Русский язык - рабочая программа - 4 класс
Оценка 4.8

Русский язык - рабочая программа - 4 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
русский язык
4 кл
23.04.2018
Русский язык - рабочая программа - 4 класс
УМК "Начальная школа 21 века". Рабочая программа по русскому для 4 класса. Автор учебника Иванов С. Рабочая программа содержит пояснительную записку, цели, задача, характеристику учебного предмета, содержание учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование, список литературы, методическое обеспечение
русский.doc
Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Русский язык» для  4  класса составлена на основе  примерной программы  начального общего образования по русскому языку  для образовательных  учреждений и программы  для общеобразовательных учреждений автор С. В. Иванов. «Русский язык».  2­ 4 классы» (2009г) и соответствует Федеральному  государственному  образовательному  стандарту   начального общего образования по русскому языку. Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического  образования младших школьников.  Целями обучения русскому языку являются: 1 Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке; 2 Формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма; 3 Развитие устной и письменной речи учащихся; 4 Развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству. Знакомя учащихся с основными положениями лингвистики, мы   Для реализации второй цели необходимо учитывать следующее: 1. ­формируем   у   них   научное   представление   о   системе   и   структуре   родного   языка,   развиваем логическое и абстрактное мышление, представляем родной(русский) язык как часть окружающего мира. ­Формируя   навыки   безошибочного   письма   и   развивая   письменную   и   устную   речь   учащихся,   мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком. 2. ­грамотное письмо должно формироваться с учётом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной   или   моторной   памяти,   логического   мышления,   репродуктивного   воспроизведения полученных знаний; ­навык   грамотного   письма   может   быть   сформирован   только   при   организации   системы   упражнений (регулярном тренинге); ­разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика. 3. Научить правильной речи – это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации. В программе курса «Русский  язык» выделяют    три блока, каждый из которых соответствует  целям обучения русскому языку: Речь – это реализация языка в конкретной речевой ситуации. 1 2 1 «Как устроен наш язык» «Правописание» «Развитие речи» В   учебниках   реализуется  блоковая   подача  материала.   Под   блоком   понимается   система   уроков, реализующих общую цель обучения. Такое структурирование курса позволяет:   успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления;   решить практические задачи по формированию грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся;   сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик чётко осознаёт, что и с какой целью он выполняет  избавить   учеников   от   психологической   утомляемости,   возникающей   из­за   немотивированного смешения различных видов работы. Согласно программе на изучение программного материала в 4 классе отводится 4  часа  в неделю.  Исходя из учебного плана школы, на изучение курса «Русский язык» отведено  4 часа  в неделю (34 часа). Для реализации поставленных целей используются следующие технологии и методики:   уровневая дифференциация;  проблемное обучение;  информационно­коммуникационные технологии;  здоровьесберегающие технологии; 1  технология дистанционного обучения  (участие в дистанционных эвристических олимпиадах);  коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава) методики КСО:     ­ взаимодиктант;          ­ взаимообмен заданиями. Организационные формы, применяемые на уроках, различны: индивидуальное, коллективное и групповое выполнение заданий. Контрольно­измерительные   материалы   соответствуют     структуре   рабочей   программы   и   адекватны требованиям   уровня подготовки обучающихся. Методы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, оперативный           ( тесты, вопросы, схемы, рисунки, таблицы), рубежный, итоговый. Принципы контролирующе–оценочной деятельности:    принцип блокового контроля; принцип дифференциации; принцип выбора. Функции контроля и оценки:       воспитательная; образовательная; ориентировочная; управления; корректировки; эмоциональная. Контрольные работы разделены на две группы:  текущие – проводятся несколько раз в год сразу после изучения крупных тем программы с целью проверки орфографических навыков и знаний по теории языка;  итоговые – целью является проверка выполнения требований школьной программы за истекший период работы (учебная четверть, год). Итоговые контрольные работы проводятся четыре раза в году ( I,  II,  III учебные четверти и за год). Согласно нормам, количество контрольных работ за год в 4 классе не должно превышать 14. Контрольные     работы  представлены   в   трёх   вариантах,   которые   соответствуют   трём   уровням сложности. I вариант предусмотрен для учеников, испытывающих трудности в обучении русскому языку. II вариант – для учеников со средней успеваемостью. III  вариант (самый сложный) – для хорошо успевающих учеников. Каждый вариант контрольной работы состоит из пяти основных заданий. За выполнение этих заданий выставляется   отметка.   Шестое   задание   в   каждом   варианте   –  дополнительное  :   выполняется   по желанию ученика. За выполнение контрольной работы ставятся следующие отметки: «5» за безошибочное выполнение всех заданий; «4» ­ если ученик выполнил правильно не менее ¾ всех заданий; «3» ­ если ученик выполнил правильно не менее ½ заданий; «2» ­ если ученик не справился с большинством заданий. Тесты представлены в двух вариантах, одинаковых по сложности. Отметки за выполнение теста: «5» ­ если ученик набрал 13­14 баллов; «4» ­ если ученик набрал 10­12 баллов; «3» ­ если ученик набрал 7­9 баллов; «2» ­  если ученик набрал менее 7 (от 0 до 6) баллов. 2 Диктант  служит   средством   проверки   орфографических   и   пунктуационных   навыков.   