Русский язык - рабочая программа - 4 класс
Оценка 4.8

Русский язык - рабочая программа - 4 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
русский язык
4 кл
25.02.2018
Русский язык - рабочая программа - 4 класс
УМК «Перспективная начальная школа». Рабочая программа по русскому языку в 4 классе. Программа составлена в соответствии с требования ФГОС. Включает в себя пояснительную записку, цели и задачи курса, общую характеристику учебного предмета, содержание тем учебного курса, планируемые предметные результаты, календарно-тематическое планирование…
русский 4 класс.doc
1.Пояснительная записка Нормативно­правовая база разработки учебного плана при реализации ФГОС  начального  общего образования: ­Рабочая     учебная   программа   по     русскому   языку   для     4   класса   разработана   и   составлена   в соответствии   с   федеральным   компонентом   государственного   стандарта   второго   поколения начального     общего   образования   2012   года,  на основе авторской программы  УМК «Перспективная начальная школа» Н.А. Чураковой, О.В. Малаховской, М. Л. Каленчук  ­ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации»; ­ федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования  (утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября  2009 г. N373 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009 г.,  регистрационный N 15785), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и  науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. N 1241 (зарегистрирован Министерством  юстиции Российской Федерации 4 февраля 2011 г., регистрационный N 19707) и от 22 сентября  2011 г. N 2357 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2011  г., регистрационный N 22540) ­ санитарно­эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821­10 (постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте России  03.03.2011 г., рег. номер 19993); ­ нормативные правовые акты министерства образования Саратовской области, регламентирующие  деятельность образовательных учреждений Цель курса «Русский язык» в начальной школе – формирование у учащихся представления о языке как   составляющей   целостной   научной   картины   мира;   знаково­символического   и   логического мышления   на   базе   основных   положений   науки   о   языке   (познавательная   цель);   формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель). Основные учебно­воспитательные задачи курса:  развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему,   осознания   его   красоты   и   эстетической   ценности,   гордости   и   уважения   к   языку   как   части русской национальной культуры;  осознание   себя   носителем   языка,   языковой   личностью,   которая   находится   в   постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;  формирование у детей чувства языка;  воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;  сообщение  необходимых  знаний   и  формирование  учебно­языковых,   речевых  и  правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке. Общая характеристика учебного предмета На уроках русского языка обучающиеся знакомятся с различными видами словарей и учатся использовать их при   решении  конкретных   учебных   задач.   Одним   из   свойств   программы   является   интеграция,   которая позволяет устанавливать связь между полученными знаниями и практической деятельностью обучающихся по применению этих знаний, например, интрига. Интрига в учебниках русского языка и литературного чтения позволяет   практически   осваивать   сюжетно­композиционные   особенности   жанра   волшебной   сказки, побуждает обучающихся постоянно удерживать в сознании два плана: план интриги и план решения учебной задачи, что является важным и полезным психологическим тренингом. Для   создания   условий   выживания   в   мире   информации,   поток   которой   постоянно   возрастает,   в   УМК продумана система работы, которая побуждает школьника постоянно самому добывать информацию и оперировать ею. Речь идёт о системе словарей, которые включены в особый том учебника, (начиная со 2 1 класса)   и  к которым  школьник  вынужден  постоянно  обращаться,  решая  конкретные  языковые   задачи. Разработана система заданий, не позволяющая школьнику ответить на вопрос или выполнить задание, пока он не добудет недостающий кусочек знаний в другой книге. Для создания или восстановления целостной картины мира в учебнике продумана внешняя интрига, герои которой   будут   сопровождать   школьника   на   протяжении   4   лет   обучения.   Эти   герои   –   действующее интеллектуальное окружение школьника. Они не только наравне с ним решают те же задачи, но и завязывают с ним содержательную переписку, смысл которой не только в том, чтобы возродить почти утраченную культуру клубной работы для младших школьников, восстановить тот воспитательный потенциал, который несли в себе прежние идеологические объединения школьников. Для восстановления целостной картины мира особое внимание в УМК уделяется системе иллюстраций.  Для   построения   целостной   картины   мира,   формирования   речевой  культуры   школьников,   поддержания интереса к занятиям по развития речи УМК по русскому языку разработана система работы с живописными произведениями, которая проводится на материале репродукций высокого качества, помещённых в учебнике «Литературное чтение». Программа разработана в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов,   сделавших   упор   на   формирование   общеучебных   умений   и   навыков,   на   использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. Учебно­методический комплект по русскому языку отвечает также тем общим требованиям, которые «Перспективная начальная школа» предъявляет к своим учебникам. Эти требования касаются структурной организации содержания (внешняя   интрига,   участниками   которой   являются   сквозные   для   всего   комплекта   УМК   ПНШ   герои, оформляет предметное содержание), методики разворачивания предметного материала (вокруг конкретной проблемы   языка   или   речи,   имеющей   практический   смысл   или   представляющей   научный   интерес), организационных форм работы на уроке (методический аппарат максимально размещён в самом учебнике что включает и организационные формы, нацеливающие школьников распределять работу с соседом по парте, меняться ролями, проверять работу друг друга, выполнять работу в малой группе и т.