Русский язык 8 класс Однородные члены предложения, связанные при помощи сочинительных союзов.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Однородные члены предложения, связанные при помощи сочинительных союзов. Цель урока: признаки однородных членов предложения, изобразительно-выразительную роль данных конструкций. находить однородные члены предложения, определять их синтаксическую роль составлять схемы, конструировать предложения с однородными членами; видеть и исправлять грамматические ошибки в предложениях с данными конструкциями Ожидаемый результат: получат сведения о наклонениях глагола и его изменениях в условном наклонении.
Иконка файла материала урок 47.docx
Дата:                                                                                            Класс: 8           47 урок Тема: Однородные члены предложения, связанные при помощи сочинительных союзов. Цель урока: признаки однородных членов предложения, изобразительно­выразительную роль данных конструкций.  находить однородные члены предложения, определять их синтаксическую роль  составлять схемы, конструировать предложения с однородными членами; видеть и исправлять  грамматические ошибки в предложениях с данными конструкциями Ожидаемый результат: получат  сведения о наклонениях глагола и его изменениях в условном наклонении. нагляднос ти Деятельность обучающихся Деятельность учителя 3  мин. 5  мин. I. Организационный момент. Приветствует  учеников, проверяет готовность к уроку, желает   успеха. Для создания психологической атмосферы  проводит игру «Мне в тебе нравится» II. Проверка пройденной темы. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проверяет пройденную  тему. На доске схема, заполнив которую, вспомним группы сочинительных союзов. (У доски три ученика  заполняют таблицу (каждый свою колонку) и устно  приводят по одному примеру на употребление  союза.) 25  мин. III. Актуализация знаний. Используя прием «Путешествие по галерее»  осуществляет усвоение данной темы.  Ученики осмысливают  поставленную цель. Дети  берут друг друга за руки и  улыбаются, называют хорошие  качества своих  одноклассников. Ученики отвечают на вопросы  учителя. Ученики демонстрируют свои  знания. На постерах рисуют  все, что проходили на  прошлых уроках. Прием «Поясните цитату»   Чтение учителем Отрывка  из романа А.С. Пушкина  «Евгений Онегин». Идет  волшебница­зима,   Пришла, рассыпалась  клоками   Повисла на суках дубов,   Легла волнистыми коврами   Среди полей вокруг холмов.   Брега с недвижною рекою   Сравняла пухлой пеленою;   Блеснул мороз, и рады мы   Проказам матушки­зимы.   На карточках предложены  вопросы, обсудите в течение  2 минут и предложите нам  Постер Маркеры  Цветные бумагиответы.   Задания к стихотворению:   Что необычного в этом  стихотворении? Какую  грамматическую основу  можно выделить в 1  предложении? Сколько в  этом предложении  сказуемых и сколько  подлежащих они поясняют?  С какой интонацией  читаются? Как называются  такие члены предложения?(2 мин.) Часто в предложении встречается несколько рядов  однородных членов. Это требует вдумчивого  отношения при постановке знаков препинания.  Механическое применение правил в этих случаях  невозможно. Вот для того чтобы выработать  прочный навык постановки знаков препинания, еще  одно задание. Его выполняем по группам.  1 группа учащихся записывает предложения под  диктовку, определяет синтаксическую роль  однородных членов; 2 группа составляет только  схемы диктуемых предложений. (У доски работает  учащийся 2 группы.) 1. А.С. Пушкин собирал песни и сказки и в Одессе, и  в Кишиневе, и в Псковской губернии. Мы потерялись в чащах осин и берёз и дышали  прелым запахом травы. Русский язык в умелых руках и в опытных устах  красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок  и вместителен. (А. Куприн) Приём инсерт.   Может быть, добавим какие ­ то сведения в нашу  корзинку идей. Осуществляем чтение с помощью  приема чтение с пометками (« » ­ знаю, «+» ­ новый  материал, «­» ­ не знал, «?» ­не понял). 2 мин. + 2  мин. обсуждение)   Теперь, чтобы доказать, что мы знаем признаки  однородных членов, умеем находить их в тексте,  проанализируем поэтические тексты.   Красивая речь невозможна без использования в ней  предложений с однородными членами. Вы увидите,  что каждый из поэтов использует однородные члены  со своей целью, и каждый из них приходит к разным,  своим выводам. У каждой группы своё  стихотворение. Вопросы представлены в задании к  стихотворению.   Задания к стихотворным текстам:  ˅1.Выразительно прочитайте стихотворение.   2.Найдите однородные члены, выпишите  предложения с ними в тетрадь.   3. Укажите, какими членами предложения являются однородные члены, как они связаны ­ при помощи  только интонации или при помощи союзов   4.Какой ­ положительный или отрицательный образ  зимы рисует автор в этом стихотворении? Какую  роль в этом играют использованные им однородные  члены предложений? Докажите свою мысль  примерами из стихотворения.(4 мин.)   Выступления групп (3 мин.)   Формативное оценивание групп ­ «Сигналы рукой». 5  мин. IV. Закрепление урока.С помощью метода  «Таблица Фила» закрепляет усвоение  пройденных тем. Ученики заполняют таблицу. Задают вопросы своим  одноклассникам.  «Таблица Фила» Ребята, прочитайте сочинение ученицы 6 класса.  Есть в нем предложения с грамматическими  ошибками? Исправьте их самостоятельно. Повесть “Метель” удивительно поэтична,  интересна и увлекательная. Это произведение  заинтересовало и понравилось мне необычностью сюжета. Снегопад, вьюга сыграли свою злую  роль в судьбах героев. История Маши и  Владимира учит обдуманности поступков и быть  осмотрительными. Все произведения и стихи А.С. Пушкина мне очень нравятся. V. Итог урока. Организует индивидуальную работу  над текстом. Рефлексия «Снежинка». Каждой группе я раздаю такие красивые и разные снежинки, ваша  задача – закончить предложения на снежинках,  используя однородные члены. ( 5  мин. На стикерах записывают все,  что узнали на данном уроке. фишки стикеры  2  мин. VI. Домашняя работа. Объясняет особенности  выполнения домашней работы. Записывают в дневниках. Итог урока:__________________________________________________________________ Положительные стороны урока:__________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:___________________________________________________ _____________________________________________________________________________

Посмотрите также