Тексты предлагаемых диктантов ­ средней сложности и рассчитаны на выполнение всеми учащимися. За диктант выставляется одна отметка: «5» ­ если в диктанте нет ошибок; «4» ­ если допущено не более двух ошибок; «3» ­ если допущено не более четырёх ошибок; «2» ­ если допущено пять и более ошибок. Учитывая допущенные в диктанте ошибки, учитель должен иметь в виду:   повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку; ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки. Ошибкой считается:    нарушение   орфографических   правил   при   написании   слов,   включая   ошибки   на   пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах; неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой (словарные слова); отсутствие   знаков   препинания,   изученных   на   данный   момент   в   соответствии   с   программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы. Орфографическое задание оценивается следующим образом: «5» ­ за полностью выполненное задание без ошибок; «4» ­ за полностью выполненное задание при одной ошибке; «3» ­ за не полностью выполненное задание или за полностью выполненное, но при двух ошибках; «2» ­ за невыполненное задание.  За исправление ошибок отметка за диктант и за задание не снижается. Аккуратность выполнения, каллиграфический навык оцениваются отдельной отметкой – за общее впечатление от работы. Списывание  служит способом проверки орфографических и пунктуационных навыков, умения видеть и запоминать всё предложение и отдельные его части, а также орфографической зоркости. Списывание представлено в двух вариантах, которые соответствуют двум уровням сложности. I  вариант  предусмотрен  для  учеников  со  слабой  и  средней  успеваемостью.  Для  списывания даётся связный текст с 1­2 орфографическими или пунктуационными заданиями. II  вариант  предусмотрен для хорошо успевающих учеников. Для списывания даётся связный текст   с   несколькими   орфографическими   или   пунктуационными   ошибками.   Учащиеся   сначала должны найти ошибки, а затем списать текст в исправленном виде. Оценивание списывания: «5» ­ за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений; «4» ­ за работу, в которой одно – два исправления или одна ошибка; «3» ­ за работу, в которой две – три ошибки; «2» ­ за работу, в которой четыре ошибки и более. Словарные диктанты представлены в учебнике. Оценивание словарного диктанта: «5» ­ за работу без ошибок; «4» ­ за работу, в которой одна ошибка; «3» ­ за работу, в которой две ошибки; «2» ­ за работу, в которой три – пять ошибок. Изложение  имеет   целью   проверить,   как   идёт   формирование   навыка   письменной   речи, ориентируясь   на   следующие   критерии:   воспроизведение   содержания   текста   без   пропусков существенных   моментов;   правильность   построения   предложений;   употребление   слов   в соответствии с их значением; сохранение авторских особенностей речи. Изложение оценивается одной отметкой – только за содержание. Грамотность проверяется, но не оценивается. В изложении оцениваются: 3    полнота и точность передачи содержания (полностью, без искажений, без пропусков важных событий, главной части); построение текста (ход изложения, расположение частей, выделение абзацев); построение  предложений,  соблюдение   порядка   слов;  лексика   текста  (употребление   слов   в свойственном им значении). Изложение оценивается по пятибалльной системе. Отметка «5» ставится, если:    правильно и последовательно (без пропусков существенных моментов) воспроизведено содержание авторского текста; нет фактических ошибок; правильно построены предложения и употреблены слова (допускается не более одной речевой неточности). Отметка «4» ставится, если:     содержание передано правильно и достаточно точно; в построении предложений и употреблении слов нет существенных недостатков; имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей; имеются   отдельные   фактические   и   речевые   недочёты   (допускается   не   более   трёх   речевых недочётов в содержании и построении текста). Отметка «3» ставится, если:    допущено существенное отклонение от авторского текста; допущены нарушения в последовательности изложения мыслей; есть   недочёты   в   построении   предложений   и   употреблении   слов   (допускается   не   более   пяти речевых недочётов в содержании и построении текста). Отметка «2» ставится, если:  допущено существенное искажение авторского текста (упущены важные события, отсутствует главная часть);  много фактических неточностей;    нарушена последовательность изложения мыслей; имеет место употребление слов в несвойственном им значении; допущено более шести речевых недочётов и ошибок в содержании и построении текста. Содержание  тем учебного курса «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (54 часа) Фонетика. Повторение изученного на основе фонетического анализа слова. (1 ч) Состав слова. Повторение изученного  на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа. (1 ч) Морфология. Повторение основных признаков частей речи, изученных в 3 классе, на основе морфологического разбора. (6 ч)     Глагол как часть речи. Значение глагола, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и   несовершенного   вида.  Изменение   глаголов   по   временам:   настоящее,   прошедшее   и   будущее   время   глагола. Наклонение   глаголов.  Изменение   глаголов   по   лицам.   Изменение   глаголов   по   родам     в   прошедшем   времени. Изменение глаголов по числам. Спряжение глаголов. Словообразование глаголов от других частей речи. (22 ч)    Наречие как часть речи. (5 ч)    Имя числительное: общее значение. (3 ч) Синтаксис. Синтаксический анализ простого предложения. (4 ч) Словосочетание. (7ч) Сложное предложение. (5ч) «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (53ч.) 4 Правописание личных окончаний глаголов. Употребление буквы Ь в глагольных формах. Правописание частицы НЕ с глаголами.     Правописание гласных на конце наречий. Правописание наречий на шипящую.     Постановка запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи). Отработка орфографических правил, изученных во 2­4 классах. «Развитие речи» (29 ч.)  Совершенствование речевых умений.              Знакомство с основными видами сочинений и изложений (без заучивания учащимися определений): изложения подробные и сжатые, полные, выборочные и изложения с элементами  сочинения;   сочинения ­ повествования,  сочинения – рассуждения, сочинения – описания.       Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи. Резервные уроки – 35 часов включены в основные темы, направлены на повторение тем, контроль и учет знаний. Для   контроля   и   учёта   знаний   используется   методическое   пособие  «Русский   язык   в   начальной   школе: контрольные   работы,   тесты,   диктанты,   изложения»  авт.   В.Ю.Романова,   Л.