д. Данный комплект   учебников   подчиняется   требованиям   инструментальности   и   интерактивности   (насколько   это требование можно реализовать на бумажном носителе) в силу того, что он ориентирован на максимально возможное обеспечение самостоятельной работы на уроке. Это касается не только организационных форм; комплект   содержит   разнообразный   справочный   материал,   который   выполняет   роль   дополнительного инструментария, необходимых для решения конкретных языковых задач.  Решение проблем развития речи опирается на разделение представлений о языке и о речи: язык как система позволяет одно и то же сообщение выразить массой способов, а речь ситуативна – это реализация языка в конкретной ситуации. В связи с этим программой предусматриваются две линии работы: первая поможет школьникам усваивать важнейшие коммуникативные формулы устной речи, регулирующие общение детей и взрослых, детей между собой; вторая линия позволит освоить основные жанры письменной речи, доступные возрасту: от поздравительной открытки и телеграммы до аннотации и короткой рецензии на литературное произведение. Программа обеспечена следующим учебно­методическим комплектом:  Чуракова Н.А. русский язык. 4 класс: учебник в 3 ч. / Н.А. Чуракова. – М.:Академкнига / Уч­к, 2012.  Байкова Т.А. русский язык. 4 класс: тетрадь для самостоятельной работы: в 2 ч. /Т.А. Байкова, О.В. Малаховская, Е.Р. Ерышева. – М.: Академкнига/ Учебник, 2014.  Чуракова Н.А. русский язык. 4 класс: метод. Пособие для учителя /Н.А. Чуракова, М.Л. Каленчук, Т.А. Байкова, О.В. Малаховская. – М.: Академкнига /Уч­к, 2008. Место предмета в учебном плане По учебному плану на изучение математики в 4 классе отводится 5 часов в неделю, 170 часов в год.   По программе – 5 часов в неделю, 170 часов в год.   Формы организации учебного процесса: индивидуальные, коллективные, фронтальные. 2 Формы контроля уровня и критерии оценивания Текущий   контроль   уровня   усвоения   учащимися   учебного   материала   осуществляется   в   виде   устных опросов   учащихся,   тестовых   заданий,   самостоятельных   и   творческих   работ.   В   течение   учебного   года проводятся: контрольные работы,  контрольное списывание,  контрольное изложение  Текущий контроль осуществляется в виде проверочных работ, тексты которых находятся в специальном сборнике   (Лаврова   Н.М.   Русский   язык:   Проверочные   и   контрольные   работы   по   русскому   языку), словарных диктантов (1 раз в 7­8 уроков объёмом  ­ 10 слов), уроков развития речи. Критерии оценки Оценка письменных работ по русскому языку Контрольный диктант Первое полугодие Второе полугодие 70­80 слов 60­70 слов 4 класс Оценки:  «5» – за работу, в которой нет ошибок.  «4» – за работу, в которой допущено 1–2 ошибки.  «3» – за работу, в которой допущено 3–5 ошибок.  «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.  Ошибки:  1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;  2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);  3. Наличие ошибок на изученное правило по орфографии. 4.   Существенное   отступление   от   авторского   текста   при   написании   изложения,   искажающее   смысл  произведения. 5. Употребление слов в несвойственном  значении (в изложении). Недочеты. 1. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.  2. Отсутствие «красной строки». 3. Неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и тоже правило. 4. Незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения. Примечание  Тексты  диктантов  подбираются  средней  трудности,  с  расчетом  на  возможность   их  выполнения  всеми детьми.   Каждый   текст   включает   достаточное   количество   изученных   орфограмм   (примерно   60%   от общего числа   всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске.  При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.  Грамматическое задание Задания   данного   вида   целесообразно   давать   отдельно   от   контрольного   диктанта   и   контрольного списывания. В грамматическое задание включается от 3 до 4­5 видов работы. Оценки:  «5» – без ошибок.  «4» – правильно выполнено не менее 3/4 заданий.  «3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.  «2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.  Контрольное списывание Тексты   для   самостоятельного   списывания   учащихся   предлагаются   для   каждого   класса   на   5­8   слов больше, чем тексты для контрольного диктанта. Первое полугодие Второе полугодие 65­75 слов 75­90 слов 4 класс 3 «5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.  «4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.  «3» – за работу, в которой допущены 2–3 ошибки.  «2» – за работу, в которой допущены 4 и более ошибок.  Алгоритм списывания 1. Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его (орфоэпическое чтение).  2. Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли ты его.  3. Выдели орфограммы в списываемом предложении.  4.   Прочитай   предложение   так,   как   оно   записано,   то   есть   так,   как   будешь   его   себе   диктовать (орфографическое чтение).  5. Повтори, глядя в текст, предложение так, как будешь его писать.  6. Пиши, диктуя себе, как проговаривал два последних раза.  7. Проверь написанное предложение, отмечая дужками слоги в словах.  8. Подчеркни орфограммы в словах.  Словарный диктант Первое полугодие Второе полугодие 12­15 слов 15­18 слов 4­й класс         Содержание   словарных   диктантов   составляют   слова,   правописание   которых   не   регулируется правилами. Словарный диктант проводится 1­2 раза в  месяц с целью осуществления текущего контроля.  Оценки:  «5» – без ошибок.  «4» – 1 ошибка и 1 исправление.  «3» – 2 ошибки и 1 исправление.  «2» – 3–5 ошибок.  Работы творческого характера К   работам   творческого   характера   относятся   изложения,   сочинения,   рассказы   по   картинкам,   личному опыту и т.д. на начальной   ступени школы все творческие работы носят обучающий характер, поэтому отрицательная оценка за них не  выставляются и в классный журнал не заносится. Изложение Изложение проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовывать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.   «5» – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст,  нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1–2 исправления.  «4»   –   незначительно   нарушена   последовательность   изложения   мыслей,   имеются   единичные   (1–2) фактические и речевые неточности, 1–2 орфографические ошибки,1–2 исправления.  «3»   –   имеются   некоторые   отступления   от   авторского   текста,   допущены   отдельные   нарушения   в последовательности   изложения   мыслей,   в   построении   2–3   предложений,   беден   словарь,   3–6 орфографических ошибки и 1–2 исправления.  «2» – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными   предложениями,   крайне   однообразен   словарь,   7–8   орфографических   ошибок,   3–5 исправлений.  Сочинение «5» – логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1–2 исправления.  «4»   –   незначительно   нарушена   последовательность   изложения   мыслей,   имеются   единичные   (1–2) фактические и речевые неточности, 1–2 орфографические ошибки,1–2 исправления.  «3» – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений, беден словарь, 3–6 орфографических ошибки и 1–2 исправления.  «2» – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли   и   др.,   нарушена   последовательность   изложения   мыслей,   отсутствует   связь   между   частями, 4 отдельными   предложениями,   крайне   однообразен   словарь,   7–8   орфографических   ошибок,   3–5 исправлений.  Примечание: В связи с развитием письменной речи изложение и сочинение носит обучающий характер, а не контролирующий. Цель проведения изложения: определить формирование навыков письменной речи, передачу содержания текста, правильное построение предложений, соблюдение синтаксических норм.     Примечание  Учитывая, что данный вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения с сочинения.  Учебно – методическое обеспечение 5 Учебно­методическое обеспечение для учащихся: 1. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык. 4 класс: Учебник. В 3 ч. Части 1 и 3. – М.: Академкнига/Учебник, 2012. 2. Байкова Т.А. Тетрадь для самостоятельной работы. 4 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2012. Учебно­методическое обеспечение для учителя: 1. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык. 4 класс.: Учебник. В 3 ч. Части 1 и 3. – М.: Академкнига/Учебник, 2012. 2. Байкова Т.А. Тетрадь для самостоятельной работы. 4 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2012. 3. Чуракова Н.А., Байкова Т.А., Малаховская О.В. Русский язык. 4 класс: Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник, 2012. Технические средства обучения:                                                                                                         Лазерные CD– диски с мультимедийными презентациями к урокам (ресурсы Интернет) Компьютер 2. Содержание тем учебного курса  Фонетика и орфография – 25 час Системные наблюдения над фонетическими чередованиями согласных звуков (по глухости­звонкости, твёрдости­мягкости, месту и способу образования) и гласных звуков (замена ударных и безударных гласных).  Место ударения в слове: разноместность и подвижность словесного ударения. Расширение зоны применения общего правила обозначения фонетических чередований на письме: чередующиеся в одной и той же морфеме звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний. Правописание гласных в приставках (на примере приставок за, про, на). Правописание гласных в суффиксах (на примере суффиксов –лив­ и –ов­). Написание двойных согласных в словах иноязычного происхождения. Чередования гласных с нулевым звуком («беглый гласный»). Написание суффиксов –ик­ / ­ек­ с учётом наличия/отсутствия беглого   гласного   (повторение).   Написание   о   /ё   после   шипящих   в   разных   частях   слова:   корнях, суффиксах   и   окончаниях   (повторение).Написание   букв   –и­/­ы­   после   приставки   перед   корнем, начинающимся на и. Звукобуквенный разбор слова. Значение слова. Лексическое и грамматическое значение слова. Связь значений слова между собой (прямое и переносное значение; разновидности переносных значений). Омонимия, антонимия, синонимия как лексические явления. Паронимия (без введения   термина)   в   связи   с   вопросами   культуры   речи.   Активный   и   пассивный   словарный   запас. Наблюдения над устаревшими словами и неологизмами. Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач. Русская фразеология. Наблюдения над различиями между словом   и   фразеологизмом.   Источники   русской   фразеологии.   Стилистические   возможности использования устойчивых выражений. Морфемика и словообразование – 17 часов Система  способов  словообразования  в русском  языке.  Представление  о словообразовательном суффиксе   (без   введения   термина).   Словообразование   и   орфография.   Решение   элементарных словообразовательных задач. Наблюдения над индивидуальным словотворчеством в поэзии (на уроках литературного чтения). Морфемная структура русского слова. Две основы глагола (основа начальной формы   и   формы   настоящего   времени).   Чередования   звуков,   видимые   на   письме   (исторические чередования), при словообразовании и словоизменении глаголов. Разбор слов разных частей речи по составу. Морфология и лексика – 70 часов Система частей речи русского языка: самостоятельные и служебные части речи (повторение). Имя   существительное.   Категориальное   значение   имён   существительных   (значение   предметности). Правописание   безударных   падежных   окончаний   имён   существительных   (значение   предметности). Правописание   безударных   падежных   окончаний   имён   существительных   трёх   склонений   в 6 единственном и множественном числе и их проверка (повторение). Синтаксическая функция имён существительных в предложении. Морфологический разбор имени существительного Имя   прилагательное.  Категориальное   значение   имён   прилагательных   (значение   признака). Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе и окончаний прилагательных во множественном числе. Синтаксическая функция имён прилагательных в предложении. Местоимение.  Категориальное   значение   местоимений   (значение   указания   на   имя).личные местоимения.   Склонение   личных   местоимений.   Стилистические   особенности   употребления местоимений. