Русский язык 8 класс Строение предложений с прямой, косвенной речью.
Оценка 4.9

Русский язык 8 класс Строение предложений с прямой, косвенной речью.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
16.03.2018
Русский язык 8 класс Строение предложений с прямой, косвенной речью.
Тема: Строение предложений с прямой, косвенной речью. Цель урока: Обучающие: -дать понятие «косвенная речь»; - научить учащихся разграничивать предложения с прямой и косвенной речью; -выяснить различие и общее в значениях предложений данных конструкций; - разграничивать понятие лексические и синтаксические синонимы; - формирование умений заменять прямую речь косвенной; - совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки; Развивающие: -способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы; - развивать умение осуществлять самоконтроль, самооценку,самокоррецию
урок 88.docx
Дата:                                                                                                     Класс: 8                                          88 урок Тема:  Строение предложений с прямой, косвенной речью. Цель урока: Обучающие: ­дать понятие «косвенная речь»; ­ научить учащихся разграничивать предложения с прямой и косвенной речью;   ­выяснить различие и общее в значениях предложений данных конструкций; ­ разграничивать понятие лексические и синтаксические синонимы;  ­ формирование умений заменять прямую речь косвенной; ­ совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки; Развивающие: ­способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы; ­ развивать  умение осуществлять самоконтроль, самооценку,самокоррецию Деятельность обучающихся Ученики осмысливают  поставленную цель.  Ученики делают  внутренний и внешний круг; обсуждают домашнюю  работу. Нагляднос ти Пазлы Семантиче ские карты Демонстрируют свои  знания.  Выполнят данные  упражнения. 3 мин. 5 мин. 20 мин. Деятельность учителя I. Организационный момент. Приветствует  учеников, проверяет готовность к уроку, желает   успеха.  II. Проверка домашней работы.  По методу «Броуновское движение» проводит  проверку домашней работы.  Для проверки пройденной темы предлагает  ученикам семантические карточки. III. Актуализация знаний. Постановка цели урока. Мотивация изучения материала. По методу  «ДЖИГСО» осуществляет усвоение нового  материала. Прямая и косвенная речь Высказывания других лиц, включённые в авторское  повествование, образуют так называемую чужую  речь, которая бывает прямой и косвенной. Прямая речь — дословное воспроизведение чужого  высказывания. Косвенная речь — пересказ чужой речи в форме  придаточного предложения или второстепенных  членов простого предложения. Ср.: Он сказал: «Я хочу пойти с вами». Он сказал, что хочет пойти с нами. Он сказал о своём желании пойти с нами. В косвенной речи слова говорящего претерпевают  изменения: все личные местоимения употребляются с точки зрения автора пересказа; обращения,  междометия, эмоциональные частицы опускаются,  заменясь другими лексическими средствами: Брат сказал: «Я приду поздно».  он придёт поздно.  Брат сказал, что  → 10 мин. →  Она восторженно говорила мне, что я  Она говорила мне: «Ах, дорогой, какой ты  хороший!»  очень хороший. Вопрос, переведённый в косвенную речь,  называется косвенным вопросоми оформляется  двумя способами: Я всё думал, кто бы это был. Я всё думал: кто бы это был? IV. Закрепление урока. По методу «Ромашка  Блума» проводит закрепление урока. Общая задания для всех групп  – Какие изменения происходят при замене прямой речи  косвенной? –     В   чем   различие   и   сходство   прямой   речи   и косвенной? ­ Предложения с прямой и косвенной речью больше лексические или синтаксические синонимы? Ученики проявляют свои  знания. Ромашка Блума Карточки 5 мин.  2 мин. V.Итог урока. Самооценка учащимися результатов  своей учебной деятельности. Организует систематизацию и обобщение  совместных достижений. Проводит рефлексию. ­ Понравился ли вам урок? ­ Что было трудным для вас? ­ Что вам больше понравилось? VI. Домашнее задание. Объясняет особенности  выполнения домашней работы. Оценивают работу своих  одноклассников. На стикерах записывают  свое мнение по поводу  урока. Дерево  Блоба Стикеры Записывают домашнюю  работу в дневниках. Итог урока:___________________________________________________________________ Положительные стороны урока:__________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:___________________________________________________ ______________________________________________________________________

Русский язык 8 класс Строение предложений с прямой, косвенной речью.

Русский язык 8 класс Строение предложений с прямой, косвенной речью.

Русский язык 8 класс Строение предложений с прямой, косвенной речью.

Русский язык 8 класс Строение предложений с прямой, косвенной речью.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018