В.Петленко   под ред.С.В.Иванова – М.: Вентана – Граф, 2010г. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе Блок «Как устроен наш язык»  называть:   изученные части речи; значимые части слова. различать, сравнивать:       буквы и звуки, гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и  мягкие, согласные звонкие и глухие, согласные парные и непарные; имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол; предлог и приставку; корень, приставку, суффикс, окончание; главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения; словосочетания  (главное и зависимое слово); предложения с однородными членами; приводить примеры: простого двусоставного предложения; кратко характеризовать: виды предложений по цели высказывания и интонации; решать практические и учебные задачи:             выделять подлежащее и сказуемое, словосочетания, однородные члены ( в простом предложении); пользоваться словарями; использовать алфавит при работе со словарём. Блок «Правописание»  решать практические и учебные задачи, применять правила правописания:                            писать под диктовку разборчиво и аккуратно текст из 75 – 80 слов со следующими изученными  правилами правописания: прописная буква в начале предложения, в именах собственных; звонкие и глухие согласные в корнях; непроизносимые согласные; сочетания жи­ши, ча­ща, чу­щу, чк, чн; удвоенные согласные; 5        безударные гласные, проверяемые ударением (в корне слова); безударные гласные, не  проверяемые ударением; разделительные твёрдый и мягкий знаки; мягкий знак после шипящих на конце имён  существительных, мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2­го лица единственного  числа; не с глаголами; безударные падежные окончания имён существительных; безударные падежные окончания имён  прилагательных; правописание безударных личных окончаний глаголов; словарные слова, определённые программой; знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный  и восклицательный знаки);  запятая между однородными членами предложения. Блок «Развитие речи» Учащиеся должны решать практические и учебные задачи: отвечать на вопросы к тексту; делить текст на смысловые части и составлять простой план. Общеучебные умения и навыки: Организационные умения:             самостоятельно формулировать  цели урока после предварительного обсуждения; учить обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем; работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; в   диалоге   с   учителем   вырабатывать   критерии   оценки   и   определять   степень   успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Интеллектуальные умения: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг, отбирать   необходимые   для     учебной   задачи   источники   информации   среди   предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) систематизировать учебный материал, сравнивать   и   группировать   факты   и   явления.   Определять   причины   явлений,   событий.   Делать выводы на основе обобщения знаний, представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.   Владеть навыками рефлексивного анализа,  Уметь решать нестандартные задачи, алгоритмы решений которых не изучались,  Уметь переводить устную речь в письменную. Коммуникативные умения:   оформлять свои мысли в устной и письменной  речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуациях. Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы, слушать других, пытаясь принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Читать  вслух и про себя тексты учебников, при этом: ­ отделять новое от известного; ­ выделять главное; ­ составлять план.  Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться,  Темп письма 70­80 знаков в минуту. Информационные: 6  Отбирать необходимые знания из большого объёма информации,  Пользоваться энциклопедическим справочным материалом,  Самостоятельно работать с учебником,  Целенаправленно обобщать идеи текста на основе выделения главных мыслей в его частях,  Систематизировать и классифицировать информацию,  Использовать различные виды моделирования. Критерии оценивания  Характеристика цифровой оценки (отметки) "5"   ("отлично")   ­   уровень   выполнения   требований   значительно   выше   удовлетворительного: отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета*; логичность и полнота изложения; "4"   ("хорошо")   ­   уровень   выполнения   требований   выше   удовлетворительного:   использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение   своего   отношения   к   предмету   обсуждения.   Наличие   2­3   ошибок   или   4­6   недочетов   по текущему   учебному   материалу;   не   более   2   ошибок   или   4   недочетов   по   пройденному   материалу; незначительные   нарушения   логики   изложения   материала;   использование   нерациональных   приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала; "3"   ("удовлетворительно")   ­   достаточный   минимальный   уровень   выполнения   требований, предъявляемых к конфетной работе; не более 4—6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу;   не   более   3­5   ошибок   или   не   более   8   недочетов   по   пройденному   учебному   материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса; "2" ("плохо") — уровень выполнения требований ниже удовлетворительного; наличие более 6 ошибок   или   10   недочетов   по   текущему   материалу;   более   5   ошибок   или   более   8   недочетов   по пройденному   материалу;   нарушение   логики,   неполнота,   нераскрытость   обсуждаемого   вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.   Оценка "за общее впечатление от письменной работы".  Сущность   ее   состоит   в   определении   отношения   учителя   к   внешнему   виду   работы   (аккуратность, эстетическая   привлекательность,   чистота,   оформленность   и   др.).   Эта   отметка   ставится   как дополнительная, в журнал не вносится. Таким образом, в тетрадь (и в дневник) учитель выставляет две отметки (например, 5/3): за правильность выполнения учебной задачи (отметка в числителе) и за общее впечатление от работы (отметка в знаменателе). Снижение отметки "за общее впечатление от работы" допускается,   если:   в   работе   имеется   не   менее   2   неаккуратных   исправлений;   работа   оформлена небрежно,   плохо   читаема,   в   тексте   много   зачеркиваний,   клякс,   неоправданных   сокращений   слов, отсутствуют поля и красные строки. Данная позиция учителя в оценочной деятельности позволит более объективно оценивать результаты обучения и "развести" ответы на вопросы: "Чего достиг ученик в освоении предметных знаний?" и "Каково его прилежание и старание?" Характеристика словесной оценки (оценочное суждение) Словесная оценка есть характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного осуждения   позволяет   раскрыть   перед   учеником   динамику   результатов   его   учебной   деятельности, проанализировать   его   возможности   и   прилежание.   