Тема: Словосочетание. Способы связи в словосочетании. Разбор словосочетания.
Цель урока: Закрепление изученного материала. Развитие навыков аналитической деятельности, познавательной самостоятельности.
Развитие навыков коммуникативной деятельности. Формирование культуры речи.
По методу «Подумать- сговориться- обсудить» проводит изучение новой темы.
Игра – ребус « Угадай слово»
На табличке даны словосочетания, нужно узнать третье словосочетание и объяснить по какому принципу узнал.
Деятельность учителя
Дата: Класс: 8 95 урок
Тема: Словосочетание. Способы связи в словосочетании. Разбор словосочетания.
Цель урока: Закрепление изученного материала. Развитие навыков аналитической деятельности,
познавательной самостоятельности.
Развитие навыков коммуникативной деятельности. Формирование культуры речи.
Деятельность
обучающихся
Ученики осмысливают
поставленную цель.
Делятся на группы.
Ученики записывают,
затем находят
числительные.
I. Организационный момент. Приветствует учеников,
проверяет готовность к уроку, желает успеха.
наглядност
и
пазлы
3 мин.
5 мин.
20 мин.
II. Подготовка к восприятию новой темы.
1. Какой способ связи называется согласованием?
(Зависимое слово находится в тех же формах рода,
числа и падежа, что и главное).
2. Какие части речи согласуются, включаясь в
словосочетание? Приведите примеры.
(Прилагательное, причастие, порядковое числительное
и местоимение, по форме сходное с ними.)
3. Какой способ связи называется управлением?
(Зависимое слово находится при главном в форме
косвенного падежа).
4. Какой способ связи называется примыканием?
(Неизменяемое слово присоединяется к главному
только по смыслу).
5. Какими частями речи являются зависимые слова
при примыкании? Что общего у зависимых слов?
Приведите примеры.(Наречием, деепричастием,
глаголом неопределенной формы все они
неизменяемые слова).
III. Актуализация знаний.
По методу «Подумать сговориться обсудить»
проводит изучение новой темы.
Игра – ребус « Угадай слово»
На табличке даны словосочетания, нужно узнать
третье словосочетание и объяснить по какому
принципу узнал.
Карточка «Убери лишнее слово»
а) русские леса, по Ставропольскому бору,
высоченное небо, лесной сплетницы, закружилось над
лесом, желтых листьев.
б) золотая осень, уходит кудато, падают кружась,
таинственно шелестит, роняет медленно.
Демонстрируют свои
знания.
Учебник
Плакатв) будит зайцев, услышал ворчание, забирались выше,
хранит тайну.
Как вы нашли лишнее слово?
(а) все словосочетания, кроме словосочетания
«закружилось над лесом», с подчинительной связью
согласование;
б) все словосочетания, кроме словосочетания
«золотая осень», с подчинительной связью
примыкание;
в)) все словосочетания, кроме словосочетания «
забирались выше», с подчинительной связью
управление.)
. Составить словосочетание со словом, чтобы оно
было:
1) главным
2) 2)зависимым
осень, лист, дорожки, воздух.
(золотая осень люблю осень, желтый лист – поднял
лист, разноцветные дорожки увидел дорожки, лесной
воздух – вдыхал возду
IV. Закрепление урока. По методу «Кластер»
проводит закрепление ур
1 задание Из предложения выпишите подчинительное
словосочетание со связью согласование.
2 задание Ты идешь, а окрестный мир снабжает тебя
информацией.
. Из предложения выпишите словосочетание со связью
управление.
В любовь все верят одинаково.
3 задание .Из предложения выпишите словосочетание
со связью примыкание.
Однажды в невеселый час Вильгельм Кюхельбекер
напишет мужу старшей сестры, известному ученому и
педагогу Григорию Глинке, что в Лицее всё ему
немило, что друзей нет и дел нет.ока.
10 мин.
Учащиеся записывают
все, что узнали по данной
теме.
Бумага А4
5 мин.
V. Итог урока. Этап рефлексии:
О чем говорили на уроке?
Что удалось без особых усилий?
Что было трудно?
2 мин.
VI. Домашнее задание. Объясняет особенности
выполнения домашней работы. Придумать
лингвистическую на тему «Имя числительное».
стикеры
Оценивают работу своих
одноклассников.
На стикерах записывают
свое мнение по поводу
урока.
Записывают домашнюю
работу в дневниках.