Русский язык 8 класс "Знаки препинания при обособленных членах предложения. "

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Знаки препинания при обособленных членах предложения. 69 урок Цель: изучить особенности постановки знаков препинания при обособленных членах предложения. Задачи: обучающие: - повторить что такое обособления, понятие обособления, условия обособления, обособленные обстоятельства, изучить особенности постановки знаков препинания при обособленных членах предложения; - сформировать умение пересказывать научный текст; различать понятия устная и письменная речь, гласные и согласные звуки; 2. развивающие: - создать условия для развития УУД: сравнивать, сопоставлять, делать выводы; - продолжить развитие творческих способностей; - формирование орфографической зоркости;
Иконка файла материала урок 69.docx
Тема: Знаки препинания при обособленных членах предложения.  69 урок  Цель: изучить особенности постановки знаков препинания при обособленных членах предложения. Задачи:  обучающие: ­ повторить что такое обособления, понятие обособления, условия обособления, обособленные  обстоятельства, изучить особенности постановки знаков препинания при обособленных членах  предложения; ­ сформировать умение пересказывать научный текст; различать понятия устная и письменная речь, гласные и согласные звуки; 2.  развивающие: ­ создать условия для развития УУД: сравнивать, сопоставлять, делать выводы; ­ продолжить развитие творческих способностей; ­ формирование орфографической зоркости; 3 Тип урока: комбинированный Оборудование: учебник, раздаточный материал Методы работы   Формы работы: индивидуальная, фронтальная.  : устная, письменная 1 Организационный момент. Проверить готовность учащихся к началу урока. Ход урока. 2 Актуализация знаний. Р.р.  Устный зачет. В о п р о с ы : 1. Обособленные второстепенные члены предложения. 2. Обособленные определения. 3. Обособленные приложения. 4. Обособленные обстоятельства. 5. Одиночные деепричастия и ДО. 6. Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами. 7. Уточняющие члены предложения. 8. Запятая перед союзом как. 9. Использование в речи деепричастий и ДО. 10. Использование в речи причастий и ПО. 3 Изучение, повторение,  закрепление. 1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в  предложении должны стоять запятые. Первая выставка передвижников (1) открывшаяся в 1871 году (2 убедительно  продемонстрировала существование в живописи (3) складывавшегося на протяжении 60­ х годов (4) нового направления. Сам. С  пр.уч.  2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в  предложении должны стоять запятые. Туча (1) нависшая (2) над высокими вершинами тополей (3) уже сыпала (4) моросящим  дождиком.3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в  предложении должны стоять запятые. Старый штурман (1) перенесший на своем долгом веку (2) немало штормов (3) не  растерялся (4) попав в незнакомую обстановку. 4. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в  предложении должны стоять запятые. Горная река (1) сжатая с обеих сторон неприступными стенами леса (2) пенилась (3)  вздымая валы (4) и стремительно скользила вдаль. 5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в  предложении должны стоять запятые. С непривычки облака (1) отраженные в воде (2) можно спутать со слегка розовеющими  (3) островами (4) похожими на материки. 6. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в  предложении должны стоять запятые. Остап (1) воодушёвлённый красотами Кавказа (2) кричал что­то (3) стараясь  (4)перебороть грохот и стоны Терека. 7. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в  предложении должны стоять запятые. Для народов (1) жестикулирующих мало (2) русское общение (3) насыщенное жестами  (4) кажется излишне эмоциональным. 8. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в  предложении должны стоять запятые. Великий комбинатор (1) заложив руки в карманы (2) гулял вдоль борта (3) не замечая  оставшегося на берегу (4) Воробьянинова. 9. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в  предложении должны стоять запятые. Материал (1) собираемый писателем для работы (2) хранится в записных книжках  (3) представляющих особую художественную ценность. 10. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в  предложении должны стоять запятые. Птицы (1) сверху донизу занимавшие отвесные скалы (2) ни малейшего внимания не  обращали (3) на проплывавшую внизу (4) шлюпку. 11. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в  предложении должны стоять запятые. Испуганный (1)шорохом (2) конь шарахнулся в сторону (3) звеня (4)колечками уздечки (5)  тревожно всхрапывая. 12. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в  предложении должны стоять запятые. А он меж тем (1) объятый пылом (2) и жаром битвы (3) жадный заслужить  навязанный на руку подарок (4) понесся (5) как молодой борзой пёс (6) красивейший (7)  быстрейший (8)и молодший всех в стае.13. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в  предложении должны стоять запятые. Четыре орудия поочерёдно слали снаряды туда (1) но (2) сверх Григорьева ожидания (3)  орудийный огонь не внёс заметного замешательства (4) в ряды красных. 14. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в  предложении должны стоять запятые. Приблизившись к перекрёстку (1) я (2) помимо воли (3) свернул на знакомую улицу (4) и (5)  только пройдя метров пятнадцать (6) спохватился и пошёл обратно. 15. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в  предложении должны стоять запятые. Но вот (1) выбрав момент (2) сержант рывком вскочил на ноги (3) и (4) что­то прокричав (5) головой вперед бросился через рельсы (6) сразу исчезнув на той стороне однопутки. 16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в  предложении должны стоять запятые. Обрадованные такими приятными надеждами (1) мы весело пошли гулять (2) и (3)  бегать сначала по двору (4) а потом и по саду. 17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в  предложении должны стоять запятые. За это время Тимофей (1) и Роман успели крепко сжиться (2) и (3) несмотря на разницу в возрасте (4) стать большими друзьями. 18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в  предложении должны стоять запятые. Пестрая шкура леопарда (1) перехваченная золотой стрелою (2) легко повисла с округлого плеча на выгнутое бедро (3) и (4) переливаясь на солнце (5) казалась живым существом. 19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в  предложении должны стоять запятые. Я (1) встревоженный (2) и (3) огорченный до глубины души (4) сидел молча (5) надеясь на  благоприятный исход дела. 20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в  предложении должны стоять запятые. Горделиво выгнувший шею (1) лебедь подплыл к берегу и (2) встряхнувшись (3) и (4)  замахав крыльями (5) направился к кормушке.  1) 1, 2 2) 1, 3 3) 1, 3, 4 4) 1, 2, 3, 4 5) 1,2, 4 6) 1, 2, 3 7) 1, 2, 3, 4 8) 1, 2, 3 9) 1, 2,310) 1, 2,  11) 2, 3, 5 12) 1, 3, 4, 5, 6, 7 13) 1, 2, 3 14) 1, 2, 3, 5, 6  15) 1, 2, 4, 5, 6 16) 1, 4 17) 3, 4 18) 1, 2, 4, 5 19) 1, 4, 5 20) 2, 5 4 Подведение итогов. В чем особенности обособления. 5 Домашнее задание. _________________  _________________

Посмотрите также