Русский язык 8 класс Односоставные предложения с главным членом-подлежащим

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Односоставные предложения с главным членом-подлежащим – назывные предложения. Цель урока: познакомить учащихся с назывными предложениями; показать отличие назывных предложений от других односоставных предложений; воспитывать у учащихся интерес к творчеству русских поэтов, любовь к русскому языку; формирование умений использовать назывные предложения в речи; определять роль назывных предложений в художественной литературе.
Иконка файла материала урок 40.docx
Дата:                                                                                           Класс: 8                             40 урок  Тема: Односоставные предложения с главным членом­подлежащим – назывные  предложения. Цель урока: познакомить учащихся с назывными предложениями; показать отличие назывных предложений от других   односоставных   предложений;   воспитывать   у   учащихся   интерес   к   творчеству   русских поэтов, любовь к русскому языку;   формирование умений использовать назывные предложения в речи; определять роль назывных предложений в художественной литературе. Ожидаемый результат: Показать место использования назывных предложений в различных видах  искусства.. Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности 3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает   успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик» Ученики осмысливают поставленную цель. Дети берут друг друга за руки и улыбаются.  5 мин. II. Проверка домашней работы.  С помощью  игры «Карта бита» осуществляет проверку  домашней работы. Ученики демонстрируют свои знания. Распределяют согласованные и несогласованные  определения. Карты 5 мин. III. Мотивация к изучению нового.  учитель подводит учащихся к теме нового урока. 1. Сделайте разбор по членам предложения  Хорошо пахнет сено.  Хорошо пахнет сеном. 2. Определите тип односоставного предложения (3 Люблю зимний лес. Меня знобит. Мне холодно. В поселке строят новую школу. Слезами горю не поможешь. Цыплят по осени считают. . Беседа  – Что общего между этими предложениями? – Назовите отличительные черты каждого типа предложений. Ученики отвечают на вопросы учителя. Ноутбук1 2 3 4 5 6 7 8 9 О Д О Д О Д О О Д Слайд  20 мин. IV. Актуализация знаний Неполными предложениями называются предложения с  пропущенными главными или второстепенными членами, которые можно легко восстановить по  смыслу, например: Перед свининой — Поросячий ряд, на Версту. (Пропущено сказуемое  Расположен). Перед Рождеством, дня за три, на рынках, на площадях — Лес ёлок. (Пропущено сказуемое Стоит). Пар — Клубами, как из паровоза. (Пропущено сказуемое Валит). По улице — Сугробы, горы.  (Пропущено обстоятельство Везде). Всё — Другое. (Пропущено обстоятельство Вокруг). За  мерзлым стёклышком — Знакомый Ангел с золотым цветочком, мерзнет. (Пропущено сказуемое  Стоит). В чёрном рыле — Оскаленные зубки, «пятак», как плошка. (Пропущено сказуемое Видны).  В комнатах — Пунцовые лампадки, пасхальные. (Пропущено сказуемое Горят). В зале и в коридорах — Новые  красные «дороки». (Пропущено сказуемое Постланы). (По И. Шмелёву)На месте пропуска членов предложения стоит тире! В столовой на окнах — Крашеные яйца в корзинах, пунцовые (пропущено сказуемое Лежат). Неполные предложения часто употребляются в диалоге или во второй части сложных предложений. Попробуем определить типы односоставных предложений, используя следующий алгоритм. Внимательно слушают учителя. Отвечают  на вопросы.  Стикеры 5 мин. V. Закрепление урока. М. В. Ломоносов: «Умолчание местоимений личных перед спрягаемыми формами глагола к  украшению и важности служит». Буквенный диктант.  Давайте мы с вами заполним перфокарту. 1. Люблю дымок спаленной жнивы… 2. Я люблю виноградный сок. 3. Что стоишь, качаясь, тонкая, рябина? 4. Мы живем на четвертом этаже. 5. Выйду, сяду под рябиной, буду слушать соловья. 6. Ты любишь играть на гитаре? 7. Выйдем с тобой побродить в лунном сиянии. 8. Подскажите мне дорогу в школу. 9. Вы живете в Казахстане? ­ Какие местоимения используются в определенно­личных предложениях? По приему «Сеть паутины» закрепляет данную тему. Ученики заполняют перфокарты.­  Я, ты, мы, вы Кидая клубок нити своим одноклассникам, каждый ученик самостоятельно составляет  определенно­личные предложения. Перфокарта  Клубок нити 5 мин. VI. Итог урока. Организует индивидуальную работу над текстом. Проводит рефлексию. Стратегия «Телеграмма». ­ С помощью смайликов оцените наш урок. ­ Теперь оцените себя. Ученики пишут телеграмму своим одноклассникам. С помощью смайликов ученики оценивают  урок. Закрашивают дерево Блоба, таким образом оценивают свою деятельность на уроке. Смайлики Стикеры Дерево Блоба  2 мин. VII. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.Написать (на  выбор) одно письмо, поздравление, приглашение другу, родственнику, знакомому, используя  определенно­личные предложения. Записывают домашнюю работу в дневниках.

Посмотрите также