Особенностью   словесной   оценки   являются   ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация (прежде всего!) успешных результатов и раскрытие   причин   неудач.   Причем   эти   причины   не   должны   касаться   личностных   характеристик учащегося ("ленив", "невнимателен", "не старался"). Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также способы устранения недочетов и ошибок. Контроль уровня обученности Представлены следующие виды контрольных и проверочных работ по русскому языку: 1) к урокам блока «Как устроен наш язык»­ 7  Текущие и итоговые контрольные работы,  Тесты с заданиями по теории языка; 2) к урокам блока «Правописание»­  Текущие и итоговые диктанты,  Списывания,  Тесты с орфографическими заданиями,  Словарные диктанты; 3) к урокам блока «Развитие речи»­  Текущие и итоговые изложения.          Текущие и итоговые контрольные  работы к блоку «Как устроен наш язык» представлены в трех вариантах, которые соответствуют трем уровням сложности: 1 вариант предусмотрен для учеников, испытывающих трудности в обучении русскому языку. 2 вариант ­ для учеников  со средней успеваемостью. 3 вариант (самый сложный) – для хорошо успевающих учеников. Здесь встречаются задания, в которых нужно не только показать высокий уровень усвоения материала, но и проявить способность применять знания в нестандартной ситуации.        С целью отработки практических навыков учащихся запланировано проведение тестовых заданий. Все тесты  составлены  в двух  вариантах, одинаковых  по сложности.  Проблема  дифференциации  при построении теста решается следующим образом: около 20% заданий составлены таким образом, что их без особых затруднений выполнит любой, даже самый «слабый» ученик; примерно 10% будут по силам только   хорошо   успевающим   ученикам;   основная   масса   заданий   (приблизительно   70%)   –   средней сложности и доступна большинству учеников класса.             Контрольные  работы,  тесты,  тексты  диктантов   к  курсу,  а также  нормы  оценки обученности учащихся   приведены   в   пособии:   Романова   В.Ю.,   Петленко   Л.В.,   Русский   язык   в   начальной   школе: Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения / Под ред. С.В.Иванова. – М.: Вентана – Граф, 2003 Учебно­тематический план  Класс ­ 4 Учитель – Любовская Наталья Алексеевна  Количество часов:  всего– 136часа, в неделю­ 4 часа Плановых контрольных и проверочных работ ­ 11 Планирование составлено на основе  авторской программы  С. В. Иванова (образовательная программа «Начальная школа 21 века») Учебник: С. В. Иванов, М. И. Кузнецова. Русский язык: учебник для 4 класса в 2­х частях.   М.: Вентана­ Граф, 2011. (Начальная школа XXI века);     № Тема 1 Как устроен наш язык 2 Правописание  3 Развитие речи                                 Итого  Количест во часов по программе 54 53 29 136 Диктанты  Контрольн ые работы 8 8 5 5                №    Наименование разделов и тем программы 1. Повторение. Пишем письма. Дата проведения по плану по факту Кол часо в 1 8 2. 3. Повторение фонетики и словообразования Вспоминаем изученные орфограммы. Отработка орфографических правил,   изученных во 2­3 классах Вспоминаем изученные орфограммы Повторение признаков имени существительного Повторяем правописание окончаний имён существительных 1­го склонения Повторяем правописание окончаний имён существительных 2­го склонения Повторяем правописание окончаний имён существительных 3­го склонения Письмо. Пишем письма 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Морфологический разбор имени существительного 11. Морфологический разбор имени существительного 12. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 13. Списывание 14. Текст­рассуждение 15. Повторяем признаки имени прилагательного 16. 17. Орфограммы в окончаниях имен прилагательных 18. Морфологический разбор имени прилагательного 19. Текст 20. Буквы о ­ ё после шипящих и ц 21. Повторяем орфограмму «Мягкий знак в конце слов после шипящих» 22. Повторяем местоимение 23. Орфограммы приставок 24. 25. 26. Изложение 27. Синтаксический анализ предложения 28. Синтаксический анализ предложения 29. 30. 31. Деление текста на абзацы 32. Итоговая контрольная работа. Тема: морфологический разбор имени  Разделительный твердый и разделительный мягкие знаки Разбор по членам предложения Знаки препинания при однородных членах предложения Знаки препинания при однородных членах предложения Диктант (текущий). Тема: Правописание изученных орфограмм существительного и имени прилагательного; местоимение; синтаксический разбор и  анализ предложения Глагол как часть речи. Глагол как часть речи. Совершенный и несовершенный вид. Итоговый диктант за 1 четверть Тема: повторение изученных орфограмм 33. 34. 35. Правописание приставок в глаголах 36. 37. Правописание не с глаголами 38. Вид глагола 39. Изложение 40. Начальная форма глагола 41. Личные формы глагола 42. Лицо и число глагола 43. Мягкий знак после шипящих в глаголах 44. 45. Правописание ­ться и ­тся в глаголах 46. Правописание ­ться и ­тся в глаголах 47. 48. Изложение (текущее) 49. Связь абзацев в тексте  Сочинение­описание Диктант Тема: Правописание изученных орфограмм 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 Диктант Тема: Правописание изученных орфограмм 50. Спряжение глаголов 51. Спряжение глаголов 52. Правописание глаголов 53. Приём противопоставления в тексте 54. Правописание  безударных окончаний глаголов 55. Правописание  безударных окончаний глаголов 56. Списывание «Защитники зелёного друга» 57. Правописание безударных окончаний глаголов 58. 59. Правописание глаголов. 60. 61. Правописание личных окончаний глаголов Глагольное время.Настоящее время 62. 63. Правописание суффиксов глаголов 64. Прошедшее время 65. Изложение. Заголовок и план текста. 66. Прошедшее время 67. Правописание суффиксов глаголов 68. Будущее время 69. Правописание суффиксов глаголов 70. Изложение с элементами сочинения 71. Изменение глаголов по временам 72. Текущая контрольная работа. Тема: время глагола 73. Изъявительное наклонение 74. Условное наклонение 75. Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени 76. Повелительное наклонение 77. Словообразование глаголов Работа с текстом 78. Глагол в предложении 79. 80. Правописание глаголов 81. Морфологический разбор глагола 82. Повторение (проверь себя) 83. Учимся писать краткое изложение 84. 85. Наречие 86. Наречие. Значение наречий. 87. Правописание гласных на конце наречий 88. Наречие ­ неизменяемая часть речи. 89. Как образуются наречия 90. Учимся писать сочинения 91. Морфологический разбор наречий 92. Учимся писать наречия на шипящую 93. Мягкий знак на конце слов после шипящих 94. Имя числительное 95. Изменение имён числительных 96. 97. Правописание мягкого знака в именах числительных  98. 99. Правописание падежных окончаний количественных и порядковых числительных Диктант Тема: Правописание изученных орфограмм Роль слов в тексте Работа с текстом Диктант Тема: Правописание изученных орфограмм 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 100. Правописание падежных окончаний количественных и порядковых числительных 101. Учимся писать сочинения 102. Имя числительное в предложении 103. Повторяем правила правописания мягкого знака в словах 104. Итоговая контрольная работа. Тема: глагол, наречие, имя числительное 105. Словосочетание 106. Словосочетание 107. Слово. Словосочетание. Предложение 108. Учимся писать сочинение­рассуждение 109. Учимся писать словосочетания 110. Связь слов в словосочетании: согласование 111. Правописание словосочетаний с типом связи согласование 112. Связь слов в словосочетании: управление 113. Правописание словосочетаний с типом связи управление 114. Связь слов в словосочетании; тип связи – примыкание 115. Правописание словосочетаний с типом связи примыкание 116. Списывание 117. Правописание словосочетаний с типом связи примыкание 118. Словосочетание в предложении 119. Текущая контрольная работа. Тема: словосочетание, слово, предложение, связь слов в словосочетании Диктант Тема: Правописание изученных орфограмм 120. Учимся писать текст­рассуждение 121. 122. Сложное предложение 123. Как связаны части сложносочиненного предложения 124. Знаки препинания в сложном предложении 125. Учимся ставить запятые между частями сложного предложения 126. Как связаны  части сложноподчинённого предложения 127. Сложносочинённое, сложноподчинённое предложения 128. Учимся ставить запятые между частями сложного предложения 129. Учимся ставить запятые между частями сложного предложения 130. Учимся писать сочинение 131. Сложное предложение 132. Итоговая контрольная работа за второе полугодие. Тема: сложное предложение,  повторение изученного Итоговый диктант Тема: Правописание изученных орфограмм 133. 134. Учимся ставить запятые между частями сложного предложения 135. Итоговое изложение 136. Повторение Перечень учебно­методического обеспечения 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Методические и учебные пособия Оборудование и  приборы Дидактический материал  1.Учебники Русский   язык   (в   2­х   частях).   4 класс. Автор С.В.Иванов 2. Рабочие тетради 1.Стенды: «Безударные  гласные», «Парные  согласные», «Падежи» 2.Картины по развитию  1. Электронное наглядное пособие  «Компьютерное обучение. Семейный  наставник. Русский язык. Начальная  школа /CD­диск/ 11  Пишем   грамотно   №1,№2,   Автор   4 класс. М.И.Кузнецова  Учусь писать без ошибок. 4 класс. 3. Книги для учителя «Тематический тестовый  контроль по русскому языку в  начальной школе»  /составитель  Кувашова Н.Г/ «Русский язык» ­ материалы для  контрольных и проверочных  работ» /Тикунова Л.И/ речи 3.Круг­сигнал 4.Орфографический  «веер» 5.Орфографические  «часы» 6.Предметные картинки 7.Сюжетные картинки 8.Словарики 2. Учебное электронное издание «Фраза» /CD­диск/ 3. Раздаточный материал:  Однородные члены предложения.  Существительные 1 склонения.  Существительные 2 и 3 склонения.  Падежные окончания существительных в ед. числе. Падежные окончания  существительных во мн. числе.  Повторение об имени существительном.  Падежные окончания прилагательных  мужского и среднего рода. Падежные  окончания прилагательных женского  рода. Склонение прилагательных во  множественном числе. Местоимение.  Изменение глаголов по временам.  Неопределённая форма глагола. Изменение личных окончаний глаголов.  Окончания глаголов в настоящем  времени. Окончания глаголов в будущем времени. Окончания глаголов в прошедшем  времени. Повторение о глаголе. Перфокарты  «Слова с непроверяемыми безударными  гласными». 4. ИКТ – Тренажеры: «Безударные  гласные», «Парные согласные», «Части  речи», «Падежи»; игра «Самый умный» Список литературы  1.Учебники                                                                                                                                                               Русский язык (в 2­х частях). 4 класс. Авторы С.В.Иванов,  А.О.Евдокимова.                                                   2. Рабочие тетради   Пишем грамотно №1,№2, 4 класс. Автор М.И.Кузнецова   Учусь писать без ошибок. 4 класс. 3. Книги для учителя    Русский язык. Оценка знаний. Приложения к программе Диктанты Правописание изученных орфограмм Стоит жара. Мы идем в лесок. Тропинка ведет нас к полянке. Красива лесная полянка! Качаются  одуванчики, белеют ромашки, синеют колокольчики. Летают над цветами тяжелые шмели. Деловито  звенит пчела. В густой траве ползет зеленая гусеница. На тропинку выбегают муравьи. Они несут  травинки и соломинки в свой домик. Один малыш хочет затащить в свой домик большой листок. На  помощь спешит другой малыш. Правописание изученных орфограмм 12 Стояла ночь. Мы вышли на морской пляж. Перед нами прекрасный пейзаж. Синее море темнело под  синим небесным сводом. Звезды напоминали таинственный чертеж. Луна была похожа на круглый мяч.  Волны плескались о кирпич набережной. Сильный ветер вызвал легкую дрожь. На берегу стояла гора с  плоской вершиной. Луч маяка прорезал тьму. Маяк­это морской страж. Корабли видят его издали и  находят берег. Правописание изученных орфограмм К осени деревья в нашем парке начали желтеть и краснеть. К середине осени уже лежали охапки листьев. По глади большого пруда плавали группы цветных лоскутков. Рано пожелтела листва на березке перед  моим домом. Я не могу смотреть на осенние перемены без грусти. У птичьей кормушки вьются страйки  птиц. Готовятся к близкой зиме белочки. Им важно запасти много съестного. В норке прячут они орешки  и желуди. А на ветки вешают грибы. Правописание изученных орфограмм Из чащи леса по узкой тропке вышла медведица с медвежатами. Они прошли по опушке. Детишки  цепочкой шли за медведицей. В малиннике медвежатам захотелось малины. Все стали лакомиться  ягодами. Один медвежонок погнался за лягушкой и упал в канаву. Теперь к его шерсти прилипли комья  грязи. Маме пришлось чистить шубку шалунишки. Малыш вернулся к сестренке и братишке. Они стали  бегать по полянке и кататься по траве. Правописание изученных орфограмм Зимний день подошел к концу. Колючий вечерний мороз кусал прохожих. Скользкий лед мешал шагать.  