Тема:. Цель общения. Сфера применения. Признаки стиля
Цель урока:
Актуализировать знания учеников о разновидностях стилей речи на основе выявления общих признаков каждого из стилей.
Повторить материал о многообразии функций языка и речи, о средствах речевой экспрессивности.
Сформировать умение находить характерные для каждого стиля признаки.
Дата: Класс: 7 87 урок
Тема:. Цель общения. Сфера применения. Признаки стиля
Цель урока: Актуализировать знания учеников о разновидностях стилей речи на основе выявления
общих признаков каждого из стилей.
Повторить материал о многообразии функций языка и речи, о средствах речевой экспрессивности.
Сформировать умение находить характерные для каждого стиля признаки.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
3 мин.
5 мин.
20 мин.
I. Организационный момент.
Приветствует учеников, проверяет
готовность к уроку, желает успеха.
II. Проверка домашней работы.
Интеллектуальная разминка. Учитель
называет фразеологизмы, включающие
числительные.
на все четыре стороны;
в одно мгновение;
одним словом;
до седьмого пота.
Демонстрируют свои знания.
Ученики осмысливают
поставленную цель. Делятся на
группы.
Ученики записывают, затем
обмениваются информацией с
другими учениками.
наглядно
сти
пазлы
Учебник
Плакат
Таблица
У вас на столах таблицы: цель, сфера применения, особенности стилей. Там
пустая 2 графа. Во время сообщений вы будете заполнять эту графу.
– Чтобы определить стиль, нужно ответить на 3 вопроса:
На эти вопросы ответят выступающие и заполнят схемы, которыми мы будем
пользоваться для определения стиля. Таблица:10 мин.
1 группа
“Ну что, Лёшка, рассказать тебе о нашем городе? Много памятников
архитектуры, а не так давно был построен Ледовый Дворец. Мы туда с ребятами
ходим кататься на коньках, так здорово! Также можно отдохнуть в Парке Мира
или погонять на роликах у Вечного Огня. В общем, классно у нас в городе,
приезжай – увидишь”.
2 группа
Коломна территориально и юридически квалифицируется как часть
Подмосковья.
В городе и районе проживают немногим более 143 тысяч человек. За последние
годы бурно развивается жилищное строительство, уменьшилась детская
смертность, наблюдается положительная динамика в плане деторождения.
Администрация города Коломны делает всё возможное для динамического
развития города и повышения уровня благосостояния граждан.
IV. Закрепление урока. По методу
«Кластер» проводит закрепление урока.
Работа в группах
Группа 1
1) Дайте свое толкование слов, поясните
их стилистическую окраску по отношению
к кому и в какой ситуации их можно
употребить.
Симпатяга, забияка, кривляка, старикан,
баловень, громила, крикун.
2) Составьте предложения с
фразеологизмами втирать очки; гнуть
спину; курам на смех; дать стрекача;
делать из мухи слона.
Группа 2
1) Дайте свое толкование слов, поясните
их стилистическую окраску по отношению
к кому и в какой ситуации их можно
Учащиеся записывают все, что
узнали по данной теме.
Бумага
А4употребить.
Беготня, пачкотня; глупыш, крепыш,
доходяга
2) Составьте предложения с
фразеологизмами вылететь в трубу,
раскинуть мозгами, дурью маяться, надуть
губы, левый заработок.
Группа 3
1) Дайте свое толкование слов, поясните
их стилистическую окраску по отношению
к кому и в какой ситуации их можно
употребить.
зубрежка, кормежка; долговязый,
дотошный, обалденный.
Составьте предложения с
фразеологизмами держать ухо востро; для
пущей важности, до последней нитки;
задеть за живое; курам на смех.
5 мин.
2 мин.
V. Итог урока. Этап рефлексии:
О чем говорили на уроке?
Что удалось без особых усилий?
Что было трудно?
VI. Домашнее задание. Объясняет
особенности выполнения домашней
работы.
Оценивают работу своих
одноклассников.
На стикерах записывают свое
мнение по поводу урока.
Записывают домашнюю работу в
дневниках.
стикеры
Итог урока:___________________________________________________________________
Положительные стороны урока:__________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:___________________________________________________
_____________________________________________________________________