Русский язык. 8 класс. Урок №8 Стили речи

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Русский язык. 8 класс Краткосрочный план Тема: "Стили речи" Стили речи. Построение текстов художественного, публицистического, официально-делового стиля. Цель: Обобщат и систематизируют знания о стилях речи. Вспомнят основные различия между письменным и разговорным стилями речи. Работая с текстами разных стилей, найдут средства связи и основные признаки текстом.
Иконка файла материала Стили речи 8.docx
№9 Тема: Стили речи.  Построение  текстов  художественно го,  публицистичес кого,  официально­ делового  стиля. 1. Проверка  домашнего  задания 2.Актуализация  знаний Деятельность учителя  Цель:  Обобщат и систематизируют знания  о самостоятельной  стили  речи. Деятельность ученика Учащиеся готовятся к  уроку.  Обобщат и систематизируют знания  о самостоятельной  стили  речи. На экране слайд с пословицами о здоровье. Задание:   Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки.    Объясните правописание слов с пропущенными   орфограммами. (Дети называют устно пропущенные орфограммы, раскрывают скобки, после чего записывают слова в тетрадь, далее учитель  на экране показывает те же пословицы с заполненными  пропусками и ученики проверяют написанное). На экране:  Чистота здоровье укр…пляет, а воздержанность разум  сохраняет. Мороза боят…ся – на двор (не)ходить. Будь  Уч­ся читают  упражнения  Правильно читают,  переводят на родной  язык, поясняют  значение слов и  словосочетаний.добрым, что(бы)  ж..ть долго. Б…льному все  (не)мило. Какой темой  объединены все предложения? Д.   Здоровье. У.   Составляют ли эти предложения текст? Д.   Нет. У.   Почему? Что такое текст?  Ученик: Текст­ это два и более предложений, связанных по  смыслу, а также с помощью языковых средств и  расположенных в определенной последовательности.                                                              Родина Из   чего   же   выр…стает   огромная   человеческая   любовь   ко всему, что умещает(?)ся в одном слове – Родина? Родина – это очень много. Это и тропинка с бродом через ручей. Это и ракета(1) нацеле(н,нн)ая к Луне(2) и птицы(3) летящие на север над нашим домом. Это и Москва, и малые, в десять дворов, деревеньки. Это имена людей, название новых машин, танцы, которым (не)истово хлопают во всех городах Земли. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосч…тать листьев. И всё, что мы делаем доброго, пр…бавляет силу ему. Но всякое дерево имеет корни. Без корней его повалил бы даже (не)сильный ветер. Корни питают дерево, связывают его с землёй. Корни  – это то, чем мы жили  вчера,  год назад…Это наша история…                                                                          (В. Песков) ­ Что сейчас вы услышали? (текст) ­Что   такое   текст?   Чем   он   отличается   от   группы предложений? ­ Назовите признаки текста ( законченность сообщения; тема; идея;   заглавие;   связность   предложений   по   смыслу   и грамматически).  ­Как могут быть связаны предложения в тесте? ­Структура текста (композиция). ­ Сформулируйте   тему и цель нашего урока (Тема урока: Текст. Стили речи. Цель: повторение и систематизация изученного). . Работа в парах. Задание:  ­Определите тему текста. ­Определите основную мысль текста. ­Выделите микротемы. ­Определите тип текста. ­Определите стиль текста. ­Укажите используемые стилистические средства. ­Какова особенность употребления глаголов в данно 1 группа  ­ Определите композиционные части данного текста. а) завязка – Мальчики после вкусного обеда решили     попробовать курить.               б) кульминация – Дым был неприятен, мальчиков   тошнило, но они продолжали курить.            3. Объяснение  нового  материала  4. Закрепление  нового  материала  Ученики работают над  текстом, отвечают на  вопросы, делают  выводы.  Уч­ся читают  упражнение 36 на стр.  7, отвечают на вопросы.в) развязка – Несмотря на усилия мальчиков, они  сильно    побледнели, вид у них был жалкий.  шгруппа  – Отметьте и запишите ключевые слова и словосочетания.     После обеда, научиться курить, набил трубку табаком, втягивать дым, тошнило, заливало горло, побледнели,                         жалкий вид. 3 группа  – Составьте план текста.                1) Желание Тома научиться курить.                2) Друзья поддержали.                3) Первые ощущения от первой затяжки.                4) Неприятные последствия курения. Что знали? Что узнали? Что хотят узнать?  5. Рефлексия Уч­ся заполняют  карточки. Сдают.  6. Подведение  итогов.  7.Последующие  задания  Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.  №1 стр.15 (устно) Запись в дневниках.  Итоги урока ________________________________________________________________________________ Положительные стороны _____________________________________________________________________ Отрицательные стороны ______________________________________________________________________