Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
7.2.7.1извлекать информацию из различных источников, различая факт и мнение
7.3.5.1писать разные виды эссе, в том числе аргументативное, эссе на основе текста, выражая свое отношение к проблеме и/или авторской позиции
Цели урока Учащиеся будут строить устное и письменное высказывание на заданную тему; анализировать прочитанный текст и излагать свое мнение в письменном виде с аргументацией.
Формировать у учащихся навыки:
- письма разных видов эссе, в том числе аргументированного и описательного;
- использования знаков препинания в предложениях с вводными конструкциями, при прямой и косвенной речи.
Раздел долгосрочного плана: 6
Проблема социальной защиты бездомных.
Дата:
Класс: 7
Школа:
ФИО учителя:
Количество
присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока
Цели обучения,
которые достигаются
на данном уроке
(ссылка на учебную
программу)
Социальная помощь бездомным
7.2.7.1
извлекать информацию из различных источников, различая факт и
мнение
7.3.5.1
писать разные виды эссе, в том числе аргументативное, эссе на основе
текста, выражая свое отношение к проблеме и/или авторской позиции
Цели урока
Учащиеся будут строить устное и письменное высказывание на
заданную тему; анализировать прочитанный текст и излагать свое
мнение в письменном виде с аргументацией.
Формировать у учащихся навыки:
письма разных видов эссе, в том числе аргументированного и
описательного;
использования знаков препинания в предложениях с вводными
конструкциями, при прямой и косвенной речи.
Критерии оценивания Учащийся достиг цели обучения, если:
создает текст в соответствии с типом речи;
соблюдает структуру: тезис, аргументы, вывод;
соблюдает последовательность и смысловую цельность письма;
демонстрирует хороший уровень грамотности.
Раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися в
предыдущих разделах, в том числе на тех, которые сфокусированы на
восприятии и оценке аудио/визуальных материалов, на анализе
прочитанного текста, на написании творческих работ с учетом норм
языка.
Казахстанский патриотизм
Уважение и сотрудничество
Толерантность
Этот раздел связан межпредметной связью с историей, географией,
экономикой.
https://youtu.be/IWsvPxmbfrU Социальный эксперимент
https://youtu.be/9O9c2qiArmg Помощь бездомным. Делай добро!
https://youtu.be/GwETvIUFD3M Помощь бездомным
http://www.studfiles.ru/preview/5350955/ Тропы
Аргументированное эссе
Термины
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Языковые цели
Привитие ценностей
Межпредметные
связи
Ресурсы
Ход урока
Запланиро
ванные
этапы
урокаНачало
урока
1. Организационный момент.
Приветствие.
2. Психологический настрой:
Покажите карточкой, с каким настроением вы пришли на этот
урок. Спасибо!
3. «Просто прочти это».
Учащиеся читают предложенный текст, который можно не
обсуждать.
СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА
Александр Яшин
Смайлики на
карточках.
Мне с отчимом невесело жилось,
Все ж он меня растил —
И оттого
Порой жалею, что не довелось
Хоть чемнибудь порадовать его.
Когда он слег и тихо умирал, —
Рассказывает мать, —
День ото дня
Все чаще вспоминал меня и ждал:
«Вот Шурку бы… Уж он бы спас меня!»
Бездомной бабушке в селе родном
Я говорил: мол, так ее люблю,
Что подрасту и сам срублю ей дом,
Дров наготовлю,
Хлеба воз куплю.
Мечтал о многом,
Много обещал…
В блокаде ленинградской старика
От смерти б спас,
Да на день опоздал,
И дня того не возвратят века.
Теперь прошел я тысячи дорог —
Купить воз хлеба, дом срубить бы мог…
Нет отчима,
И бабка умерла…
Спешите делать добрые дела!
(Учитель может, если хочет, дать для чтения другой текст).
На стене карточки с терминами.
Просмотр видеоролика.
Объявление темы урока и целей обучения.
1958 год.
https://youtu.be/
JMxruNk4oHE
В Актау на
территории
промзоны
бедствует
многодетная
семьяСередина
урока
Какие ассоциации у вас возникают с понятием Социальная
населения?
(В результате беседы идёт выстраивание ассоциативного ряда:
социальная – общественная окружение семья – родственники
– друзья – всё общество).
На доску выводятся все названные слова. Затем учащимся даётся
задание составить определение «социальная среда» и записать в
тетрадь.
Каждая группа получает задание – дописать фразу «Я
вижу вокруг себя…»
Через две минуты заслушиваются ответы. По ходу ответов на
доске составляется схема
Скажите, а в чём вы видите разницу в степени воздействия
на подростка ближайшей среды, промежуточной среды, дальней
среды?
Выслушиваются версии, подводится итог
Следовательно, чем дальше от подростка круг общения, тем
меньше уровень доверия к нему. В ходе международного
исследования, проведённого во многих странах мира в 2003 году
было выяснено, что меньше всего подростки доверяют
информации из Интернета, чуть больше, но не на много,
средствам массовой информации.
Больше всего подростки доверяют свое семье. Более 50 %
опрошенных считают, что сведения, получаемые от родителей,
самые правильные и правдивые.
Но одинаковое ли воздействие на подростка оказывает
семья? Ведь семьи бывают: богатые, со средним достатком,
бедные.
