Русский язык в классах с казахским языком обучения. 5 класс. Тема: "Орфограмма"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Орфограмма Цель урока: Систематизировать знания об орфограммах и способах их проверки. Ожидаемый результат: Систематизируют свои знания об орфограммах и способах их проверки. Чему должны научиться при изучении этой темы: 1. Уметь находить орфограммы в словах 2. Уметь подбирать разные способы проверки 3. Определять место орфограммы в слове
Иконка файла материала урок 11.docx
«Таныстым» Оқу ісі жөніндегі орынбасары:                        Дата:                                                                        Класс: 5 Тема: Орфограмма Цель урока: Систематизировать знания об орфограммах и способах их проверки. Ожидаемый результат: Систематизируют свои знания об орфограммах и способах их проверки. 3  мин. 5  мин. 5  мин. 15  мин. Деятельность учителя I. Организационный момент Цель этапа: Приветствует учащихся,  проверяет готовность к уроку, желает   успеха. ­ Ребята, давайте попытаемся  определить, насколько комфортно вы  чувствуете себя на сегодняшнем уроке.  Для этого подойдите к доске и  отметьте в цветовой гамме своё  состояние на данный момент. II. Проверка пройденного материала. С  помощью метода «Поп­корн» осуществляет  проверку домашней работы. III. Подготовка к восприятию новой темы.   Ребята, а для чего вы должны знать  орфограммы? Это выражение и будет девизом нашего  урока. Вы согласны? Чему мы должны научиться при изучении  этой темы? 1. Уметь находить орфограммы в словах 2. Уметь подбирать разные способы  проверки 3. Определять место орфограммы в слове ­Вы согласны? IV. Актуализация знаний.  Парные звонкие и глухие согласные. На  доске составляется таблица. Звонкие звуки — [б], [в], [г], [д], [ж], [з]. Глухие звуки — [л], [ф], [к], [т], [ш], [с]. Объяснение опознавательных признаков  орфограммы в словах, написанных на  доске, подбор проверочных слов. Книголюб, тропка, чернослив, жираф,  пробег, завтрак, каскад, маршрут,  варежка, фальшь, прогресс, грузчик. Запишите слова: пружина, уши, жир, пушинка. ­ Как вы записали эти слова? Какие  Наглядности Пазлы Деятельность обучающихся Ученики осмысливают  поставленную цель. (Учащиеся  прикрепляют к доске  карточки по правилам: красный цвет – радость;  зелёный – спокойствие; синий  – грусть; белый – затруднение в ответе). Демонстрируют свои знания.  Быстро отвечают на вопросы  учителя. Демонстрируют свои знания.  ­ Чтобы грамотно писать,  орфограммы нужно знать.  Проявляют интерес к изучаемому  материалу.  Учебник  Выполняют упражнения по  учебнику.  (Сочетания ЖИ и ШИ)  (Через букву И)буквосочетания встретились в этих  словах?  ­ Как они записаны? Работа по учебнику. 10  мин. 5  мин.  2  мин. V. Закрепление урока.  1.«Здесь ошибки отыщите, в чём причина их,   скажите?»   (безударная   гласная, непроверяемая ударением в корне слова) Ай, бай, бай, Ты, сабачка, не лай. Ты, карова, не мычи, Ты, питух, не кричи. 2.Здесь ошибки отыщите, в чём причина  их, скажите? (Парные звонкие и глухие  согласные в корне слова) Код ловил мышей и крыз, Кролик лист капустный грыс. 3.Здесь ошибки отыщите, в чем причина  их, скажите? (Безударная гласная,  проверяемая ударением) Я в тетрадь слава писала, Удореньем провиряла. VI. Итог урока. Оценивание  фишками  ­Над какой темой работали на уроке? ­Как можно обозначить мягкость  согласного на письме? ­Какие еще темы повторили на уроке? VII.  Домашняя работа. Объясняет  особенности выполнения домашней  работы.  Проводит рефлексию. Учебник Ай, бай, бай, Ты, собачка, не лай. Ты, корова, не мычи, Ты, петух, не кричи. Кот ловил мышей и крыс, Кролик лист капустный грыз. Я в тетрадь слава писала, Удареньем проверяла. На стикерах записывают свое  мнение по поводу урока.  Оценивают работу своих  одноклассников.  Заполняют  дерево Блоба. Светофор Стикеры Ученики записывают в дневниках. Дневник Итог урока:__________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Положительные стороны урока:_________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:__________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________