Тема: Правописание глаголов, причастий, деепричастий. Знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах.
Цель урока:
обобщить знания о причастном и деепричастном обороте; закрепить умение находить причастный и деепричастный оборот в предложении и правильно оформлять их на письме, отработать навык разграничения причастного и деепричастного оборотов, определить роль причастного и деепричастного оборотов в тексте;
развивать умение работать в парах и группах, формировать чувство ответственности за результаты учебного труда и устойчивую мотивацию познавательной деятельности;
Глагол.docx
Дата: Класс: 8 урок 8 урок
Тема:Правописание глаголов, причастий, деепричастий. Знаки препинания при причастных и
деепричастных оборотах.
Цель урока:
обобщить знания о причастном и деепричастном обороте: закрепить умение находить причастный и
деепричастный оборот в предложении и правильно оформлять их на письме, отработать навык разграничения
причастного и деепричастного оборотов, определить роль причастного и деепричастного оборотов в тексте;
развивать умение работать в парах и группах, формировать чувство ответственности за результаты учебного
труда и устойчивую мотивацию познавательной деятельности;
Деятельность учителя
I. Организационный момент. Приветствует учащихся,
проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для
создания психологической атмосферы проводит
игру«Жокей и лошадь», а также делятся на группы.
II. Проверка домашней работы. С помощью метода
«Корзина идей» осуществляет проверку домашней
работы.
III. Подготовка к восприятию новой темы.
Я желаю счастья вам,
Счастья от полученных сегодня знаний.
Пусть оно заходит в класс,
Пусть оно порадует всех нас.
Когда вы будете счастливы сами –
Поделитесь счастьем с друзьями.
Пусть потом вас согревает дружбы взгляд,
И за ваши знания каждый будет рад!
IY. Актуализация знаний.
3
мин.
3
мин.
3
мин.
20
мин.
Деятельность
обучающихся
Учащиеся осмысливают
поставленную цель. Делятся
на группы.
наглядност
и
пазлы
раздаточн
материалы
Демонстрируют свои
знания.
Стикеры
Корзина
Ученики внимательно
слушают стихотворение.
Находят частицы из
стихотворения.
Ученики внимательно
слушают
Лепестки
ромашки10
мин.
5
мин.
4
мин.
V. Закрепление урока.
1 группа Прочитать предложение и выполнить задание
(знаки препинания не расставлены)
Берегите
Жаворонка в голубом зените
Бабочку на листьях повилики
На тропинке солнечные блики
На камнях играющего краба
На могиле тень от баобаба
Ястреба парящего над полем
Полумесяц над речным покоем
Ласточку мелькающую в жите
Берегите землю!
– найдите и выпишите определяемые слова с причастным
оборотом, которые соответствуют схеме [х, п.о.]
– найдите и выпишите определяемые слова с причастным
оборотом, которые соответствуют схеме [п.о. х]
2 группа . Прочитать предложение и выполнить задание.
Кто высунул в калитку нос?
Кто?! Злобный и рычащий пёс.
Вчера, стоявший на пути, (1)
Он не давал мне в сад войти.
Любой, привязанный к столбу, (2)
Вот так бы злился на судьбу.
Я косточек ему принёс
И был облизан. Прямо в нос.
VI. Итог урока. На столах у слушателей вырезанная из
бумаги ладонь. Если информация, полученная на уроке,
небесполезная и урок понравился, поставьте на
вырезанную ладонь ! или +. Если считаешь, что
информация тебе бесполезна и урок не понравился
поставь 0 или
VII. Домашнее задание. Объясняет особенности
выполнения домашней работы.
Работают по карточкам.
Карточки
Оценивают работу свох
одноклассников.
Заканчивают фразу.
Записывают домашнюю
работу.
Стикеры
Вырезанные
бумажные
ладони
Итог
урока:_______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Положительные стороны
урока:________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Отрицательные стороны
урока:_________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.