Но мне предстояла дальняя дорога. Я пересек  ближнее поле. Впереди темнел дремучий лес. раздался  резкий протяжный крик. Это кричала птица. Высокий тонкий ствол березы на опушке был похож на  мачту. Бескрайняя мгла скрывала окрестности. Мой фонарик осветил тропку. Над ней нависал плакучий кедр. Соседнее дерево было под елью. Похожий на холмик дуб рос на поляне. А вот и избушка лесника. Правописание изученных орфограмм Куст был покрыт маленькими созданиями. Своей резвостью они напоминали белок. Я сунул руку в куст.  Прелестные создания заметались по моей ладони. Они садились на задние лапки, проворно бегали с  пальца на палец. Мне бросились в глаза их длинные хвосты. Я встретил карликовых африканских белок.  Они очень малы.  Больше похожи на пышнохвостых мышат. Длина этих крохотных созданий шесть  сантиметров. А вес меньше десяти граммов. Они обитают в тропических лесах. Правописание изученных орфограмм У нас живет большой серый лохматый пес Трезор. У него  длинные висячие уши и хвост колечком. На  его кончике шерстка черная. Трезор стал для нас хорошим другом. Мы часто играем с ним в нашем  дворе. Каждое утро у меня есть задание. Я гуляю с нашим любимцем. Пес сначала бежит от меня к синей беседке. Но в ней пусто. Тогда он летит к маленькому озеру. В нем проплывает несколько метров и снова спешит ко мне. Брызги летят с него во все стороны. А у вас есть собака? Правописание изученных орфограмм Кто так звонко щебечет во дворе? Это вернулись с юга быстрокрылые ласточки. Эти птицы строят гнезда под крышами домов. Многие птицы вьют гнезда из веток. А ласточки гнездо лепят из комочков глины.  Для этого летят птички на берег пруда, отщипывают кусочек глины и спешат обратно. Глина от слюны  становится липкой и легко прилипает к стенке. Кусок к кусочку – и вылепят птицы из глины уютное  гнездо. Внутри обложат его  мягким пухом. Тогда и птенцов выводят. Контрольная работа по русскому языку  I вариант 1.Сделай фонетический разбор слова олень. 2.Запиши слова в порядке представления схем:    1)корень, окончание    2)корень, суффикс, окончание    3)приставка, корень, суффикс, окончание    скворушка, подснежник, солнце 13 3.Подбери три слова, которые соответствуют модели. В скобках укажи способ образования  каждого слова.    ёж 4.Выполни морфологический разбор выделенного слова.    Узкая тропинка привела нас к реке. 5.Найди и выпиши из текста слово, которому можно дать такую характеристику: имя  прилагательное, качественное, в полной форме, в родительном падеже, в единственном числе, в  мужском роде.    Утреннее солнце медленно поднимается из­за стены дальнего леса. Его жаркие лучи ещё не  коснулись вершин тёмных елей. 6.Прочитай текст, выпиши имена прилагательные во множественном числе.    Вот и промчалось знойное лето. Пришла на землю осень и принесла с собой подарки. Под  молодыми ёлочками можно найти скользкие грузди, душистые рыжики. Старые пни усыпаны  опятами. Моховое болото угощает спелой клюквой. Дни стоят тёплые. Небо высокое и прозрачное.  Смолкают птичьи голоса. В лесу тишина и покой. II вариант 1.Сделай фонетический разбор слова маяк. 2.Запиши слова в порядке представления схем:    1)корень, окончание    2)корень, суффикс, окончание    3)приставка, корень, суффикс, окончание настенный, карандаш, кисточка 3.Подбери три слова, которые соответствуют модели. В скобках укажи способ образования  каждого слова.    при…ный 4.Выполни морфологический разбор выделенного слова.    Мы увидели на крыльце котёнка. 5.Найди и выпиши из текста слово, которому можно дать такую характеристику: имя  прилагательное, качественное, в полной форме, в родительном падеже, во множественном числе.    Утреннее солнце медленно поднимается из­за стены дальнего леса. Его жаркие лучи ещё не  коснулись вершин тёмных елей. 6.Прочитай текст, выпиши имена прилагательные среднего рода.   Вот и промчалось знойное лето. Пришла на землю осень и принесла с собой подарки. Под  молодыми ёлочками можно найти скользкие грузди, душистые рыжики. Старые пни усыпаны  опятами. Моховое болото угощает спелой клюквой. Дни стоят тёплые. Небо высокое и прозрачное.  Смолкают птичьи голоса. В лесу тишина и покой. Контрольная работа по русскому языку Блок «Как устроен наш язык»  Тема: глагол как часть речи (вид, начальная форма, личные формы, лицо, число). 1. Подбери и запиши к данным словам антонимы: 1 вариант чернеть – … находить – … 2. Выбери из скобок глаголы нужного вида и запиши предложения. На день рождения папа (дарил, подарил) мне самокат. 14 Футбольная команда (играла, выиграла) первый матч со счётом 3 : 0. Завтра мы поедем (встречать, встретить) маму из командировки.   3. К данным словам подбери однокоренные глаголы в начальной форме и запиши их. игра, соль, мечта Образец: обед  ­ обедать 4. Выпиши глаголы в начальной форме. Отметь суффиксы ­ть, ­ти, ­чь. Прыгают, кормить, держу, нести, говорим, ждать, работаешь, беречь. 5. Выпиши из предложений глаголы в два столбика: в единственном числе; во множественном числе. Самолёт летит. Деревья растут. Корабль плывёт. Пчёлы жужжат. Птицы поют.  Комар пищит. 6. Выпиши предложения с глаголами 1­го лица. Подчеркни глаголы. Друзья отправились в путь. Я рисую пейзаж. Водитель объявил остановку.  Идёшь по лесу и радуешься весне. После уроков мы обедаем, гуляем, играем. Сестра печёт вкусный пирог. Приходите в воскресенье в гости. 2 вариант Тема: глагол как часть речи (вид, начальная форма, личные формы, лицо, число).      1.Подбери и запиши к данным словам антонимы: кричать – … бежать – … 2.Выбери из скобок глаголы нужного вида и запиши предложения. Дети долго (смотрели, посмотрели) на ёлку. Мальчики нашего класса (играли, выиграли) со счётом 5 : 0. Сегодня мы ходили (провожать, проводить) бабушку в деревню.   3.К данным словам подбери однокоренные глаголы в начальной форме и запиши их. дума, боль, письмо Образец: обед  ­ обедать 4.Выпиши глаголы в начальной форме. Отметь суффиксы ­ть, ­ти, ­чь. Играют, точить, брожу, везти, дарим, дать, рисуешь, стеречь.      