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Глагол. Категориальное значение глагола (значение действия). Грамматическое значение глагола и система его словоизменения. Виды глагола. Времена глагола (повторение). Формы времени глаголов несовершенного и совершенного вида. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Грамматическое   значение   личных   окончаний.   Понятие   о   типах   спряжения:   два   набора   личных окончаний. Изменение в прошедшем времени по родам и числам. Грамматическое значение окончаний прошедшего   времени.   Правописание   безударных   личных   окончаний:   необходимость   определения спряжения глагола: по ударным личным окончаниям; по суффиксу начальной формы при  безударных личных   окончаниях.   Правописание   глаголов­исключений.   Правописание   глаголов   в   прошедшем времени.   Наблюдения   над   значением   и   написанием   глаголов   в   изъявительном   и   повелительном наклонении   (без  введения   терминов)   типа:   вы   пишете   ­  пишите.   Синтаксическая   роль   глаголов   в предложении. Союз.  Представление о союзе как части речи. Сведения об употреблении союзов. Синтаксическая функция союзов в предложении с однородными членами и в сложном предложении. Правописание союзов а, и, но в предложении с однородными членами. Синтаксис   и   пунктуация   –   25   часовПонятия   об   однородных   членах   предложения   и   способах оформления их на письме: бессоюзная и союзная связь. Предложения с однородными главными и однородными   второстепенными   членами   предложения.  Формирование   умения   составлять   схему предложения   с   однородными   членами.Разбор   простого   предложения   по   членам   предложения. Представления   о   сложном   предложении   (наблюдения).  Сопоставление   пунктуации   в   простых   и сложных предложениях с союзами. Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического (словарь «Пиши правильно»), орфоэпического (словарь «Произноси правильно»), этимологического (словарь происхождения слов), словообразовательного для решения различных лингвистических задач. Создание учебных и внеучебных ситуаций, требующих обращения учащихся к словарям. Развитие речи с элементами культуры речи – 33часа Освоение   изложения   как   жанра   письменной   речи.   Сочинение   по   наблюдениям   с   использованием описания и повествования. Определение в реальном научно­популярном и художественном текстах элементов   рассуждения.   Использование   элементов   рассуждения   в   собственном   сочинении   по наблюдениям   или   впечатлениям.   Знакомство   с   жанром   аннотации   на   конкретное   произведение. Составление аннотации на сборник произведений. Определение основной идеи (мысли) литературного произведения для составления аннотации с элементами рассуждения (рецензии) без введения термина «рецензия». Сочинение по живописному произведению с использованием описания и повествования, с элементами рассуждения. Азбука  вежливости.  Культура  диалога.   Речевые  формулы,   позволяющие   корректно  высказывать   и отстаивать   свою   точку   зрения,   тактично   критиковать   точку   зрения   оппонента.   Необходимость доказательного суждения в процессе диалога. Правила употребления предлогов О, ОБ (о ёжике, об утке, об этом, о том, об изумрудном, о рубиновом). Правила употребления числительных ОБА и ОБЕ в разных падежных формах. 3. Планируемые предметные результаты 7 Личностными результатами изучения русского языка являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явление национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем  индивидуальной культуры человека;  способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;   способность к итоговому и пооперационному самоконтролю; овладение словами речевого этикета.         Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: * умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в   различных источниках для решения учебных задач; способность   ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;   * умения выбирать адекватные языковые средства для успешного решения    коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания,    письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи, ситуации   общения понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера,    учитывать различные мнения и координировать  различные позиции в    сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;  *  стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;  *  умение задавать вопросы;  * самостоятельно формулировать тему и цели урока, составлять план    решения учебной проблемы совместно с учителем, работать по плану,     сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; *  умение анализировать, сравнивать, классифицировать, установление    причинных связей и зависимостей между объектами;  *  умение работать с таблицами, схемами, моделями;  *  умение представлять учебный материал в виде схем, моделей; *  умение анализировать учебные тексты из разных предметных областей   (математические, познавательные и др.) с точки зрения лингвистики; *  вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую,    концептуальную; *  пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым,    ознакомительным. Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:        овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка и правилах  речевого этикета;  умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания  (в  объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;  умение проверять написанное;   умение ( в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое  предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное Умение:  Писать   о­е   после   шипящих   в   суффиксах   существительных   и   прилагательных,   в   падежных окончаниях существительных и прилагательных, в корне слова.  Писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом.  Правильно произносить орфоэпически трудные слова, отобранного для изучения в 4 классе, из орфоэпического минимума. 8  Правильно   употреблять   предлоги   О   и   ОБ   перед   существительными,   прилагательными, местоимениями.  Правильно употреблять числительные ОБА, и ОБЕ в разных падежных формах.  Применять общее правило написания проверяемых орфограмм в разных частях слова.  