Русский язык 7 класс Урок №4 Текст. Стили речи
Оценка 4.7

Русский язык 7 класс Урок №4 Текст. Стили речи

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
06.03.2018
Русский язык 7 класс Урок №4 Текст. Стили речи
Урок №4 русского языка Тема: "Текст. Типы текста. Стили речи." Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о стилях речи и средствах связи в тексте; формировать навыки распознавания стилистических черт текста; развивать умения работы с текстом, жанровыми особенностями типов речи и стилистическими чертами.
Текст.docx
Деятельность ученика Учащиеся готовятся к  уроку.  Уч­ся читают упражнения Правильно читают,  переводят на родной  язык, поясняют значение  слов и словосочетаний.  Ученики работают  над текстом, отвечают на вопросы, делают  выводы.  №4 7 Тема: Текст. Стили  речи. 1. Проверка  домашнего  задания 2.Актуализация  знаний 3.  Объяснение  нового  материала  Деятельность учителя  Цель:  обобщить и систематизировать знания о  стилях  речи и средствах связи в тексте; формировать навыки  распознавания стилистических черт текста; развивать  умения работы с текстом, жанровыми особенностями  типов речи и стилистическими чертами. На экране слайд с пословицами о здоровье. Задание:   Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки. Объясните правописание слов с пропущенными   орфограммами. (Дети называют устно пропущенные орфограммы,  раскрывают скобки, после чего записывают слова в тетрадь,  далее учитель на экране показывает те же пословицы с  заполненными пропусками и ученики проверяют  написанное). На экране:  Чистота здоровье укр…пляет, а воздержанность разум  сохраняет. Мороза боят…ся – на двор (не)ходить. Будь  добрым, что(бы)  ж..ть долго. Б…льному все  (не)мило. Какой темой  объединены все предложения? Д.   Здоровье. У.   Составляют ли эти предложения текст? Д.   Нет. У.   Почему? Что такое текст?  Ученик: Текст­ это два и более предложений, связанных по  смыслу, а также с помощью языковых средств и  расположенных в определенной последовательности.                                                              Родина Из чего же выр…стает огромная человеческая любовь ко всему, что умещает(?)ся в одном слове – Родина? Родина – это очень много. Это и тропинка с бродом через ручей. Это и ракета(1) нацеле(н,нн)ая к Луне(2) и птицы(3) летящие на север над нашим домом. Это и Москва, и малые, в   десять   дворов,   деревеньки.   Это   имена   людей,   название новых машин, танцы, которым (не)истово хлопают во всех городах Земли. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосч… тать листьев. И всё, что мы делаем доброго, пр…бавляет силу ему. Но всякое дерево имеет корни. Без корней его повалил бы даже (не)сильный ветер. Корни питают дерево, связывают его с землёй. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад…Это наша история…                                                                          (В. Песков) ­ Что сейчас вы услышали? (текст) ­Что   такое   текст?   Чем   он   отличается   от   группы предложений? ­   Назовите   признаки   текста   (   законченность   сообщения; тема; идея; заглавие; связность предложений по смыслу и грамматически). ­Как могут быть связаны предложения в тесте? ­Структура текста (композиция). ­ Сформулируйте   тему и цель нашего урока (Тема урока: Текст. Стили речи. Цель: повторение и систематизация изученного). . Работа в парах. Задание:  ­Определите тему текста. ­Определите основную мысль текста. ­Выделите микротемы. ­Определите тип текста. ­Определите стиль текста. ­Укажите используемые стилистические средства. ­Какова особенность употребления глаголов в данно 1 группа  ­ Определите композиционные части данного  текста.      а) завязка – Мальчики после вкусного обеда  решили    попробовать курить.               б) кульминация – Дым был неприятен, мальчиков тошнило, но они продолжали курить.                          в) развязка – Несмотря на усилия мальчиков, они 4.  Закрепление  нового  материала  сильно    побледнели, вид у них был жалкий.  шгруппа  – Отметьте и запишите ключевые слова и словосочетания.     После обеда, научиться курить, набил трубку табаком, втягивать дым, тошнило, заливало горло, побледнели,                         жалкий вид. 3 группа  – Составьте план текста.                1) Желание Тома научиться курить.                2) Друзья поддержали.                3) Первые ощущения от первой затяжки.                4) Неприятные последствия курения. Что знали? Что узнали? Что хотят узнать?  Уч­ся читают  упражнение 36 на стр. 7, отвечают на  вопросы.  Уч­ся заполняют  карточки. Сдают.  Запись в дневниках.  5. Рефлексия 6. Подведение  итогов.  7.