Тема: Типы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом- сказуемым.
Цель урока:
повторить вопросы, значение и выражение главных членов предложения; поисковым методом найди в тексте односоставные предложения; определить, чем выражено сказуемое и каким является по составу; познакомить с односоставными предложениями и их классификацией; научить работе с текстом, закрепить нахождение и вычленение словосочетаний из предложения; организовать самостоятельную работу; формировать навыки анализа предложений; научить синтаксическому разбору; воспитывать аккуратность и внимательность.
Дата: Класс: 8 34 урок
Тема: Типы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом
сказуемым.
Цель урока:Сформировать понятие согласованных и несогласованных определений, умение различать
согласованные и несогласованные определения, способы их выражения;
Деятельность
обучающихся
Ученики осмысливают
поставленную цель.
Проводят игру «Расскажи
мне обо мне». Называют
хорошие качества своих
одноклассников. С
помощью пазлов делятся на
группы.
Демонстрируют свои
знания.
Наглядност
и
Пазлы
Карты
Деятельность учителя
3
мин.
I. Организационный момент
Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет
готовность к уроку, желает успеха. Для создания
психологической атмосферы проводит игру «Расскажи
мне обо мне», а также делятся на группы.
10
мин.
II. Проверка пройденного материала. С помощью
приема «Карта бита» осуществляет проверку знаний
учащихся.
работа по группам (задания по уровням: 1, 2, )
I задание
(текст для всех групп одинаковый, написан на доске
или экране проектора)
1й уровень
(В) н…бесах торжестве(н,нн)о и ч…дно
Спит з…мля в с…янье г…лубом.
Что же мне так больно и так трудно?
Жду ль чего, ж…лею ли о чем?
1. Вставить пропущенные орфограммы, раскрыть
скобки;
2. Объяснить орфограммы;
3. Указать, какими частями речи являются все слова в
данном тексте;
4. Сделать фонетический разбор слова: ж…лею.
(1 ученик вставляет пропущенные буквы, раскрывает
скобки, 2 ученик – объясняет, 3 ученик – указывает
части речи, 4 ученик – выполняет фонетический разбор
указанного слова.)
2й уровень
Указать тип связи в данных сл / соч.:
в сиянье голубом
спит в сиянье
так больно
в небесах торжественноIII. Актуализация знаний
15
мин.
Демонстрируют знания,
умения.
сад
Постеры
Маркеры
Цветные
бумаги
учебник
Демонстрируют свои
знания. Отвечают на
разноуровневые вопросы.
Разноуровне
вые
карточки
10
мин.
IV. Закрепление урока. С помощью метода «Толстые
и тонккие
1группа
Найти 2е лишнее (предложение, которое не является
определенноличным).
А) Гляжу на будущность с боязнью,
Гляжу на прошлое с тоской,
И, как преступник, перед казнью,
Ищу кругом души родной.
Б) Никто словам моим не внемлет… Я один.
День гаснет…, красными рисуясь полосами
На запад уклонились тучи,И камин трещит передо мной.
2 группа Из данных четверостиший найти 3е лишнее
(предложение, которое не является определенно
личным)
А) Гляжу на будущность с боязнью,
Гляжу на прошлое с тоской,
И как преступник перед казнью,
Ищу кругом души родной.
Б) Спи, младенец мой прекрасный,
Баюшки – баю.
Тихо смотрит месяц ясный
В колыбель твою.
В) Никто словам моим не внемлет… Я один.
День гаснет…, красными рисуясь полосами.
На запад уклонились тучи,
И камин трещит передо мной.ие вопросы» проводит
закрепление урока.
5
мин.
V. Итог урока
Цель этапа: самооценка учащимися результатов
своей учебной деятельности.
Проводит рефлексию.
Какую цель мы поставили сегодня на уроке?
Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?
На стикерах записывают
свое мнение по поводу
урока. Оценивают работу
своих одноклассников. С
помощью смайликов
изображают свое
настроение.
Карточки
Смайлики
2
мин.
VI. Домашняя работа. Объясняет особенности
выполнения домашней работы.
Ученики записывают в
дневниках.
Дневник
Итог урока:___________________________________________________________________
Положительные стороны урока:__________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:___________________________________________________
_____________________________________________________________________________