Русский язык 8 класс Тема: "Способы подчинительной связи в словосочетании"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Русский язык. 8 класс. Урок № 15 Тема:. Способы подчинительной связи слов в словосочетании. Тип урока: урок «открытия» нового знания. Вид урока: урок-исследование. Цель: Формирование умения определять тип подчинительной связи слов в словосочетании и предложении, отработать трудные случаи управления и примыкания. Проведение анализа результатов поэтапного формирования учебных действий, развивающего обучения, дифференцированного похода, индивидуально-личностного обучения, здоровьесбережения
Иконка файла материала Русский язык.docx
Русский язык. 8 класс.  Тема:. Способы подчинительной связи слов в словосочетании. Тип урока: урок «открытия» нового знания. Вид урока: урок­исследование. Цель: Формирование умения определять тип подчинительной связи слов в словосочетании и  предложении, отработать трудные случаи управления и примыкания. ­анализа результатов поэтапного формирования учебных действий, развивающего обучения,   дифференцированного похода, индивидуально­личностного обучения, здоровьесбережения Планируемые результаты: Предметные: Образовательные: распознавать (выделять) словосочетания в составе предложения, главное и  зависимое слово; определять виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова;  выделять виды подчинительной связи в словосочетаниях, синонимичные словосочетания;  группировать и моделировать словосочетания по заданным признакам; анализировать и  характеризовать словосочетания по морфологическим свойствам главного слова и видам  подчинительной связи. Развивающие: формировать языковую, лингвистическую, коммуникативную компетенцию. Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к русскому языку; воспитывать  уважительное отношение к чужому мнению; формировать навыки контроля и самоконтроля. Личностные: уметьвысказывать собственную позицию; слушать других,уважать их мнение;  договариваться и приходить к общему суждению в совместной деятельности; адекватно оценивать  свою работу на уроке и работу одноклассников. №  п/п 1 Название этапа  урока Организационн ый момент Цель и задачи этапа  урока Организовать  обучающихся на  урок Формирование умения   составлять связное монологическое высказывание на предложенную тему.   Деятельность учителя Деятельность обучающихся Создание эмоционального  настроя. Готовность к уроку Фронтальный   опрос   по теоретическим   понятиям, изученным   на   предыдущем уроке  Делятся на пары (сильный  +слабый) Самопроверка   домашнего задания, устранение обнаруженных пробелов.  2   работают   у   доски, записывая из домашнего задания. схемы       Проверка  домашнего  задания. Физкультпауз а (выход к  доске) 2 3 Создание  проблемной  ситуации.  Создать  ситуацию мотивации к обучению Попробуйте сами определить тему урока, прочитав записи: Крепкое рукопожатие,  взять за руку, держать  крепко                                      ­ Чем похожи и чем  отличаются данные пары  слов? ­ Действительно, слова  соединяются друг с другом  непроизвольно, а на основе  строгих законов, которые  Читают запись, анализируют,  делают выводы. Ученики определяют тему  – «Словосочетание». Проводится целеполагание.  Полная запись темы урока  «Словосочетание. Типы  связей в словосочетании».4 Целеполагание. Поиск решения проблемы Знакомство с целями и задачами урока,  моделирование целей и задач урока. Физкультпауз а (выход к  доске) называются  подчинительными связями  слов.  Полная запись темы урока  «Словосочетание. Типы  связей в словосочетании». ­ Предположите, каких целей должны достигнуть на уроке. Оцените свои знания и  умения по теме  «Словосочетание» на данный  момент: ­ Я уверен, что знаю данную  тему и смогу выполнить  задания по ней.  ­ Мне кажется, что я знаю  эту тему и смогу выполнить  задания по ней.  ­ Мне кажется, что я не знаю  эту тему и не смогу  выполнить задания по ней.  ­ Я не знаю эту тему и не  смогу выполнить задания по  ней.           с связанных   Практические советы учителя   по   выполнению заданий, с поиском тексте в словосочетаний определенного   типа   с использованием алгоритма. Работа   трудными случаями управления. Практические советы учителя   по   выполнению заданий, с построением   и   поиском   в тексте   словосочетаний   со связью управление. Систематизация сведений по изучаемой теме. Конструирование словосочетаний   со   связью управление   с   последующей связанных         5 Актуализация  знаний Физкультпауз а (меняются  местами,  выход к доске)     в с Методическая: включать учащихся в учебную деятельность соответствии намеченными результатами, учитывая индивидуальные к способности   участию в самостоятельной   и коллективной их     Повторяют  имеющиеся и  формулируют новые знания  по теме:  «Словосочетание»   Составляют алгоритм  изучения темы:выходят к  доске и по очереди  записывают. ­ как образовано слово  «словосочетание»?  ­  какие значения имеют  словосочетания? ­  какие словосочетания  называются синонимичными? ­ как произвести  синтаксический разбор  словосочетания? Систематизация  сведений по изучаемой теме с записью. Работа с учебником, чтение  правила.  Дополнение  записей в тетради. Алгоритм определения  способов связи в  словосочетании Обозначить «Х», задать  вопрос к зависимому слову Определить часть речи  зависимого словавзаимопроверкой по образцу, предложенному учителем.  ­Конструирование предложений     целью с научиться верно употреблять форму зависимого слова при управлении    2.