цель урока: Актуализировать знания учеников о разновидностях стилей речи на основе выявления общих признаков каждого из стилей. Повторить материал о многообразии функций языка и речи, о средствах речевой экспрессивности. Сформировать умение находить характерные для каждого стиля признаки.
Иконка файла материала цурок 87.docx
Дата:                                                                                                   Класс: 7   87  урок  Тема:. Цель общения. Сфера применения. Признаки стиля Цель урока: Актуализировать знания учеников о разновидностях стилей речи на основе выявления  общих признаков каждого из стилей. Повторить материал о многообразии функций языка и речи, о средствах речевой экспрессивности. Сформировать умение находить характерные для каждого стиля признаки. Деятельность учителя Деятельность обучающихся 3 мин. 5 мин. 20 мин. I. Организационный момент.  Приветствует учеников, проверяет  готовность к уроку, желает  успеха.  II. Проверка домашней работы.  Интеллектуальная разминка. Учитель  называет фразеологизмы, включающие  числительные. ­ на все четыре стороны; ­ в одно мгновение; ­ одним словом; ­ до седьмого пота. Демонстрируют свои знания. Ученики осмысливают  поставленную цель. Делятся на  группы. Ученики записывают, затем  обмениваются информацией с  другими учениками. наглядно сти пазлы Учебник Плакат  Таблица У вас на столах таблицы: цель, сфера применения, особенности стилей. Там  пустая 2 графа. Во время сообщений вы будете заполнять эту графу. – Чтобы определить стиль, нужно ответить на 3 вопроса: На эти вопросы ответят выступающие и заполнят схемы, которыми мы будем  пользоваться для определения стиля. Таблица:10 мин.     1 группа “Ну что, Лёшка, рассказать тебе о нашем городе? Много памятников  архитектуры, а не так давно был построен Ледовый Дворец. Мы туда с ребятами  ходим кататься на коньках, так здорово! Также можно отдохнуть в Парке Мира  или погонять на роликах у Вечного Огня. В общем, классно у нас в городе,  приезжай – увидишь”. 2 группа Коломна территориально и юридически квалифицируется как часть  Подмосковья.  В городе и районе проживают немногим более 143 тысяч человек. За последние  годы бурно развивается жилищное строительство, уменьшилась детская  смертность, наблюдается положительная динамика в плане деторождения.  Администрация города Коломны делает всё возможное для динамического  развития города и повышения уровня благосостояния граждан. IV. Закрепление урока. По методу  «Кластер» проводит закрепление урока. Работа в группах  Группа 1  1) Дайте свое толкование слов, поясните  их стилистическую окраску по отношению  к кому и в какой ситуации их можно  употребить.  Симпатяга, забияка, кривляка, старикан,  баловень, громила, крикун.  2) Составьте предложения с  фразеологизмами  втирать очки; гнуть  спину; курам на смех;  дать стрекача;  делать из мухи слона.  Группа  2  1) Дайте свое толкование слов, поясните  их стилистическую окраску по отношению  к кому и в какой ситуации их можно  Учащиеся записывают все, что  узнали по данной теме. Бумага  А4употребить.  Беготня, пачкотня; глупыш, крепыш,  доходяга  2) Составьте предложения с  фразеологизмами вылететь в трубу,  раскинуть мозгами, дурью маяться, надуть  губы, левый заработок.  Группа  3  1) Дайте свое толкование слов, поясните  их стилистическую окраску по отношению  к кому и в какой ситуации их можно  употребить.  зубрежка, кормежка; долговязый,  дотошный, обалденный.  Составьте предложения с  фразеологизмами держать ухо востро; для  пущей важности,  до последней нитки;  задеть за живое;  курам на смех.  5 мин.  2 мин. V. Итог урока. Этап рефлексии:  ­ О чем говорили на уроке? ­ Что удалось без особых усилий?  ­ Что было трудно? VI. Домашнее задание. Объясняет  особенности выполнения домашней  работы.  Оценивают  работу своих  одноклассников. На стикерах записывают свое  мнение по поводу урока. Записывают домашнюю работу в  дневниках. стикеры Итог урока:___________________________________________________________________ Положительные стороны урока:__________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:___________________________________________________ _____________________________________________________________________

Посмотрите также