Урок № 13. Русский язык 8 класс Тема:"Строение и грамматическое значение словосочетания."
Цель урока:
Образовательные: познакомить учащихся со строением словосочетаний и грамматическим значением. Развивающие: научить выделять словосочетания в тексте, конструировать их, определять виды по грамматическому значению. Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к учебной деятельности.
Словосочетание.docx
дата: Класс: 8 13 урок
Тема:Строение и грамматическое значение словосочетания.
Цель урока:
Образовательные: познакомить учащихся со строением словосочетаний и грамматическим значением.
Развивающие: научить выделять словосочетания в тексте, конструировать их, определять виды по
грамматическому значению.
.
3
мин.
5
мин.
5
мин.
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Наглядн
ости
I. Организационный момент
Цель этапа: Приветствует учеников, проверяет
готовность к уроку, желает успеха. Психологический
настрой (сформировать в группе атмосферу взаимной
поддержки). Показ видеоролика.
Учитель раздает Лист самооценивания, стикеры,
геометрические фигуры ученикам и просит
сгруппироваться по геометрическим фигурам.
II. Проверка пройденного материала. С помощью метода
«Толстые и тонкие вопросы»осуществляет проверку знаний
учащихся.
III. Подготовка к восприятию новой темы.
Ученики читают составленные тексты на тему «Чем живет
моя страна», указывают языковые средства, с помощью
которых связаны предложения.
Осмысливают
поставленную цель. С
помощью геометрических
фигур делятся на группы.
Осмысливают
поставленную цель. С
помощью геометрических
фигур делятся на группы.
Демонстрируют свои
знания. Отвечают на
разноуровневые вопросы.
Демонстрируют свои
знания.
Геометри
ческие
фигуры
Карточки
Семантич
еские
карты
15
IV. Актуализация знаний.
Проявляют интерес к
Стикерымин.
Из каких частей оно состоит?
Как в нем устанавливается связь слов?
Словами какой части речи может быть выражено
словосочетание?
3. Работа с таблицей. Заполняется примерами в ходе
беседы, начиная с первого столбца. Позже заполняются два
других, и делается вывод о строении и грамматическом
значении словосочетания.
изучаемому материалу. На
стикерах записывают все,
что знают по данной теме.
Продолжение заполнения 2го и 3го столбца таблицы,
добавляя примеры из очерка К. Г. Паустовского «
Алмазный язык»
10
мин.
V. Закрепление урока. С помощью метода «Аквариум»
проводит закрепление урока.
1 Игра «Четвертое лишнее».
Что не является словосочетанием?
1) Галстук из шелка; большой дом;бегать быстро; звезды
Делают внутренний и
внешний круг. Обсуждают,
задают вопросы по данной
теме.
мерцают.
2) Мальчики играют; построить дом; говорить громко;
яркий свет.
Почему данные слова не являются словосочетаниями?
( Они не зависят друг от друга, т.е. оба главные.)
.Творческое задание для всех группам
2 Построить словосочетания, используя словапаронимы
в качестве главных слов:
представить предоставить (например, представить друга
предоставить свободу); оделить отделить; осудить
обсудить; вдохнуть вздохнуть; здравица здравница;
дипломат дипломант; отклик оклик; поиски происки.
VI. Итог урока
Вот и подошел наш урок к концу. Давайте вспомним цели
урока. Они достигнуты?
5
мин.
На стикерах записывают
свое мнение по поводу
урока. Оценивают работу
Оценочны
й лист2
мин.
VII. Домашняя работа. Объясняет особенности
выполнения домашней работы.
своих одноклассников.
Ученики записывают в
дневниках.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.