Последующие  задания  №5 Тема:  Фонетика и  орфография Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.  № 4, стр.14  №10, стр.15 (устно) Деятельность учителя  Цели:1. образовательные: систематизация и углубление знаний,  умений по фонетике, орфографии; формировать умение применять  знания о фонетике при написании орфограмм, показать значение  фонетики для правописания, повышение качества знаний при  индивидуальной и коллективной работе учащихся; активизация  познавательной деятельности учащихся при помощи компьютерных  технологий. развивающие: развивается  умственное  деятельность учащихся;  умения применения полученных знаний в нестандартных ситуациях.. Деятельность  ученика Учащиеся  готовятся к  уроку. 1. Проверка  домашнего  задания 2.Актуализация знаний 3. Закрепление  материала  5. Рефлексия 6. Подведение  итогов.  7.Последующие задания  1 группа Два человека у доски делают морфологический разбор слов  наклоняюсь и двойного, двое других ­ фонетический разор слов  землю, твоя. В это время выразительно читаем текст упражнения,  затем по цепочке проверяем орфограммы и пунтктограммы,  выполняем словарную работу, потом слушаем отвечающих у доски. Читаем специальные слова (термины), например: русский язык ­  суффикс, морфология, лексикография, орфограмма; литература ­  эпитет, инверсия, ямб, хорей; математика ­ гипотенуза, слагаемые,  делитель и т. д. В это время два человека у доски записывают сложные предложения с некоторыми из этих слов, выделяют основы предложений. В каких словах нет безударных гласных? (В односложных: плеть,  край, миг. Кроме того, в сильных классах кто­нибудь может догадаться, что ударение отсутствует в некоторых предлогах,  частицах, словах, примыкающих к другим словам, переносится на них: передо мной, на мосту, не хочу, хотел бы и т. д.)              Есть ли в русском языке слова с мягким «ж»? Приведите  примеры. (В заимствованных словах: жюри, Жюль. Кроме того, в одесском говоре: пожалуйста, жалко ­ «ж» смягчается. В  древнерусском языке «ж» было мягким. Об этом говорит традиционное написание слов: жизнь, лыжи, бежим и т. д.)           Фонетический разбор слов. Сгореть ­ 2 слога                                                   Чувство ­ 2 слога с ­ [з] ­ согл., звонк.                                                ч ­ [ч] ­ согл., глух. г ­ [г] ­ согл., звонк.                                                у ­ [у] ­ гласи., уд. о ­ [а] ­ гласи., безуд.                                            в ­ [­] Р ~ [р'] ~ согл., звонк.                                            с ­ [с] ­ согл., глух. е ­ [э] ­ гласи., уд.                                                   т ­ [т] ­ согл., глух. т ­ [т'] ­ согл., глух.                                                 в ­ [в] ­ согл., звонк. ь ­ [­]                                                                          о ­ [а] ­ гласи., безуд. (7 букв, 6 звуков)                                                   (7 букв, 6 звуков) Напоминаем, что главное при фонетическом разборе ­ помнить, ч 1 группа. Поставьте существительные в творительный падеж  единственного числа, используя предлоги с, над, перед, за. Сделайте  фонетический разбор выделенных существительных: 2 группа Подумайте, в чем особенность фразы. Съешь ещё этих мягких французских булочек да выпей же чаю. (В этой фразе представлены все буквы русского алфавита.) Можно дать задание для желающих: придумать свою фразу, в  которой были бы все буквы русского алфавита.  туча, улица, столица, луч, ключ, товарищ, ноша, полотенце, врач,  деревце, плечо, обруч, свеча, камыш, морозец. . Что знали? Что узнали? Что хотят узнать?  Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.  № 19, стр.48 (наизусть) Уч­ся читают  упражнения  Уч­ся беседуют  по вопросам,  отвечают на  вопросы.   Уч­ся читают,  приводят  примеры,  работают по  опорной схеме.  Уч­ся заполняют карточки.  Сдают.  Запись в  дневниках. Итог урока:_______________________________________________________________________ Положительные стороны урока:_________________________________________________  ____________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:___________________________________________________ ____________________________________________________________________________

Русский язык 7 класс Урок №4 Текст. Стили речи

Русский язык 7 класс Урок №4 Текст. Стили речи

Русский язык 7 класс Урок №4 Текст. Стили речи

Русский язык 7 класс Урок №4 Текст. Стили речи

Русский язык 7 класс Урок №4 Текст. Стили речи

Русский язык 7 класс Урок №4 Текст. Стили речи

Русский язык 7 класс Урок №4 Текст. Стили речи

Русский язык 7 класс Урок №4 Текст. Стили речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018