РУССКИЙ ЯЗЫК ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С СОЮЗАМИ и, а, но
Оценка 4.8

РУССКИЙ ЯЗЫК ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С СОЮЗАМИ и, а, но

Оценка 4.8
Документация +2
doc
русский язык
4 кл
29.03.2017
РУССКИЙ ЯЗЫК  ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С СОЮЗАМИ  и, а, но
Открытый урок по Русскому языку для учащихся 4 класса обучающихся по программе "Школа 2100". По теме "ТЕКСТ. СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯС СОЮЗАМИ и, а, но". Урок проводился в рамках защиты на первую квалификационную категорию. Конспект содержит все пояснения, указания на страницы рабочей тетради и учебника, а также на навыки УУД, формируемые на уроке.
Открытый урок.doc
РУССКИЙ ЯЗЫК  ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С СОЮЗАМИ и, а, но Урок 30. Тема: Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но – Развитие умений устанавливать союзную связь между частями сложного предложения, выявлять смысловые различия при использовании разных союзов, конструировать сложные предложения на базе простых с использованием союзов. – Формирование умения пунктуационно оформлять сложные предложения с союзами и, а, но. П – повышенный уровень М – максимальный уровень Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  1   2   3   1 – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». 1. Языковая разминка. – Запишите под диктовку. Лето собирает, зима подъедает. – Как вы понимаете эту пословицу? Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. – Слова с какими орфограммами в ней встретились? Объясните  правописание этих слов. – Сколько звуков и букв в слове подъедает? (9 букв, 10 звуков.) – Как можно подчеркнуть противопоставление в этой пословице? (Использовать союз а.) Запишите это предложение. – Нужно ли поставить в нём запятую? Почему? 2. Проверка задания № 1, тема 3 в рабочей тетради. – Прочитайте предложение, которое не является сложным. (2.) – Почему это предложение не сложное? В чём его особенность? (В нём есть однородные члены.) –   О   ком   говорится   в   этом   предложении?   (О   синице   и   клесте.)   Попробуйте сделать из него сложное предложение. – Какие варианты у вас получились? Одинаковые ли они?  Ученики могут представить предложения как без союзов, так и с союзом: Синицы садились на крышу клетки, тинькали в самое ухо клеста, и (а) на него сыпался снег.  Если ученики затрудняются, учитель может сам дать такой вариант. – Сделайте вывод: как могут соединяться части сложного предложения? (Без союзов и с помощью союзов.)  1  3  3   Проблемная ситуация. Работа по учебнику (перед упр. 72). Ученики читают диалог и фиксируют новую ситуацию: перед одиночным союзом и стоит запятая. На основе приведённого диалога определяют вопрос урока и сравнивают его с авторской формулировкой в учебнике. – Давайте составим план урока.  Дети вместе с учителем составляют план. 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с  II.  Формулирование  проблемы. – Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.) III. Открытие  новых знаний. 1   3   5   6  1  3 1. Работа в учебнике. Самостоятельное наблюдение по учебнику в парах. Упр. 72. Ученики читают по два предложения (одно из левого, другое из правого столбика), сравнивают: оба предложения сложные, состоят из двух частей,   в   левом   столбике   части   соединены   союзом  а   (но,   и),   в   правом   – бессоюзная связь. Запятая ставится в любом случае. –   Сделайте   вывод   после   наблюдений:   когда   ставится   запятая   в   сложном предложении? 2. Ответы на вопросы после наблюдений (с. 68). Работа со схемами. – Сравните схемы предложений. Почему приведены по две схемы с каждым союзом?   (Одна   –   сложного,   другая   –   простого   предложения   с   однородными членами.) – В какой из схем вы заметили различие в постановке запятой перед союзом? (В схеме с союзом и.) – Ответьте на основной вопрос урока: в каких случаях перед союзом и ставится запятая?   (Если   предложение   сложное,   между   его   частями   перед   союзом  и ставится запятая.) 3. Работа над правилом. поставленной задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с – Попробуйте самостоятельно сформулировать правило постановки запятой в сложном предложении. – Прочитайте всё правило (текст в рамке). Назовите ключевые слова в этом тексте. поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. – Сколько в нём частей? О чём 1­я часть? 2­я? – Закончите фразу: Части сложного предложения соединяются … (союзами и, а, но, интонацией), а разделяются … (запятой). – Как бы вы ответили на уточняющий вопрос после правила (с. 69)? Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. 3 4  5  6  1  3 1. Упр. 73 – развивается умение ставить запятые в сложном предложении, составлять схемы предложений. Образец записи: [ = – ]1, [ – = ]2, [ – = ]3, [ = – ]4, и [ – = ]5. 2.  Словарная   работа   –   речевое   развитие   учащихся   на   основе   расширения IV. Развитие  умений. словарного запаса. а) Работа с толковым словарём в учебнике. Ученики   самостоятельно   находят   толкования   слов  перлы,   лозины, поясняют, как поняли значения этих слов. (Капли дождя похожи на жемчужины, они переливаются на солнце, лозины – гибкие ветви деревьев.) б)   Прочитайте   и   запишите   в   тетрадь   слова   из   рамок.   (Алмаз,   алмазный, происшествие.) – Объясните, как вы понимаете значения этих слов. Подберите синоним к слову происшествие. – Знаете ли вы, что алмаз – это минерал, кристалл? Его родственники – сажа в трубе, графит. Первые алмазы были найдены в Индии около 3000 лет до н.э. –  С  любым словом  составьте  сложное  предложение  с  союзом,  запишите  его. (Алмаз алмазом гранится, а плут плутом губится.) 3. Упр. 74 – развивается умение конструировать сложные предложения на базе простых, используя подходящие по смыслу союзы. Ученики работают в парах, соединяют подходящие по смыслу части. После коллективного обсуждения результатов работы каждая пара записывает одно понравившееся предложение. 4. инструкцией в учебнике на с. 163. 4  4 – Выполните задание № 2, тема 3 в рабочей тетради. Сделайте вывод по теме  урока.  Самостоятельное   составление   алгоритма   упр.   75,   сравнение   с – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? V. Итог урока. VI. Домашнее  задание. – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? 1. Упр. 81 (устно). 2. Н Упр. 40 («Дидактический материал») или упр. 1, с. 78. Уметь передать содержание правила на с. 69 на основе ключевых слов. П  Представить алгоритм постановки запятой в сложном предложении в виде схемы.

РУССКИЙ ЯЗЫК ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С СОЮЗАМИ и, а, но

РУССКИЙ ЯЗЫК  ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С СОЮЗАМИ  и, а, но

РУССКИЙ ЯЗЫК ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С СОЮЗАМИ и, а, но

РУССКИЙ ЯЗЫК  ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С СОЮЗАМИ  и, а, но

РУССКИЙ ЯЗЫК ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С СОЮЗАМИ и, а, но

РУССКИЙ ЯЗЫК  ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С СОЮЗАМИ  и, а, но

РУССКИЙ ЯЗЫК ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С СОЮЗАМИ и, а, но

РУССКИЙ ЯЗЫК  ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С СОЮЗАМИ  и, а, но

РУССКИЙ ЯЗЫК ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С СОЮЗАМИ и, а, но

РУССКИЙ ЯЗЫК  ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С СОЮЗАМИ  и, а, но

РУССКИЙ ЯЗЫК ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С СОЮЗАМИ и, а, но

РУССКИЙ ЯЗЫК  ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С СОЮЗАМИ  и, а, но
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2017