5.Выпиши из предложений глаголы в два столбика: в единственном числе; во множественном числе. Костёр горит. Дети поют. Белка грызёт. Шмели гудят. Птицы летят. Пчела жалит. 6.Выпиши предложения с глаголами 1­го лица. Подчеркни глаголы. Ребята пошли на экскурсию. Я смотрю кино. Шофёр остановил машину.  Смотришь на небо и любуешься облаками. На уроках мы читаем, пишем, слушаем. Мама печёт вкусные пирожки. Приходите в школу на праздник. 15 Текущая контрольная работа по русскому языку Блок «Как устроен наш язык»  Тема: Время глагола.(на материале уроков 62, 64, 65, 68, 70) 1. Выпиши глаголы в форме настоящего времени Поют, играли, смотрю, побегу, смотрим, бежали, открываешь, мечтаем 2. Выпиши глаголы в форме прошедшего времени. Определи их род и число К нам пришла весна. Засияло небо. Зазвенели ручейки. Загудели шмели. Выросла трава. Поют птицы. 3. Распредели глаголы в три столбика по временам Танцевала, рисуем, держали, буду играть, выльем, мяукает 4. Проверь, верно ли указано время глаголов. Письменно исправь ошибки Плывёт (прош. вр.), построили (прош. вр.), смотрят (наст. вр.), будут петь (наст.  вр.), мечтаю (буд. вр.), увижу (буд. вр.), потеряли (наст. вр.). 5. Спиши текст. Укажи время глаголов По всему зелёному лугу белеют ромашки, желтеют одуванчики, цветёт мышиный горошек.  От лёгкого ветерка нежно звенели колокольчики, радостно приветствовали гостей.  Всё лето будут цвести эти милые цветы Текущая контрольная работа по русскому языку Блок «Как устроен наш язык»  Тема: Время глагола.(на материале уроков 62, 64, 65, 68, 70) 1. Выпиши глаголы в форме настоящего времени Играют, поели, говорю, поведу, строим, вязали, отмываешь, думаем 2. Выпиши глаголы в форме прошедшего времени. Определи их род и число Наступила холодная зима. Потемнело небо. Закружили метели. Ударил мороз. Замёрзла река. Идёт  снег. 3. Распредели глаголы в три столбика по временам Рисовала, читаем, бежали, буду писать, выбьем, баюкает 4. Проверь, верно ли указано время глаголов. Письменно исправь ошибки Ревёт (прош. вр.), поймали (прош. вр.), кричат (наст. вр.), будут лепить (наст. вр.),  летаю (буд. вр.), убегу (буд. вр.), обменяли (наст. вр.). 5. Спиши текст. Укажи время глаголов По всему осеннему лесу желтеют берёзки, краснеют осинки, зеленеет редкая ёлочка.  От лёгкого ветерка нежно кружились в воздухе  и падали на землю листочки.  16 Всю  зиму  будет лежать под снегом пёстрый ковёр опавшей листвы. 4 класс. 4 четверть. Текущая контрольная работа по русскому языку Блок «Как устроен наш язык»  Тема: Словосочетание, слово, предложение.(на материале уроков 113 – 115, 118, 120, 123, 125) 1    вариант 1. Выпиши только словосочетания, задай от главного слова вопрос к зависимому. Летний день,  гулять в парке,  акация цветёт,  любить родину,  зреет клубника, ракушка из моря 2. Из предложения выпиши все возможные словосочетания. Отметь главное и зависимое слова,  поставь вопрос, укажи части речи и члены предложения. На клумбе огненно цвели крупные маки. 3. Выпиши словосочетания типа «прил. + сущ.». Отметь главное слово, укажи часть речи главного и  зависимого слов. Медвежий след, на широкой улице, отдыхать на даче, наблюдать за бабочкой, день  недели, фруктовое мороженое 4. Определи падеж существительного, где главное слово – глагол. Запиши только эти  словосочетания. Укажи части речи, от главного слова поставь вопрос. Говорить о работе, ваза с фруктами, написать дедушке, посмотреть фильм, озеро в лесу, сделать из  дерева 5. Выпиши из текста по одному примеру словосочетаний типа: «прил. + сущ.», «гл. + сущ.», «гл. +  наречие». Отметь главное слово, укажи часть речи главного и зависимого слов.       Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. Он смотрел, как  взрослые пингвины купаются. Наконец он решился и подошёл к краю скалы. От страха  пингвинёнок закрыл глаза и бросился вниз. Когда он вынырнул, то быстро вскарабкался на  камни и удивлённо посмотрел на море.       Это был очень храбрый пингвинёнок.   2 вариант 1.Выпиши только словосочетания, задай от главного слова вопрос к зависимому. Тёплый вечер,  выступать в цирке,  ландыш пахнет,  уважать бабушку, спеет вишня, замок из песка 2.Из предложения выпиши все возможные словосочетания. Отметь главное и зависимое слова,  поставь вопрос, укажи части речи и члены предложения. На ёлке ярко блестели разноцветные  фонарики. 3.Выпиши словосочетания типа «прил. + сущ.». Отметь главное слово, укажи часть речи главного и  зависимого слов. Лисий хвост, по узкой тропинке, рыбачить на озере, следить за птичкой, месяц года,  малиновое варенье 17 4.Определи падеж существительного, где главное слово – глагол. Запиши только эти словосочетания.  Укажи части речи, от главного слова поставь вопрос. Думать о награде, корзина с грибами, позвонить другу, поймать удачу, дерево  в саду, вырезать из  бумаги 5.Выпиши из текста по одному примеру словосочетаний типа: «прил. + сущ.», «гл. + сущ.»,  «гл. + наречие». Отметь главное слово, укажи часть речи главного и зависимого слов.       Однажды я шёл к реке и увидел маленького утёнка. Он наблюдал, как взрослые утки  ныряют. Наконец он решился и подошёл к краю реки. От страха утёнок закрыл глаза и  бросился вниз. Когда он вынырнул, то быстро вскарабкался на берег и удивлённо посмотрел  вокруг.       Это был очень смелый утёнок.   4 класс. 4 четверть. Итоговая  контрольная работа по русскому языку за второе полугодие Блок «Как устроен наш язык».     Тема: Повторение изученного в 4 классе. 1 вариант 6. Замени в пословице неопределённую форму глагола глаголами в форме 3­го лица  единственного числа. Смелый (побеждать), трус (погибать). 7. Спиши глаголы и определи спряжение. бросает, бросит, хвалит, играет, плавает, правит, управляет 8. Выпиши из текста все словосочетания типа «сущ.» + «прил.» С пасмурного высокого неба изредка падали одинокие снежинки. Мы осторожно  дышали на них – снежинки превращались в чистые капли воды и падали на землю, как  бисер. 4.  Выпиши из каждого предложения  грамматические основы, подчеркни главные члены. Наступило весеннее утро. На вершине ёлки заиграли яркие лучи солнца. От берёз  и дубов легли по дороге длинные тени. Потянул свежий ветерок, зашумел в тростнике. Зашелестели листья. Над полем и озером появился лёгкий туман. В чаще леса  проснулись птицы. 1. Спиши предложения. Подчеркни наречия как члены предложения. Важного дела не решай сгоряча. Дедушка построил дом заново. 2. (дополнительное)  Выполни морфологический разбор глагола гаснет. В домах гаснет свет. 18