Производить   звукобуквенный   анализ   слова,   морфемный   анализ   слова   (по   составу), элементарный словообразовательный анализ, морфологический анализ имён существительных, прилагательных и глагола, синтаксический анализ простого предложения.  Сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано,   находить   словообразовательный   аффикс,   указывая   способ   словообразования   (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным).  Определять спряжение глаголов по ударным личным окончаниям и глагольным суффиксам начальной формы глагола.  Обнаруживать регулярные исторические чередования (чередования, видимые на письме).  Определять и выделять на письме однородные члены предложения в бессоюзных предложениях и с союзами а, и, но.  Составлять схемы предложений с однородными членами и строить предложения по заданным моделям.  Обнаруживать в реальном художественном тексте его составляющие: описание, повествование, рассуждение.  Составлять   с  опорой   на  опыт   собственных  впечатлений  и   наблюдений   текст  с  элементами описания, повествования и рассуждения.  Доказательно различать художественный и научно­популярный тексты.  Владеть нормами речевого этикета в ситуации предметного спора с одноклассниками.  Составить аннотацию на отдельное литературное произведение и на сборник произведений.  Находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию. 4. Календарно­тематическое планирование   Фактиче ские сроки проведе ния № п/п 1 2 3 4 5 6 Тема урока Тип урока Планируе мые сроки проведен Безударный гласный, проверяемый  ударением, в корне, суффиксе  и приставке Урок отработки  умений и рефлексии Безударный гласный, проверяемый  ударением, в корне, суффиксе и приставке. Урок отработки  умений и рефлексии Безударный гласный, проверяемый  ударением, в корне, суффиксе и приставке Урок отработки  умений и рефлексии Безударный гласный, проверяемый  ударением, в корне, суффиксе и приставке Урок отработки  умений и рефлексии Р.р. с элементами культуры речи.  Знакомимся с текстом ­ рассуждением. Различение суффиксов. Значения суффиксов Урок открытия  Урок открытия  нового знания 9 ия 1.09 4.09 5.09 6.09 7.09 8.09 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Различение суффиксов. Значения суффиксов Урок отработки  нового знания Слова с удвоенной буквой согласного,  пришедшие из других языков Слова с удвоенной буквой согласного,  пришедшие из других языков Р.р.Составление текста­описания по  картине И. Фирсова «Юный живописец» Однородные  главные члены предложения Однородные второстепенные члены  предложения Входной диктант «Обвалы» с грамматическим заданием. Работа над ошибками. Однородные члены  предложения.  Р.р Составление текста­рассуждения  (устно) «Размышление о моих увлечениях».  Учимся рассуждать Знаки препинания при однородных членах  предложения.  Где поставить запятую? Знаки препинания при однородных членах  предложения. Что такое союзы? Знаки препинания при однородных членах  предложения.  Что такое союзы? Знаки препинания при однородных членах  предложения. Р.р «Азбука вежливости»: учимся давать  оценку сообщениям, докладам и  выступлениям товарищей Спряжение глагола. Ударные и безударные  личные окончания Сравниваем личные окончания глаголов,  принадлежащих к разным спряжениям Учимся различать спряжение глаголов по  ударным личным окончаниям Учимся правильно писать безударные личные  окончания глаголов Р.р Учимся делать научное сообщение  «Животные Арктики» (в виде доклада) Учимся правильно писать безударные личные окончания глаголов Правило употребления предлогов о и об 10 умений и рефлексии Урок открытия  нового знания Урок отработки  умений и рефлексии Урок открытия  нового знания Урок отработки  умений и рефлексии Урок отработки  умений и рефлексии Урок развивающего  контроля Урок открытия  нового знания Урок открытия  нового знания Урок открытия  нового знания Урок открытия  нового знания Урок отработки  умений и рефлексии Урок отработки  умений и рефлексии Урок открытия  нового знания Урок открытия  нового знания Урок открытия  нового знания Урок отработки  умений и рефлексии Урок отработки  умений и рефлексии Урок открытия  нового знания Урок отработки  умений и рефлексии Урок открытия  нового знания 11.09 12.09 13.09 14.09 15.09 18.09 19.09 20.09 21.09 22.09 25.09 26.09 27.09 28.09 29.09 2.10 3.10 4.10 5.10 6.10 9.10 28 29 30 31 32 33 34 35 Продолжаем определять спряжение глагола  по его начальной форме Продолжаем определять спряжение глагола  по его начальной форме Р.р Продолжаем знакомиться с текстом­ рассуждением «Речка моего детства» Продолжаем определять спряжение глагола  по его начальной форме Продолжаем определять спряжение глагола  по его начальной форме Продолжаем определять спряжение глагола  по его начальной форме Продолжаем определять спряжение глагола  по его начальной форме Р.р Письменное изложение «Куда лето  прячется» 36. Продолжаем определять спряжение глагола  37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 по его начальной форме Характеристика предложения и разбор слова  как части речи Глагол. Спряжение глаголов «брить»,  «стелить» Глагол. Спряжение глаголов «брить»,  «стелить» Диктант за 1 четверть с грамматическим  заданием «Определение спряжения глагола  по начальной форме» Р.р Учимся делать научное сообщение  «Растения и животные зоны лесов» (в виде  доклада) Работа над ошибками. Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего  времени Написание безударных суффиксов глагола в  форме прошедшего времени Написание безударных суффиксов глагола в  форме прошедшего времени Р.р Продолжаем знакомиться с текстом­ рассуждением «Плёс» Суффиксы повелительной формы глагола.  Различение повелительной формы  множественного числа и формы 2­го лица  множественного числа Суффиксы повелительной формы глагола.  