Краткосрочный план. Урок №9 Тема: . Наречие. Слова категории состояния. Служебные части речи: предлог, союз, частица. Правописание наречий, предлогов, союза. Цель урока:
. Формировать у учащихся понятия о наречии, о разрядах по значению, грамматических особенностях.
. Развивать у учащихся умение определять синтаксическую функцию наречий, умение выполнять морфемный и синтаксический разборы.Развивать у учащихся умение определять подчинительные союзы от сочинительных, производные предлоги от непроизводных, формообразующие частицы от модальных.
Дата: класс: 8 10 урок
Тема: . Наречие. Слова категории состояния. Служебные части речи: предлог, союз, частица.
Правописание наречий, предлогов, союза.
Цель урока:
. Формировать у учащихся понятия о наречии, о разрядах по значению, грамматических особенностях.
. Развивать у учащихся умение определять синтаксическую функцию наречий, умение выполнять морфемный
и синтаксический разборы.Развивать у учащихся умение определять подчинительные союзы от
сочинительных, производные предлоги от непроизводных, формообразующие частицы от модальных.
2
мин.
5
мин.
3
мин.
Деятельность учителя
I. Организационный момент. Приветствует учащихся,
проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания
психологической атмосферы проводит игру«Атомы и
молекулы», а также делятся на группы.
II. Проверка домашней работы. С помощью метода
«Ромашка Блума» осуществляет проверку домашней работы.
III. Подготовка к восприятию новой темы.
.Блицопрос
1. Самостоятельные и служебные части речи равноправны.
2. Служебные части речи имеют общие морфологические
признаки с самостоятельными.
3. Самостоятельные и служебные части речи неравноправны.
4. Служебные части речи имеют такие же синтаксические
функции, как и самостоятельные.
наглядности
пазлы
Карточки
Деятельность
обучающихся
Ученики
осмысливают
поставленную цель.
Делятся на группы.
Ученики
демонстрируют свои
знания. Отвечают на
вопросы
преподавателя.
Обучающиеся
внимательно
слушают
преподавателя.5. Служебные части речи не бывают членами предложения.
6. Служебные части речи имеют свое лексическое значение,
как и самостоятельные.
7. Служебные части речи живут сами по себе.
. К служебным частям речи невозможно задать вопрос
Вспомните материал о наречии за 7 класс.
Что такое наречие?
Какие разряды наречий по значению вы помните?
Какие грамматические особенности есть у
наречий?
IY. Актуализация знаний.
20
мин.
Ученики
внимательно
слушают
стихотворение.
Карточки
Плакаты
Делают запись в
своих тетрадях.
Буква нн в наречиях. В наречиях на –о, е, образованных
от прилагательных, в том числе тех, которые возникли из
страдательных причастий (временный, взволнованный)
пишется НН: временно, взволнованно.
Буква Ь после шипящих на конце наречий пишется
(вскачь, наотмашь), за исключением слов: уж, замуж,
невтерпеж.
Если наречия образованы от кратких прилагательных
с предлогами
ИЗ, ДО,С, то на конце пишется А, если образованы от
кратких прилагательных с предлогами В, НА, ЗА – О.
.Досуха, налево.
НЕ и НИ пишется слитно, НЕ под ударением
некогда, НИ – без ударения – никогда.
Через дефис то, либо, нибудь, кое.
После приставки ПО с суффиксами ОМУ, ЕМУ,СКИ:
По моему, по – товарищески.
В наречиях, образованных от порядковых числительных с
приставкой В, ВО: вопервых.
При повторе слов: малопомалу, волей – неволей.
(как долго?) в
V. Закрепление урока.
Сравните написание слов в первом и втором столбике
в (чём?) в течении реки
течение года
в (чём?) в продолжении книги
продолжение года
в (чём?) в следствии по делу
вследствие болезни
иметь ( в чём?) в виду
плохой погоды
шёл (как?) не смотря под ноги (вопреки чему)
несмотря на дождь
(как долго?) в
не был (почему?)
(почему) ввиду
Ученики проявляют
свои способности по
данной теме.
Стикеры
VI. Итог урока. Рефлексия
Игра «Цель вопросов» Составьте предложения с
обращениями к учителю или коллегам, выразив свое
отношение к уроку или свое настроение.
ТЕЛЕГРАММА
Сегодня на уроке:::::
На выполнение работы отводится 2 минуты.
Чью телеграмму вы хотите, чтобы я прочитала?
Удалось ли вам сделать на уроке какоето маленькое
открытие? Покажите знаком, если удалось.
VII. Домашнее задание. Объясняет особенности
выполнения домашней работы. Напишите небольшое
письмо другу, используя обращения.
Оценивают работу
своих
одноклассников,
используя обращения
в своей речи. Пишут
телеграмму своим
друзьям.
Записывают
домашнюю работу.
Итог
урока:_______________________________________________________________________________
__
_____________________________________________________________________________________
______
Положительные стороны
урока:_________________________________________________________________
10
мин.
3
мин.
2
мин._____________________________________________________________________________________
_______
Отрицательные стороны
урока:_________________________________________________________________