Русский язык 8 класс " Знаки препинания при обособленных членах предложения."

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Знаки препинания при обособленных членах предложения. Цель урока: дать понятие об обособлении уточняющих членов предложения, научить их видеть в предложении, расставлять знаки препинания. По методу «Поп-корн» осуществляет проверку домашней работы.По методу ««Таксономия Блума» осуществляет усвоение нового материала. Контролирует выполнение записей учащимися. Предлагает ученикам сос тавить «Синквейн».
Иконка файла материала 67 - 68.docx
Дата:                                                                                            Класс: 8   67­68 урок  Тема: Знаки препинания при обособленных членах предложения. Цель урока: дать понятие об обособлении уточняющих членов предложения, научить их видеть в предложении, расставлять знаки препинания. Деятельность обучающихся Ученики делятся  на группы.  Осмысливают  поставленную цель. Демонстрируют  свои знания,  умения по  домашней работе. наглядности мяч Семантическая карта Учебник Кубик Блума Работая в группах,  ученики  самостоятельно  изучают новый  материал. Деятельность учителя 3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для  создания психологической атмосферы проводит игру «Мне в  тебе нравится...». 10 мин. 20 мин. II. Проверка пройденного материала.  По методу «Поп­корн» осуществляет проверку домашней  работы. 1 группа Задание. Запишите предложения, указывая графически  обособленные определения и те слова, к которым они  относятся. А о, мятежный, просит бури (М. Лермонтов). 1.    Каковы правила пунктуации при обособлении  определений? 2 группа  Задание. Запишите, раскрывая скобки и выделяя  недостающие запятыми обособленные обстоятельства.  Отметьте графические границы деепричастных оборотов.  Клякса, покачиваясь3 и стуча о камни проехала песочный  берег и покатила далее (А. Чехов). III. Актуализация знаний Постановка цели урока. Мотивация изучения материала. По  методу ««Таксономия Блума» осуществляет усвоение нового материала. Контролирует выполнение записей учащимися.  Предлагает ученикам сос тавить «Синквейн». Приложение – это определение, выраженное  существительным. Это может быть и одиночное  существительное, и существительное с зависимыми словами.  Приложение может присоединяться дефисом, может  обособляться с помощью тире. В задании А21 предлагаются  задания на обособление с помощью запятой. Рассмотрим случаи обособления приложений (запятой). 1. Запятая ставится, если приложение, выраженное  существительным с зависимыми словами, стоит после  определяемого слова. Володя, семнадцатилетний юноша, сидел в беседке. 2. Приложение обособляется независимо от места, если  главное слово – личное местоимение. Замечательный человек, он появился у нас недавно.3. Приложение обособляется независимо от места, если  имеет дополнительное обстоятельственное значение. Компетентный специалист, Степанцов мгновенно завоевал  уважение коллег. 4. Обособляется приложение, присоединенное союзом КАК,  имеющее дополнительное причинное значение. Как человек замечательно умный, он не встречал равного  себе. 5. Обособляются приложения, имеющие при себе слова: по  имени, по фамилии, по кличке и подобные. Этот студент, по имени Глеб, всегда был нам симпатичен.10 мин. IV.Итог урока. Спомощью метода  «ИНСЕРТ» закрепляет новую тему. Организует  систематизацию и обобщение совместных достижений.  Организует индивидуальную работу по личным достижениям. Какие члены предложения называются обособленными? ­Какие члены предложения называются уточняющими? В чём их особенность? ­Как расставляем знаки препинания при обособленных  уточняющих членах предложения? Оценивают работу  своих  одноклассников. На стикерах  записывают свое  мнение по поводу  урока. сфетофор Таблица  «ИНСЕРТ» стикеры ­Какое задание на уроке было самым интересным? Что  показалось трудным?  Проводит рефлексию. ­ Понравился ли вам урок? ­ Что было трудным для вас? ­ Что вам больше понравилось?  2 мин. Объясняет особенности выполнения домашней работы. Записывают  домашнюю работу  в дневниках. Итог урока:___________________________________________________________________ Положительные стороны урока:__________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:___________________________________________________ ______________________________________________________________________

Посмотрите также