Различение повелительной формы  множественного числа и формы 2­го лица  множественного числа Суффиксы повелительной формы глагола. Различение повелительной формы  множественного числа и формы 2­го лица  11 Урок отработки  умений и рефлексии Урок отработки  умений и рефлексии Урок отработки  умений и рефлексии Урок отработки  умений и рефлексии Урок отработки  умений и рефлексии Урок отработки  умений и рефлексии Урок отработки  умений и рефлексии Урок отработки  умений и рефлексии Урок отработки  умений и рефлексии Урок отработки  умений и рефлексии Урок открытия  нового знания Урок отработки  умений и рефлексии Урок развивающего  контроля Урок отработки  умений и рефлексии Урок открытия  нового знания Урок отработки  умений и рефлексии Урок отработки  умений и рефлексии Урок отработки  умений и рефлексии Урок открытия  нового знания 10.10 11.10 12.10 13.10 16.10 17.10 18.10 19.10 20.10 23.10 24.10 25.10 26.10 27.10 7.11 8.11 9.11 10.11 13.11 Урок отработки  умений и рефлексии 14.11 Урок отработки  умений и рефлексии 15.11 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 множественного числа Суффиксы повелительной формы глагола.  Различение повелительной формы  множественного числа и формы 2­го лица  множественного числа Р.р  Работа с картиной И. Левитана «Тихая обитель» Трудности написания глаголов на –ять в  настоящем (или будущем) и в прошедшем  времени Трудности написания глаголов на –ять в  настоящем (или будущем) и в прошедшем  времени Как изменяются глаголы имеющие в  начальной форме суффикс ­чь Как изменяются глаголы, имеющие в  начальной форме суффикс ­чь Р.р Монолог и диалог. Работа со школьной библиотекой: Л.Улицкая « Капустное чудо» Слова с удвоенной буквой согласного,  пришедшие из других языков Усекаемая и неусекаемая основа глаголов Усекаемая и неусекаемая основа глаголов Усекаемая и неусекаемая основа глаголов Р.р Письменное изложение «Одуванчик» Урок отработки  умений и рефлексии 16.11 Урок отработки  умений и рефлексии Урок открытия  нового знания Урок отработки  умений и рефлексии Урок открытия  нового знания Урок отработки  умений и рефлексии Урок открытия  нового знания Урок открытия  нового знания Урок открытия  нового знания Урок отработки  умений и рефлексии Урок отработки  умений и рефлексии Урок отработки  умений и рефлексии нового знания Урок открытия  нового знания 17.11 20.11 21.11 22.11 23.11 24.11 27.11 28.11 29.11 30.11 1.12 4.12 5.12 6.12 7.12 8.12 11.12 12.12 Разноспрягаемые глаголы «бежать» и «хотеть» Урок открытия  Написание о и ё после шипящих (в  окончаниях и суффиксах существительных и  прилагательных, в корнях существительных) Написание о и ё после шипящих (в  окончаниях и суффиксах существительных и  прилагательных, в корнях существительных) Написание о и ё после шипящих (в  окончаниях и суффиксах существительных и  прилагательных, в корнях существительных) Р.р Учимся делать научное сообщение  «Солнечная система» (в виде доклада) Урок отработки  умений и рефлексии Урок отработки  умений и рефлексии Урок отработки  умений и рефлексии Написание о и ё после шипящих (в  окончаниях и суффиксах существительных и  прилагательных, в корнях существительных) Написание о и ё после шипящих (в  окончаниях и суффиксах существительных и  Урок отработки  умений и рефлексии Урок отработки  умений и рефлексии 12 прилагательных, в корнях существительных) Написание о и ё после шипящих (в  окончаниях и суффиксах существительных и  прилагательных, в корнях существительных) Написание о и ё после шипящих (в  окончаниях и суффиксах существительных и  прилагательных, в корнях существительных) Р. р с элементами культуры речи. Что такое монолог и диалог Написание о и ё после шипящих (в  окончаниях и суффиксах существительных и  прилагательных, в корнях существительных) Повторение по теме «Глагол» Повторение по теме «Глагол» Повторение по теме «Глагол» Р.р Письменное сочинение­рассуждение «О чём рассуждает кот на окне?» по картине В.  Джеймса «Кот на окне» Повторение по теме «Глагол» Повторение по теме «Глагол» Диктант за 1 полугодие с грамматическим  заданием «Зимние каникулы» Работа над ошибками. Повторение по теме  «Глагол» Р.р Продолжаем знакомиться с тексом­ рассуждением «Я вспоминаю село  Парижская Коммуна…» Повторение по теме «Глагол» Повторение по теме «Глагол» Где используются однородные члены Где используются однородные члены Р.р Письменное сочинение «Место, в  котором я живу» Где используются однородные члены Существительное. Олимпиадное задание 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 Существительное 13 Урок отработки  умений и рефлексии Урок отработки  умений и рефлексии Урок отработки  умений и рефлексии Урок  общеметодологичес кого направления Урок отработки  умений и рефлексии Урок отработки  умений и рефлексии Урок отработки  умений и рефлексии Урок открытия  нового знания Урок отработки  умений и рефлексии Урок отработки  умений и рефлексии Урок развивающего  контроля Урок отработки  умений и рефлексии Урок отработки  умений и рефлексии Урок отработки  умений и рефлексии Урок отработки  умений и рефлексии Урок открытия  нового знания Урок отработки  умений и рефлексии Урок отработки  умений и рефлексии Урок отработки  умений и рефлексии Урок  общеметодологичес кого направления Урок отработки  умений и рефлексии 13.12 14.12 15.12 18.12 19.12 20.12 21.12 22.12 25.12 26.12 27.12 28.12 29.12 15.01 16.01 17.01 18.01 19.01 22.01 23.01 24.01 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 Прилагательное Р.р с элементами культуры речи. Работа с  картиной В. Джеймса «Кот на окне».  Краткая форма прилагательных Повторение по теме «Синонимы» Глагол Глагол Р.р Как устроена книга Глагол Устойчивые выражения Устойчивые выражения Простая и сложная формы будущего времени глагола 100 Р.р Рассуждаем о нашем прошлом. 101 Простая и сложная формы будущего времени глагола 102 Простая и сложная формы будущего времени глагола 103 Простая и сложная формы будущего времени глагола 104 Личные местоимения 105 Р.р  Сочинение­описание (письменно по  вариантам) «Колт звёздчатый» и  «Черниговские колты» 106 Личные местоимения 107 Личные местоимения 108 Разбор слова по составу 109 Разбор по составу глаголов 110 Р.р Составление аннотации к книге А.  Линдгрен «Три повети о Малыше и  Карлсоне» 111 Орфограммы в корнях слов 112 Орфограммы в корнях слов 14 Урок отработки  умений и рефлексии Урок отработки  умений и рефлексии Урок открытия  нового знания Урок отработки  умений и рефлексии Урок отработки  умений и рефлексии Урок  общеметодологичес кого направления Урок открытия  нового знания Урок отработки  умений и рефлексии Урок открытия  нового знания Урок отработки  умений и рефлексии Урок открытия  нового знания Урок открытия  нового знания Урок отработки  умений и рефлексии Урок отработки  умений и рефлексии Урок отработки  умений и рефлексии Урок открытия  нового знания Урок открытия  нового знания Урок отработки  умений и рефлексии Урок отработки  умений и рефлексии Урок отработки  умений и рефлексии Урок отработки  умений и рефлексии Урок открытия  нового знания Урок открытия  нового знания Урок отработки  25.01 26.01 29.01 30.01 31.01 1.02 2.02 5.02 6.02 7.02 8.02 9.02 12.02 13.02 14.02 15.02 16.02 19.02 20.02 21.02 22.02 26.02 27.02 28.02 119 Р.