Русский язык 7 класс Вводный урок Русский язык как развивающееся явление
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
06.03.2018
Тема: Русский язык как развивающееся явление. Цель: формировать знания учащихся о языке, как средстве общения.
Показать развитие и совершенствование русского языка как отражение изменений в сложной и многообразной жизни народа, расширение и углубление знаний учащихся по русскому языку, формирование умения работать в группе.
Ожидаемый результат: развивать интерес детей к изучению русского языка, расширять активный словарь, кругозор, прививать любовь к русскому слову.
Введение.docx
№
1.Тема:
Русский язык
как
развивающееся
явление.
Актуализация
знаний
Деятельность учителя
Цель: Продолжить формировать знания учащихся о
языке, как средстве общения.
Показать развитие и совершенствование русского языка как
отражение изменений в сложной и многообразной жизни
народа, расширение и углубление знаний учащихся по
русскому языку, формирование умения работать в группе.
Ожидаймый результат: развиватется интерес детей к
изучению русского языка, расширять активный словарь,
кругозор, прививать любовь к русскому слову.
Виссарион Григорьевич Белинский говорил:
Деятельность ученика
Учащиеся готовятся к
уроку.
Учся работают с
текстом «Язык – это
окно в новый мир»,
отвечают на вопросы,
делают выводы, готовят
презентации .
«Язык живет вместе с жизнью народа». И действительно, как
и любой другой язык, русский язык развивается в процессе
развития общества:
обогащается словарный запас,
изменяются морфологические нормы языка,
появляются новые синтаксические конструкции,
закрепляются новые нормы произношения и написания
слов.
Что такое язык?
Сколько языков существует в мире? (Общее число языков в
мире от 2500 до 5000, точную цифру установить невозможно
ввиду условности различия между разными языками и
диалектами одного языка. Пересчитать языки, как коров в
деревенском стаде, нельзя. Корова или есть или ее нет: Вот
это уже не корова, а овца. Это тоже не корова, а куст у
дороги. Коровой мы называем экземпляр вполне
определенного животного. С языками посложнее.
На географической карте изображены моря: Северное,
Норвежское, Гренландское: Где, в каком точно месте
кончается одно и начинается другое, а другое переходит в
третье? Граница между морями определяется весьма
условно, милядругая здесь, как правило, не столь важна.
Тоже часто бывает и с языками. Можно, например, ехать на
машине из Москвы на запад, в Минск или Полоцк,
останавливаясь в каждой деревне и прислушиваясь к речи
местных жителей, чтобы уловить момент, когда русский
язык сменится белорусским. Однако только заехав далеко в
Витебскую область, мы догадаемся, что вокруг говорят на диалекте белорусского языка. Граница между русским и
белорусским языками в этих краях размыта. Ее можно
провести лишь условно. Учитываются при этом не только
собственно языковые признаки, но и внеязыковые
обстоятельства. )
Какую группу славянских языков входит русский язык?
Используя материал упражнения , составьте кластер.
С помощью метода
Давайте рассмотрим ваши ассоциации. У нас получились
такие группы:
1 группа: Язык это система слов.
2 группа: Язык это стиль.
3 группа: Язык это речь.
По методу Джигсо : всем группам раздаем матиериалы для
задание
Какие формы рода выделенных существительных являются
устаревшими?
1группа Он сидел у рояля и перелистывал ноты (А. Чехов)
И на покорную рояль властительно ложились руки. (А. Блок)
2 группа Ветка тополя уже выбросила бледножелтые
клейкие листочки. (Б. Полевой) За тополью высокой я вижу
там окно. (М. Лермонтов)
3 группа Жаркое солнце смотрит в зеленоватое море, точно
сквозь тонкую серую вуаль. (М. Горький) Лицо Анны было
закрыто вуалем. (Л. Толстой)
Что знали? Что узнали?
Что хотят узнать?
Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.
Учащиеся выписывают
работают по группам,
индивидуально, по
парам.
Учся заполняют
карточки. Сдают.
№ 9, стр.5 + словарь
Запись в дневниках.
4. Закрепление
нового
материала
5. Рефлексия
6. Подведение
итогов.
7.Последующие
задания
Русский язык 7 класс Вводный урок Русский язык как развивающееся явление
Русский язык 7 класс Вводный урок Русский язык как развивающееся явление
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.