Русский язык 8 класс Типы односоставных предложений

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Типы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом- сказуемым. Цель урока: повторить вопросы, значение и выражение главных членов предложения; поисковым методом найди в тексте односоставные предложения; определить, чем выражено сказуемое и каким является по составу; познакомить с односоставными предложениями и их классификацией; научить работе с текстом, закрепить нахождение и вычленение словосочетаний из предложения; организовать самостоятельную работу; формировать навыки анализа предложений; научить синтаксическому разбору; воспитывать аккуратность и внимательность.
Иконка файла материала урок 34.docx
Дата:                                                                                                       Класс: 8                     34 урок  Тема: Типы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом­  сказуемым. Цель урока:Сформировать понятие согласованных и несогласованных определений, умение различать  согласованные и несогласованные определения, способы их выражения; Деятельность обучающихся Ученики осмысливают  поставленную цель.  Проводят игру «Расскажи  мне обо мне». Называют  хорошие качества своих  одноклассников. С  помощью пазлов делятся на  группы. Демонстрируют свои  знания. Наглядност и Пазлы Карты  Деятельность учителя 3  мин. I. Организационный момент Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет  готовность к уроку, желает  успеха. Для создания  психологической атмосферы проводит игру «Расскажи  мне обо мне», а также делятся на группы. 10  мин. II. Проверка пройденного материала. С помощью  приема «Карта бита» осуществляет проверку знаний  учащихся.  работа по группам (задания по уровням: 1, 2, ) I  задание  (текст  для всех групп одинаковый, написан на доске  или экране проектора) 1­й уровень (В) н…бесах торжестве(н,нн)о и ч…дно  Спит з…мля  в с…янье  г…лубом.  Что же мне так больно и так трудно?  Жду ль чего, ж…лею ли о чем?  1. Вставить пропущенные орфограммы, раскрыть  скобки;  2. Объяснить орфограммы;  3. Указать, какими частями речи являются все слова в  данном тексте;  4. Сделать фонетический разбор слова: ж…лею. (1 ученик вставляет пропущенные буквы, раскрывает  скобки, 2 ученик – объясняет, 3 ученик – указывает  части речи, 4 ученик – выполняет фонетический разбор указанного слова.) 2­й уровень Указать тип связи в данных сл / соч.:  в сиянье голубом  спит в сиянье  так больно  в небесах торжественноIII. Актуализация знаний 15  мин. Демонстрируют знания,  умения.  сад Постеры Маркеры Цветные бумаги учебник Демонстрируют свои  знания. Отвечают на  разноуровневые вопросы. Разноуровне вые карточки 10  мин. IV. Закрепление урока. С помощью метода «Толстые  и тонккие 1группа Найти 2­е лишнее (предложение, которое не является  определенно­личным). А)   Гляжу на будущность с боязнью,  Гляжу на прошлое с тоской,  И, как преступник, перед казнью,  Ищу кругом души родной. Б) Никто словам моим не внемлет… Я один.  День гаснет…, красными рисуясь полосами  На запад уклонились тучи,И камин трещит передо мной. 2 группа Из  данных четверостиший найти 3­е лишнее  (предложение, которое не является определенно­ личным) А) Гляжу на будущность с боязнью,  Гляжу на прошлое с тоской,  И как преступник перед казнью,  Ищу кругом души родной. Б) Спи, младенец мой прекрасный,  Баюшки – баю.  Тихо смотрит месяц ясный  В колыбель твою. В) Никто словам моим не внемлет… Я один.  День гаснет…, красными рисуясь полосами.  На запад уклонились тучи,  И камин трещит передо мной.ие вопросы» проводит  закрепление урока. 5  мин. V. Итог урока Цель этапа: самооценка учащимися результатов  своей учебной деятельности. Проводит рефлексию. ­Какую цель мы поставили сегодня на уроке? ­Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? На стикерах записывают  свое мнение по поводу  урока. Оценивают работу  своих одноклассников. С  помощью смайликов  изображают свое  настроение. Карточки Смайлики   2  мин. VI. Домашняя работа. Объясняет особенности  выполнения домашней работы. Ученики записывают в  дневниках. Дневник Итог урока:___________________________________________________________________ Положительные стороны урока:__________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:___________________________________________________ _____________________________________________________________________________

Посмотрите также