Русский язык 7 класс Вводный урок Русский язык как развивающееся явление
Оценка 4.8

Русский язык 7 класс Вводный урок Русский язык как развивающееся явление

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
06.03.2018
Русский язык 7 класс Вводный урок Русский язык как развивающееся явление
Тема: Русский язык как развивающееся явление. Цель: формировать знания учащихся о языке, как средстве общения. Показать развитие и совершенствование русского языка как отражение изменений в сложной и многообразной жизни народа, расширение и углубление знаний учащихся по русскому языку, формирование умения работать в группе. Ожидаемый результат: развивать интерес детей к изучению русского языка, расширять активный словарь, кругозор, прививать любовь к русскому слову.
Введение.docx
№ 1.Тема:   Русский язык  как  развивающееся  явление. Актуализация  знаний Деятельность учителя  Цель:  Продолжить формировать знания учащихся о  языке, как средстве общения.  Показать развитие и совершенствование русского языка как  отражение изменений в сложной и многообразной жизни  народа, расширение и углубление знаний учащихся по  русскому языку, формирование умения работать в группе. Ожидаймый результат: развиватется интерес детей к  изучению русского языка, расширять активный словарь,  кругозор, прививать любовь к русскому слову.  Виссарион Григорьевич Белинский говорил: Деятельность ученика Учащиеся готовятся к  уроку.  Уч­ся работают с  текстом «Язык – это  окно в новый мир»,  отвечают на вопросы,  делают выводы, готовят презентации . «Язык живет вместе с жизнью народа». И действительно, как  и любой другой язык, русский язык развивается в процессе  развития общества: ­ обогащается словарный запас, ­ изменяются морфологические нормы языка, ­ появляются новые синтаксические конструкции, ­ закрепляются новые нормы произношения и написания  слов. Что такое язык? Сколько языков существует в мире? (Общее число языков в  мире от 2500 до 5000, точную цифру установить невозможно  ввиду условности различия между разными языками и  диалектами одного языка. Пересчитать языки, как коров в  деревенском стаде, нельзя. Корова или есть или ее нет: Вот  это уже не корова, а овца. Это тоже не корова, а куст у  дороги. Коровой мы называем экземпляр вполне  определенного животного. С языками посложнее. На географической карте изображены моря: Северное,  Норвежское, Гренландское: Где, в каком точно месте  кончается одно и начинается другое, а другое переходит в  третье? Граница между морями определяется весьма  условно, миля­другая здесь, как правило, не столь важна. Тоже часто бывает и с языками. Можно, например, ехать на  машине из Москвы на запад, в Минск или Полоцк,  останавливаясь в каждой деревне и прислушиваясь к речи  местных жителей, чтобы уловить момент, когда русский  язык сменится белорусским. Однако только заехав далеко в  Витебскую область, мы догадаемся, что вокруг говорят на диалекте белорусского языка. Граница между русским и  белорусским языками в этих краях размыта. Ее можно  провести лишь условно. Учитываются при этом не только  собственно языковые признаки, но и внеязыковые  обстоятельства. ) Какую группу славянских языков входит русский язык?  Используя материал упражнения , составьте кластер. С помощью метода Давайте рассмотрим ваши ассоциации. У нас получились  такие группы:  1 группа: Язык ­ это система слов. 2 группа: Язык ­ это стиль.  3 группа: Язык ­ это речь. По методу Джигсо :  всем группам  раздаем матиериалы для задание  Какие формы рода выделенных существительных являются устаревшими? 1группа  Он сидел у рояля и перелистывал ноты (А. Чехов) ­ И на покорную рояль властительно ложились руки. (А. Блок) 2   группа     Ветка   тополя   уже   выбросила   бледно­желтые клейкие листочки. (Б. Полевой) ­ За тополью высокой я вижу там окно. (М. Лермонтов)  3 группа  Жаркое солнце смотрит в зеленоватое море, точно сквозь тонкую серую вуаль. (М. Горький) ­ Лицо Анны было закрыто вуалем. (Л. Толстой) Что знали? Что узнали?  Что хотят узнать?  Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.  Учащиеся выписывают  работают по группам,  индивидуально, по  парам.  Уч­ся заполняют  карточки. Сдают.  № 9, стр.5 + словарь Запись в дневниках.  4. Закрепление  нового  материала  5. Рефлексия 6. Подведение  итогов.  7.Последующие  задания

Русский язык 7 класс Вводный урок Русский язык как развивающееся явление

Русский язык 7 класс Вводный урок Русский язык как развивающееся явление

Русский язык 7 класс Вводный урок Русский язык как развивающееся явление

Русский язык 7 класс Вводный урок Русский язык как развивающееся явление
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018