Русский язык - рабочая программа - 4 класс

Русский язык - рабочая программа - 4 класс

Русский язык - рабочая программа - 4 класс

Русский язык - рабочая программа - 4 класс

Русский язык - рабочая программа - 4 класс

Русский язык - рабочая программа - 4 класс

Русский язык - рабочая программа - 4 класс

Русский язык - рабочая программа - 4 класс

Русский язык - рабочая программа - 4 класс

Русский язык - рабочая программа - 4 класс

Русский язык - рабочая программа - 4 класс

Русский язык - рабочая программа - 4 класс

Русский язык - рабочая программа - 4 класс

Русский язык - рабочая программа - 4 класс

Русский язык - рабочая программа - 4 класс

Русский язык - рабочая программа - 4 класс

Русский язык - рабочая программа - 4 класс

Русский язык - рабочая программа - 4 класс

Русский язык - рабочая программа - 4 класс

Русский язык - рабочая программа - 4 класс

Русский язык - рабочая программа - 4 класс

Русский язык - рабочая программа - 4 класс

Русский язык - рабочая программа - 4 класс

Русский язык - рабочая программа - 4 класс

Русский язык - рабочая программа - 4 класс

Русский язык - рабочая программа - 4 класс

Русский язык - рабочая программа - 4 класс

Русский язык - рабочая программа - 4 класс

Русский язык - рабочая программа - 4 класс

Русский язык - рабочая программа - 4 класс

Русский язык - рабочая программа - 4 класс

Русский язык - рабочая программа - 4 класс

Русский язык - рабочая программа - 4 класс

Русский язык - рабочая программа - 4 класс

Русский язык - рабочая программа - 4 класс

Русский язык - рабочая программа - 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018