Русский язык (8 класс) Тема: "Текст. Тема текста. Типы текстов "
Оценка 5

Русский язык (8 класс) Тема: "Текст. Тема текста. Типы текстов "

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
28.02.2018
Русский язык (8 класс) Тема: "Текст. Тема текста. Типы текстов "
Русский язык (8 класс) Урок №4 Тема: Текст, признаки текста. Тема, основная мысль текста, явная и скрытая информация. Строение текста. Типы текстов. Цель урока: углубить и обобщить теоретические знания учащихся о тексте, о законах и правилах построения его как крупной синтаксической единице речи; совершенствовать навыки по овладению приёмами работы с текстами разных типов, стилей и жанров; Развивается логическое мышление, аналитические способности, умения информационной переработки текста, интерес к изучению структуры текста с целью лучшего овладения навыками составления текста, написания сочинения;
Русскияй язык 8.docx
Дата:                                                                            Класс: 8         4 урок Тема:Текст, признаки текста. Тема, основная мысль текста, явная и скрытая информация. Строение  текста. Типы текстов. Цель урока: углубить и обобщить теоретические знания учащихся о тексте, о законах и правилах  построения его как крупной синтаксической единице речи; совершенствовать навыки по овладению  приёмами работы с текстами разных типов, стилей и жанров;  Развивается  логическое мышление, аналитические способности, умения информационной переработки  текста, интерес к изучению структуры текста с целью лучшего овладения навыками составления текста,  написания сочинения; 3  мин. 5  мин. 5  мин. 15  мин. Деятельность учителя I. Организационный момент Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет  готовность к уроку, желает  успеха. Для создания  психологической атмосферы проводит игру«Хорошее  настроение».Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня  хорошее настроение.Посмотрите друг на друга –  улыбнитесь!  II. Проверка пройденного материала. С помощью  метода «Толстые и тонкие вопросы»осуществляет  проверку знаний учащихся.  III. Подготовка к восприятию новой темы. Обратите внимание на цепочку, она не закончена. Как вы  думаете, какая единица языка должна быть следующей?  Почему она является завершающим в этой цепочке?  В этой цепочке завершающим словом будет текст, потому что эта самая большая единица языка.  Давайте найдем ее на схеме. Отличается ли она от других  единиц? А какая наука о языке изучает текст?  Да, своими признаками, особенностями. Науку о языке  мы не знаем (или предположение, варианты). IV. Актуализация знаний.  Признаки текста. Первый признак: предложения тесно  связаны между собой по смыслу, т.е. объединены общей  темой и основной мыслью. : Раскрыта ли тема и основная мысль данного текста?  Значит текст завершен и закончен. Вторым признаком текста является как раз завершенность  и смысловая законченность.  Давайте попробуем подобрать заголовок к нашему  тексту.  Я согласна с вами.  Какой вывод мы можем сделать?  Заголовок выражает то, о чём говорится в тексте. третьим признаком текста является то, что у текста может быть заголовок, который отражает его тему или основную  мысль. : Можно ли поменять местами предложения в тексте?  Наглядности Разноуровневые карточки Мяч  Деятельность обучающихся Ученики  осмысливают  поставленную цель.  Проводят игру  «Хорошее  настроение».  Улыбаются друг  другу. Демонстрируют свои знания. Отвечают на  разноуровневые  вопросы. Демонстрируют свои знания.   баловать, добыча,  начать,  документ, ждала,  занят, занята,  каталог, квартал,  километр Проявляют интерес  к изучаемому  материалу.  Учебник . Почему? Четвертым признаком текста является логическая связь  частей, определенная их последовательность. : Как связаны между собой предложения? Только ли по  смыслу? Докажите это текстом. Пятым признаком текста является смысловая и  грамматическая связь предложений в тексте.  где вы можете встретить этот текст? К какому стилю он  принадлежит? Шестым признаком текста является стилевое единство,  т.е. текст всегда оформляется в рамках определенного  стиля речи. 10  мин. V. Закрепление урока. С помощью метода «Аквариум»  проводит закрепление урока.  Прочитайте отрывок из рассказа Б. П. Екимова.  Докажите, что это художественный текст. …Рано утром проснёшься, бредёшь потихоньку к воде  окунуться. После городской жизни не сразу обвыкаешься,  словно не веришь, что всё это явь: тишина, покой, зелень,  вода… Раннее лето, начало его. Шиповник цветёт розовым.  Старые акации, высоченные, чуть не до неба, вздымают  над землёй пахучие облака сладкого цвета. Солнце  поднялось. Деревья гудят от пчёл. Тишина. Протяжная песнь иволги. Перекатистая трель  черноголовой славки. Скворчиный гвалт на дуплистом  тополе. Дыханье близкой воды. Прозрачная склянь её,  песчаное дно, утренняя свежесть. Выйдешь из воды — и  чуешь души и тела восторг… Покой, солнышко греет,  птицы поют, синеет просторная вода; бредёшь себе по  светлой песчаной дорожке к утреннему чаю. VI. Итог урока Оценивание фишками  ­ За что бы вы себя могли похвалить? ­ Какие трудности встретились на уроке?  Проводит рефлексию. 5  мин.  2  мин. VII.  Домашняя работа. Объясняет особенности  выполнения домашней работы. Делают  по группа  задание  Карточки На стикерах  записывают свое  мнение по поводу  урока. Оценивают  работу своих  одноклассников.  Ученики записывают в дневниках. Светофор Стикеры Дневник

Русский язык (8 класс) Тема: "Текст. Тема текста. Типы текстов "

Русский язык (8 класс) Тема: "Текст. Тема текста. Типы текстов "

Русский язык (8 класс) Тема: "Текст. Тема текста. Типы текстов "

Русский язык (8 класс) Тема: "Текст. Тема текста. Типы текстов "

Русский язык (8 класс) Тема: "Текст. Тема текста. Типы текстов "

Русский язык (8 класс) Тема: "Текст. Тема текста. Типы текстов "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018