Русский язык 8 класс «Определенно-личные предложения»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: «Определенно-личные предложения» Цель урока: дать понятие определенно-личных предложений; формирование умений: 1) различать односоставные и двусоставные предложения; 2) находить определенно-личные предложения по их значению, структурным особенностям; 3) использовать определенно-личные предложения в разных стилях речи, пользоваться двусоставными и определенно-личными предложениями как синтаксическими синонимами;
Иконка файла материала урок 35.docx
Дата:                                                                                 Класс: 8              35 урок  Тема: «Определенно­личные предложения» Цель урока: дать понятие определенно­личных предложений; формирование умений:  1) различать односоставные и двусоставные предложения;  2) находить определенно­личные предложения по их значению, структурным особенностям;   3) использовать определенно­личные предложения в разных стилях речи, пользоваться двусоставными и  определенно­личными предложениями как синтаксическими синонимами; Деятельность учителя 3  мин. I. Организационный момент Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет  готовность к уроку, желает  успеха. Для создания  психологической атмосферы проводит игру«Расскажи мне обо мне», а также делятся на группы. 10  мин. II. Проверка пройденного материала. С помощью  приема «Карта бита» осуществляет проверку знаний  учащихся.  Пазлы Деятельность обучающихся Наглядности Ученики осмысливают  поставленную цель.  Проводят игру «Расскажи  мне обо мне». Называют  хорошие качества своих  одноклассников. С помощью  пазлов делятся на группы. Демонстрируют свои знания. Карты  Демонстрируют знания,  умения.  На постерах рисуют галерею. Защищают свои работы. ». Постеры Маркеры Цветные бумаги учебник 15  мин. III. Актуализация знаний Слово учителя. Эрмитаж­ один из немногих музеев  мира, где можно проследить развитие человеческой  культуры от первобытнообщинного строя до наших  дней.С помощью стратегии «Путешествие по галерее»  объясняет новую тему. Односоставными называются такие предложения, в  которых грамматическая основа состоит только из  одного главного члена и отсутствие второго не  вызывает смысловой незавершенности. Групповая работа Ученики  устанавливают, что  сказуемые в этих  предложениях выражаются глаголами 1лица ед. и  множ. числа настоящего и будущего времени  изъявительного наклонения (1 группа), 2 лица ед. и  множ. числа настоящего и будущего времени  изъявительного наклонения (2 группа), глаголами  повелительного наклонения  (3 группа).Демонстрируют свои знания.  Отвечают на разноуровневые  вопросы. Разноуровнев ые карточки В результате групповой работы на доске получается  следующая таблица: 10  мин. IV. Закрепление урока. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока. 1 группа  Прочитайте текст. Определите стиль. Выпишите  определенно­личные предложения.                           Уведомительная записка         Их сиятельству графу  Бенкендорфу, шефу  полиции. Ваше сиятельство, граф, с глубочайшим почтением  довожу до Вашего сведения, что некий поручик  Михаил Лермонтов пишет богопротивные сочинения,  в коих порочит достоинство сего высшего общества,  двора и честь особы государя­императора. Посему прошу обратить, Ваше сиятельство, внимание  на то, что государству наносится невосполнимый  ущерб вышеупомянутыми сочинениями. Смею надеяться, что письмом своим вношу посильную скромную лепту в торжество справедливости.                                      С глубоким почтением,                 благожелатель. 2 группа  Опишите свои действия при решении уравнения 2 (х +  3 ) =10 , используя определенно­личные  предложения.Определите стиль. 3 группа  Составьте текст на тему « Как стать интересным для  других?» с использованием определенно­ личных  предложений. Определите его стиль. 5  мин. V. Итог урока Цель этапа: самооценка учащимися результатов  своей учебной деятельности. Проводит рефлексию. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.  Оценивают работу своих  одноклассников.  Карточки Смайлики2  мин. VI. Домашняя работа. Объясняет особенности  выполнения домашней работы. Ученики записывают в  дневниках. Итог урока:___________________________________________________________________ Дневник Положительные стороны урока:__________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:___________________________________________________

Посмотрите также