р Письменное изложение «Самолётик» 120 Существительные. Безударный гласный,  проверяемый ударением 121 Прилагательные. Буквы о и е после шипящих  и ц 122 Контрольный диктант с грамматическим  заданием 123 Работа над ошибками. Прилагательные.  Буквы о и е после шипящих и ц 124 Р. р.Что такое монолог и диалог. Рассказы  Люси Синицыной» «Бедная Дарья  Семёновна» 125 Прилагательные. Бездарный гласный в  суффиксе, который надо запомнить 126 Глагольные суффиксы 127 Глагольные суффиксы умений и рефлексии Урок отработки  умений и рефлексии Урок отработки  умений и рефлексии Урок открытия  нового знания Урок развивающего  контроля Урок отработки  умений и рефлексии Урок отработки  умений и рефлексии Урок открытия  нового знания Урок отработки  умений и рефлексии Урок отработки  умений и рефлексии умений и рефлексии Урок отработки  умений и рефлексии 113 Орфограммы в корнях слов 114 Орфограммы в корнях слов 115 Орфограммы в суффиксах слов 116 Существительные. Беглый гласный 117 Существительные. Беглый гласный умений и рефлексии Урок отработки  умений и рефлексии Урок отработки  умений и рефлексии Урок открытия  нового знания Урок открытия  нового знания Урок отработки  умений и рефлексии 118 Существительные. Буквы о и е  после  шипящих Урок отработки  128 Орфограммы в окончаниях существительных Урок отработки  129 Р.р Составление аннотации к  поэтическому сборнику «Времена года» 130 Орфограммы в окончаниях существительных Урок отработки  131 Орфограммы в окончаниях прилагательных 132 Орфограммы в окончаниях глаголов 133 Орфограммы в окончаниях глаголов 134 Р.р Продолжаем знакомиться с текстом­ рассуждением: В. Песков «Сёстры» 135 Орфограммы в окончаниях глаголов 136 Орфограммы в окончаниях глаголов 15 умений и рефлексии Урок отработки  умений и рефлексии Урок отработки  умений и рефлексии Урок отработки  умений и рефлексии Урок отработки  умений и рефлексии Урок отработки  умений и рефлексии Урок отработки  1.03 2.03 5.03 6.03 7.03 9.03 12.03 13.03 14.03 15.03 16.03 19.03 20.03 21.03 22.03 23.03 4.04 5.04 6.04 9.04 10.04 11.04 12.04 13.04 137 Учимся различать форму 2­го лица  множественного числа и повелительную  форму глагола    138 Учимся различать форму 2­го лица  множественного числа и повелительную  форму глагола    139 Р. р с элементами культуры речи. Работа  с картиной Н. Богданова­  Бельского «Дети» 140 Орфограммы в приставках 141 Орфограммы в приставках 142 Орфограммы в приставках 143 Работа разделительного ь знака 144 Р.р Письменное изложение «Муравьишкин  корабль» 145 Работа разделительного ь в прилагательных,  отвечающих на вопрос чей? 146 Работа разделительного ь в прилагательных,  отвечающих на вопрос чей? 147 Работа разделительного ь в прилагательных,  отвечающих на вопрос чей? 148 Слова, которые легко перепутать 149 Р.р Составление аннотации к сборнику  произведений любимого писателя из раздела  «Сведения о писателях» 150 Мягкий знак после шипящих на конце основы  в словах разных частей речи.  Существительные 151 Мягкий знак после шипящих на конце  основы в словах разных частей речи.  Прилагательные. Краткая форма 152 Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Глаголы 153 Написание ­ться и –тся в глаголах 154 Р.р Рассматриваем старые фотографии  «Дети из семьи Хейфец» 155 Распространенные и нераспространенные  предложения. Однородные члены умений и рефлексии Урок открытия  нового знания Урок отработки  умений и рефлексии Урок отработки  умений и рефлексии Урок открытия  нового знания  Урок отработки  умений и рефлексии Урок отработки  умений и рефлексии Урок отработки  умений и рефлексии Урок отработки  умений и рефлексии Урок открытия  нового знания Урок отработки  умений и рефлексии Урок отработки  умений и рефлексии Урок открытия  нового знания Урок отработки  умений и рефлексии Урок отработки  умений и рефлексии Урок отработки  умений и рефлексии Урок отработки  умений и рефлексии Урок отработки  умений и рефлексии Урок отработки  умений и рефлексии Урок открытия  нового знания 156 Учимся давать характеристику предложению Урок открытия  157 Простые и сложные предложения. Знаки  препинания в сложных предложениях 158 Р.р Сочинение­ описание и рассуждение на  нового знания Урок открытия  нового знания Урок отработки  16 16.04 17.04 18.04 19.04 20.04 23.04 24.04 25.04 26.04 27.04 30.04 2.05 3.05 4.05 7.05 8.05 10.05 11.05 14.05 15.05 16.05 17.05 тему «О чем мне рассказала старая  фотография» 159 Итоговый диктант «Майское чудо» с  грамматическим заданием 160 Работа над ошибками. Отличие сложных  предложений от простых предложений с  однородными членами 161 Отличие сложных предложении от простых  предложений с однородными членами 162 Отличие сложных предложений от простых  предложений с однородными членами 163 Отличие сложных предложений от простых  предложений с однородными членами 164 Р.р Учимся рассказывать о творчестве  писателя или поэта по плану 165 Отличие сложных предложений от простых  предложений с однородными членами 166 Отличие сложных предложений от простых  предложений с однородными членами 167 Отличие сложных предложений от простых  предложений с однородными членами 168 Р. р. Учимся писать сочинение 169 Безударный гласный, проверяемый  ударением, в корне, суффиксе  и приставке 170 Олимпиадное задание. Заседание для членов  клуба «Ключ и заря». Тест умений и рефлексии Урок развивающего  контроля Урок открытия  нового знания Урок отработки  умений и рефлексии Урок отработки  умений и рефлексии Урок отработки  умений и рефлексии Урок открытия  нового знания Урок отработки  умений и рефлексии Урок отработки  умений и рефлексии Урок отработки  умений и рефлексии Урок отработки  умений и рефлексии Урок  общеметодологичес кого направления Урок  общеметодологичес кого направления 18.05 21.05 22.05 23.05 24.05 25.05 28.05 29.05 30.05 31.05 17