Работа   с   трудными случаями примыкания. Практические советы учителя   по   выполнению заданий, с построением   и   поиском   в тексте   словосочетаний   со связью примыкание    связанных       деятельности. 2.Образовательная: Формирование  навыков работы по  предложенным   учителем памяткам и алгоритмам  деятельности,  формирование  знаний об основных  особенностях  грамматического  строя русского  языка на примере  темы «Способы  связи слов в  словосочетании». 6 7 8 Первичная  проверка  понимания  Дать оценку  товарищу, самому  себе. Выявить причины  затруднения Повторение  посредством  выполнения  индивидуальных  заданий. Объективное  оценивание  выполненных  заданий. Обобщить  проделанную работу Применение  знаний  обучающимися. Рефлексия . Этап  подведения  итогов Физкультпауз Разъяснение вариантов  выполнения задания на  основе осуществления  дифференцированного  подхода в обучении  (каждому по силам):  ­­ Легко было? У кого  возникли затруднения? Как  вы думаете, почему? Объсняет (организует  повторение)  Выполняет роль эксперта,  следит за порядком,  оказывает помощь в виде  инструктажа, разрешает  конфликтные ситуации. Выставление   оценок   и комментирование индивидуальных   достижений и затруднений учащихся. Зависимое слово – начальная  форма глагола, наречие,  деепричастие? ДА                                  НЕТ примыкание Изменить главное  слово Изменилось зависимое слово?     ДА                                         НЕТ согласовани е управление Работа у доски с  предложением с целью  научиться вычленять из него  словосочетания со связью  примыкание, определять,  какой частью речи выражено  зависимое слово. Проверяют друг у друга и  знакомятся с полным  текстом. Оценка работ 1.Работают в группах,  составляя таблицу с  характеристикой  словосочетания  2.Выполняют упражнение  учебника. 3. Выполнение тестовых  заданий Физкультпауза (выход к  доске)Самооценка Сегодня я узнал… Было трудно… Было интересно… Я выполнял задания…а (меняются  местами,  выход к доске) 9 Домашнее  задание 1.Организационно­ методическая: проектирование способов   и   форм индивидуально­ личностной деятельности  П. 18. Выучить правило. Упр. 136 (упр. 135 устно) Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрел… Я научился… У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось… Оценка работы класса. Сегодня я узнал… Я понял, что… У меня получилось… Было трудно… Теперь я могу… Было интересно… Я приобрел… Я смог… Я попробую… Я выполнял задания… Я научился… Мне захотелось… Сегодня я узнал… Я понял, что… У меня получилось… Было трудно… Теперь я могу… Было интересно… Я приобрел… Я смог… Я попробую… Я выполнял задания… Я научился… Мне захотелось… Я уверен, что знаю данную тему  и смогу выполнить задания по  ней.  Я уверен, что знаю данную тему  и смогу выполнить задания по  ней.  Я уверен, что знаю данную тему  и смогу выполнить задания по  ней.  Мне кажется, что я знаю эту тему и смогу выполнить задания по ней.  Мне кажется, что я не знаю эту тему и не  смогу выполнить задания по ней. Мне кажется, что я знаю эту тему и смогу выполнить задания по ней.  Мне кажется, что я не знаю эту тему и не  смогу выполнить задания по ней. Мне кажется, что я знаю эту тему и смогу выполнить задания по ней.  Мне кажется, что я не знаю эту тему и не  смогу выполнить задания по ней.Тест.   Цель: проверка степени усвоения материала. 1 вариант. 1. Какие пары слов не являются словосочетаниями?    А) медведь заревел    Б) заревел неистово    В) заревел и схватил    Г) схватил за комбинезон 2. Найдите словосочетание по его грамматическому признаку – «действие и его признак»    А) спуститься с горы    Б) бег трусцой    В) легко преодолеть    Г) ходить по лесу 3. Дайте правильные ответы. Зависимые слова при связи «согласование» могут быть выражены    А) наречиями    Б) существительными    В) прилагательными    Г) деепричастиями    Д) причастиями    Е) порядковыми числительными. 4. В каких словосочетаниях слова связаны управлением?    А) развевающегося флага    Б) ничем не интересоваться    В) шел медленно    Г) присутствовать на митинге. 5. Найдите слово, в котором пишется одна буква Н.    А) истин..ый    Б) подлин..ый    В) юн..ый    Г) гуман..ый 6. Найдите слово, в котором пишется буква О.    А) иде..лист    Б) тр..диция    В) иде..логия    Г) т..лантливый    Д) трансп..рант. Ответы: 1 – А, В;   2 – В;   3 – В, Д, Е;   4 – Б, Г;   5 – В;   6 – В.Вариант 2.    1. Какие пары слов не являются словосочетаниями?    А) появиться в отдалении,    Б) внезапно остановиться,    В) пошел и остановился,    Г) мальчик пошел.    2. Найдите словосочетание по его грамматическому признаку – «действие и его признак».    А) чтение книги    Б) плавание брассом    В) читать вслух    Г) идти к лесу.    3. Зависимые слова при связи «управление» могут быть выражены    А) глаголами    Б) существительными    В) деепричастиями    Г) местоимениями, сходными по форме с существительными    Д) наречиями.    4. В каких словосочетаниях слова связаны примыканием?    А) серый от пыли    Б) очень грязный    В) поворот налево    Г) возвращаться из похода.    5. Найдите слово, в котором пишется одна буква Н.    А) предан..ость    Б) багрян..ый    В) истин..ый    Г) отчаян..ый    6. Найдите слово, в котором пишется буква И.    А) об..лиск    Б) ген..альный    В) атт..стат    Г) с..кретарь    Д) д..путат. Ответы: 1 – В, Г;   2 – В;   3 – Б, Г;   4 – Б, В;   5 – Б;   6 – Б.