Русский язык 8 класс Тема "Повторение: правописание глаголов и глагольных форм"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Правописание глаголов, причастий, деепричастий. Знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах. Цель урока: обобщить знания о причастном и деепричастном обороте; закрепить умение находить причастный и деепричастный оборот в предложении и правильно оформлять их на письме, отработать навык разграничения причастного и деепричастного оборотов, определить роль причастного и деепричастного оборотов в тексте; развивать умение работать в парах и группах, формировать чувство ответственности за результаты учебного труда и устойчивую мотивацию познавательной деятельности;
Иконка файла материала Глагол.docx
Дата:                                                                                                               Класс: 8 урок                 8 урок  Тема:Правописание глаголов, причастий, деепричастий. Знаки препинания при причастных и  деепричастных оборотах. Цель урока: обобщить   знания   о   причастном   и   деепричастном   обороте:   закрепить   умение   находить   причастный   и деепричастный оборот в предложении и правильно оформлять их на письме, отработать навык разграничения причастного и деепричастного оборотов, определить роль причастного и деепричастного оборотов в тексте; развивать умение работать в парах и группах, формировать чувство ответственности за результаты учебного труда и устойчивую мотивацию познавательной деятельности; Деятельность учителя I. Организационный момент. Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для  создания психологической атмосферы проводит  игру«Жокей и лошадь», а также делятся на группы. II. Проверка домашней работы.  С помощью метода  «Корзина идей» осуществляет проверку домашней  работы. III. Подготовка к восприятию новой темы.  Я желаю счастья вам, Счастья от полученных сегодня знаний. Пусть оно заходит в класс, Пусть оно порадует всех нас. Когда вы будете счастливы сами – Поделитесь счастьем с друзьями. Пусть потом вас согревает дружбы взгляд, И за ваши знания каждый будет рад! IY. Актуализация знаний. 3  мин. 3  мин. 3  мин. 20  мин. Деятельность  обучающихся Учащиеся осмысливают  поставленную цель. Делятся на группы. наглядност и пазлы раздаточн материалы  Демонстрируют свои  знания.  Стикеры Корзина  Ученики внимательно  слушают стихотворение. Находят частицы из  стихотворения.  Ученики  внимательно  слушают  Лепестки ромашки10  мин. 5  мин.  4  мин. V. Закрепление урока.  1 группа  Прочитать предложение и выполнить задание  (знаки препинания не расставлены) Берегите  Жаворонка в голубом зените  Бабочку на листьях повилики  На тропинке солнечные блики  На камнях играющего краба  На могиле тень от баобаба  Ястреба парящего над полем  Полумесяц над речным покоем Ласточку мелькающую в жите  Берегите землю! – найдите и выпишите определяемые слова с причастным оборотом, которые соответствуют схеме [х, п.о.] – найдите и выпишите определяемые слова с причастным оборотом, которые соответствуют схеме [п.о. х] 2 группа . Прочитать предложение и выполнить задание. Кто высунул в калитку нос?  Кто?! Злобный и рычащий пёс.  Вчера, стоявший на пути, (1)  Он не давал мне в сад войти.  Любой, привязанный к столбу, (2)  Вот так бы злился на судьбу.  Я косточек ему принёс  И был облизан. Прямо в нос. VI. Итог урока. На столах у слушателей вырезанная из  бумаги ладонь. Если информация, полученная на уроке,  небесполезная и урок понравился, поставьте на  вырезанную ладонь ! или +. Если считаешь, что  информация тебе бесполезна и урок не понравился  поставь 0 или ­ VII. Домашнее задание. Объясняет особенности  выполнения домашней работы. Работают по карточкам. Карточки Оценивают работу свох  одноклассников.  Заканчивают фразу. Записывают домашнюю  работу. Стикеры Вырезанные бумажные ладони Итог  урока:_______________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Положительные стороны  урока:________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Отрицательные стороны  урока:_________________________________________________________________