Русский язык 8 класс Тема: "Строение и грамматическое значение словосочетаний"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок № 13. Русский язык 8 класс Тема:"Строение и грамматическое значение словосочетания." Цель урока: Образовательные: познакомить учащихся со строением словосочетаний и грамматическим значением. Развивающие: научить выделять словосочетания в тексте, конструировать их, определять виды по грамматическому значению. Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к учебной деятельности.
Иконка файла материала Словосочетание.docx
дата:                                                                 Класс: 8               13 урок  Тема:Строение и грамматическое значение словосочетания. Цель урока:  Образовательные: познакомить учащихся со строением словосочетаний и грамматическим значением.    Развивающие: научить выделять словосочетания в тексте, конструировать их, определять виды по  грамматическому значению. . 3  мин. 5  мин. 5  мин. Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядн ости I. Организационный момент Цель этапа: Приветствует учеников, проверяет  готовность к уроку, желает  успеха.  Психологический  настрой (сформировать в группе атмосферу взаимной  поддержки). Показ видеоролика. Учитель раздает Лист самооценивания, стикеры,  геометрические фигуры ученикам и  просит  сгруппироваться по геометрическим фигурам. II. Проверка пройденного материала. С помощью метода  «Толстые и тонкие вопросы»осуществляет проверку знаний  учащихся.  III. Подготовка к восприятию новой темы. Ученики читают составленные тексты на тему «Чем живет  моя страна», указывают языковые средства, с помощью  которых связаны предложения. Осмысливают  поставленную цель. С  помощью геометрических  фигур делятся на группы.  Осмысливают  поставленную цель. С  помощью геометрических  фигур делятся на группы. Демонстрируют свои  знания. Отвечают на  разноуровневые вопросы. Демонстрируют свои  знания. Геометри ческие фигуры Карточки Семантич еские карты 15  IV. Актуализация знаний.  Проявляют интерес к  Стикерымин. Из каких частей оно состоит? ­  Как в нем устанавливается связь слов? ­  Словами какой части речи может быть выражено  словосочетание? 3. Работа с таблицей. Заполняется примерами в ходе  беседы, начиная с первого столбца. Позже заполняются два  других, и делается вывод о строении и грамматическом  значении словосочетания. изучаемому материалу. На стикерах записывают все,  что знают по данной теме. Продолжение заполнения 2­го и 3­го столбца таблицы,  добавляя  примеры из очерка К. Г. Паустовского «  Алмазный язык» 10  мин. V. Закрепление урока. С помощью метода «Аквариум»  проводит закрепление урока. 1 Игра «Четвертое ­ лишнее». ­ Что не является словосочетанием? 1)  Галстук из шелка; большой дом;бегать быстро; звезды Делают внутренний и  внешний круг. Обсуждают, задают вопросы по данной  теме. мерцают.  2)  Мальчики играют; построить дом; говорить громко; яркий свет. ­ Почему данные слова не являются словосочетаниями?  ( Они не зависят друг от друга, т.е. оба главные.) .Творческое задание для всех группам 2 Построить словосочетания, используя слова­паронимы в качестве главных слов: представить ­ предоставить (например, представить друга ­ предоставить   свободу);   оделить­   отделить;   осудить­ обсудить;   вдохнуть  ­  вздохнуть;   здравица   ­   здравница; дипломат ­ дипломант; отклик ­ оклик; поиски ­ происки. VI. Итог урока Вот и подошел наш урок к концу. Давайте вспомним цели  урока. Они  достигнуты?   5  мин. На стикерах записывают  свое мнение по поводу  урока. Оценивают работу  Оценочны й лист2  мин. VII.  Домашняя работа. Объясняет особенности  выполнения домашней работы. своих одноклассников.  Ученики записывают в  дневниках.