И
1. Задания на отработку правильного применения лексических
единиц.
Использование паронимов
Составить словосочетания, предложения со словами
благотворительный – благотворный; гуманный –
гуманитарный.
(Например: благотворительная акция, благотворительный
фонд, благотворное влияние, благотворный климат; гуманное
отношение, гуманный поступок, гуманитарная помощь.
В школе проходит сбор благотворительных средств для
бездомных людей. Людей, оказывающих благотворительнуюпомощь инвалидам, бездомным, сиротам, называют
волонтёрами. Классическая музыка оказывает благотворное
влияние на здоровье и психику человека.
Беспомощные люди всегда нуждаются в защите и гуманном
отношении. Гуманитарная помощь — вид безвозмездной
помощи.)
2. Ключевые слова
Спишите слова, вставляя пропущенные буквы. Составьте с ними
словосочетания
Р..бенок, бе…домность, восп…тание, проблемы бездомности,
бе…ность, помощ…, гуман…ый.
(Например: голодный ребенок; брошенные дети; ужасающая
бедность; нуждающиеся в помощи; гуманный человек).
3. Тезис в рассуждении может быть выражен различными
предложениями: повествовательным, вопросительным,
восклицательным. Измените предложение по образцу:
Весной в лесу очень красиво.
– Какое время года в лесу самое красивое? Наверное, весна.
– Как хорошо весной в лесу!
Доброта и отзывчивость – качества, которых не бывает
много.
(Например: Какие качества человека всегда востребованы?
Может быть, это доброта, отзывчивость, бескорыстие? Как
порой не хватает человеческой доброты!)
4. Задание: написать эссе.
Учащиеся будут писать аргументированное эссе по выбранной
теме из заметки или блога.
Им будет важно выразить собственное мнение по отношению к
бездомному человеку и его проблеме.
Учащиеся должны выбрать позицию, которую они будут
отстаивать в эссе и приводить аргументы из прочитанного текста
для ее подтверждения. Это может быть позиция осуждения или
сочувствия, предупреждения не повторять ошибок или призыв
бороться.
5. Перед началом написания важно выработать определенные
критерии, по которым будет оцениваться работа. Например:
Критерии
оценивания
Соблюдает
структуру текста
рассуждения
Раскрывает тему
Использует
однородные члены
предложения,
вопросительные,
Дескрипторы
Полностью соблюдает
Не полностью соблюдает
Не соблюдает
Полностью раскрывает
Частично раскрывает
Не раскрывает
использует все синтаксические
единицы
использует не все
синтаксическиевосклицательные,
побудительные
предложения
И
единицы
Не использует синтаксические
единицы
Речевые клише:
для передачи чужого мнения: некоторые считают, что…;
есть мнение, что…; часто можно услышать, что…
для передачи своих мыслей: но я думаю, но мне кажется,
помоему, я не согласен с этим
Ф (взаимооценивание)
Учитель будет формировать умение писать вопросительные и
восклицательные, побудительные предложения, использовать
термины, аллегорию, инверсию для большей выразительности
текста.
Для этого учитель может предложить учащимся примеры
конструкций:
«Жилабыла одинокая старушка и не было у нее ни родных, ни
близких ей людей, а все потому что…» (аллегория).
«Бездомных проблема решаться должна своевременно и
эффективно в нашей стране» (инверсия)
«Термин «бездомность» не так давно появился в нашем
лексиконе, но очень быстро …» (термины)
И
Учащиеся напишут эссерассуждение на тему «Нужно ли
помогать бездомным?», используя однородные члены
предложения, вопросительные, восклицательные, побудительные
предложения.
Дифференциация: учащимся с низкой мотивацией к учебе при
написании эссерассуждения можно предложить ПОПС
формулу:
П – позиция (я считаю, что…)
О – объяснение (потому что…)
П – пример/аргументы (я могу доказать это на примере…)
С – следствие (таким образом, … из этого можно сделать вывод,
что…).
Ф оценивание работ учителем.
Конец
урока
Рефлексия «3 М»:
Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них
получились хорошо в процессе урока, и предложить одно
действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.
Дифференциация – каким
образом Вы планируете
оказать больше поддержки?
Оценивание – как Вы
планируете
проверить уровень
Здоровье и соблюдение техники
безопасностиКакие задачи Вы планируете
усвоения материала
поставить перед более
способными учащимися?
учащимися?
Используйте данный
раздел для записи
методов, которые Вы
будете использовать
для оценивания того,
чему учащиеся
научились во время
урока.
Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и
активные виды деятельности.
Пункты, применяемые из Правил
техникибезопасности на данном
уроке.
Дифференциация может
быть выражена в подборе
заданий, в ожидаемом
результате от конкретного
ученика, в оказании
индивидуальной поддержки
учащемуся, в подборе учебного
материала и ресурсов с
учетом индивидуальных
способностей учащихся
(Теория множественного
интеллекта по Гарднеру).
Дифференциация может
быть использована на любом
этапе урока с учетом
рационального использования
времени.
Рефлексия по уроку
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте
на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
Были ли цели
урока/цели обучения
реалистичными?
Все ли учащиеся
достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена
дифференциация на
уроке?
Выдержаны ли были
временные этапы
урока?
Какие отступления
были от плана урока и
почему?
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об
обучении)?
1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об
обучении)?
1:2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников,
на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?