Русский язык 8 класс Обобщающие слова при однородных членах предложения

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Обобщающие слова при однородных членах предложения Цель урока: Образовательная: организовать деятельность учащихся по повторению и углублению темы «Обобщающие слова при однородных членах»; продолжить формирование пунктуационных навыков, навыков интонирования предложений с обобщающим словом при однородных членах; совершенствовать умение использовать предложения с однородными членами в речи. Развивающая: содействовать в ходе урока развитию навыков самоконтроля и взаимоконтроля, развитию монологической речи учащихся, умения работать с раздаточным материалом.
Иконка файла материала урок 50.docx
Дата:                                                                                            Класс: 8                   50 урок Тема:  Обобщающие слова при однородных членах предложения Цель урока:  Образовательная: организовать деятельность учащихся по повторению и углублению темы «Обобщающие слова при однородных членах»; продолжить формирование пунктуационных навыков, навыков интонирования предложений с обобщающим  словом при однородных членах; совершенствовать умение использовать предложения с однородными членами в речи. Развивающая: содействовать в ходе урока развитию навыков самоконтроля и взаимоконтроля, развитию монологической  речи учащихся, умения работать с раздаточным материалом. Ожидаемый результат: систематизируют знания о причастии; научатся находить их в предложении. Деятельность учителя 3  мин. I. Организационный момент. Приветствует  учеников, проверяет готовность к уроку, желает   успеха. Для создания психологической атмосферы  проводит игру «Мне в тебе нравится» 5  мин. II. Проверка пройденной темы. С помощью метода  «Толстые и тонкие вопросы» проверяет пройденную  тему. наглядно сти Деятельность обучающихся Ученики осмысливают  поставленную цель. Дети  берут друг друга за руки и  улыбаются, называют хорошие  качества своих  одноклассников. Ученики отвечают на вопросы  учителя. Рассмотрите схемы на доске и скажите, что они  отражают. Итак, это схемы пунктуационных правил.  Как видите, их несколько. Сформулируем данные  правила. : .                                , , ,         ,  ­­  . :     ,     ,     ­­ …        , а именно, как­то, например:       ,        ,     ,    ,      ­­ ВС, В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. Теперь обратимся к значению обобщающего слова  по отношению к однородным членам. Что собой представляет обобщающее слово? (род – виды, целое ­­ части) ­­ Какими частями речи чаще всего выражаются  обобщающие слова? (Ответ: местоимениями инаречиями, реже – сущ., прил., сочетаниями слов). Обратимся к записи на доске. Какие слова не могут быть обобщающими  словами? Все, никого, всюду, девочка, мебель, стол, деревья. III. Актуализация знаний. Используя метод  «Кластер» осуществляет усвоение  данной темы.  – Обобщающее слово отвечает на тот же вопрос, что и  однородные члены и является тем же членом  предложения.   Слайд №9  – Обобщающие слова могут стоять перед однородными членами или после них.  1) Если обобщающее слово стоит впереди однородных  членов, то перед однородными членами ставится  двоеточие.  2) Если обобщающее слово стоит после однородных  членов, то за ними ставится тире.   3) Если обобщающее слово стоит перед однородными  членами, а после них предложение продолжается, то  перед ОЧП ставится двоеточие, а после них перед  остальной частью предложения ставится тире.  Особенно часто обобщающими словами являются  следующие: всё, никто, ничто, везде, всюду, всё это. IV. Закрепление урока.С помощью метода «Таблица Фила» закрепляет усвоение пройденных тем. Общая групповая работа  Что может усложнить постановку знаков препинания в  предложениях с ОЧП ? 25  мин. 5  мин. – Как называются такие слова?  – Что вы можете сказать о постановке знаков  препинания в предложениях с обобщающим словом при ОЧП, осложненных вводными словами? Вам поможет  таблица. Постер Маркеры  Цветные бумаги Ученики демонстрируют свои  знания. На постерах рисуют  все, что проходили на  прошлых уроках. Выполняют 2, 3 упражнение. Ученики с каждой группы  составляют «Пятистишье».  «Таблица Фила» Ученики заполняют таблицу. – После обобщающего слова,  которое стоит впереди  однородных членов, могут  быть слова: как­то, а именно,  например, которые  предупреждают о  перечислении  – Перед обобщающим словом, которое стоит за однородными членами, могут быть слова со  значением итога (одним  словом, словом, в общем).  – Такие слова называются  вводными.  – В предложениях с  обобщающим словом при  ОЧП, осложненных вводными  словами, после вводного слова ставится двоеточие, а после  вводного слова ставится тире.  С другой стороны вводное  слово в каждом случае  выделяется запятой. 5  V. Итог урока. Организует индивидуальную работу над На стикерах записывают все,  фишкимин.  2  мин. текстом. Проводит рефлексию. Стратегия  «Телеграмма» VI. Домашняя работа. Объясняет особенности  выполнения домашней работы. что узнали на данном уроке. Записывают в дневниках. стикеры Итог урока:__________________________________________________________________ Положительные стороны урока:__________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:___________________________________________________ _____________________________________________________________________________

Посмотрите также