Русский язык - рабочая программа - 4 класс

Русский язык - рабочая программа - 4 класс

Русский язык - рабочая программа - 4 класс

Русский язык - рабочая программа - 4 класс

Русский язык - рабочая программа - 4 класс

Русский язык - рабочая программа - 4 класс

Русский язык - рабочая программа - 4 класс

Русский язык - рабочая программа - 4 класс

Русский язык - рабочая программа - 4 класс

Русский язык - рабочая программа - 4 класс

Русский язык - рабочая программа - 4 класс

Русский язык - рабочая программа - 4 класс

Русский язык - рабочая программа - 4 класс

Русский язык - рабочая программа - 4 класс

Русский язык - рабочая программа - 4 класс

Русский язык - рабочая программа - 4 класс

Русский язык - рабочая программа - 4 класс

Русский язык - рабочая программа - 4 класс

Русский язык - рабочая программа - 4 класс

Русский язык - рабочая программа - 4 класс

Русский язык - рабочая программа - 4 класс

Русский язык - рабочая программа - 4 класс

Русский язык - рабочая программа - 4 класс

Русский язык - рабочая программа - 4 класс

Русский язык - рабочая программа - 4 класс

Русский язык - рабочая программа - 4 класс

Русский язык - рабочая программа - 4 класс

Русский язык - рабочая программа - 4 класс

Русский язык - рабочая программа - 4 класс

Русский язык - рабочая программа - 4 класс

Русский язык - рабочая программа - 4 класс

Русский язык - рабочая программа - 4 класс

Русский язык - рабочая программа - 4 класс

Русский язык - рабочая программа - 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018