Русское музыкальное общество как отражение музыкальной жизни страны
Оценка 4.8

Русское музыкальное общество как отражение музыкальной жизни страны

Оценка 4.8
docx
10.04.2024
Русское музыкальное общество как отражение музыкальной жизни страны
включение.docx

Рост музыкальной культуры в конце XIX века был ознаменован значительными изменениями в области концертной жизни, оперного театра, музыкального образования и просвещения.

Характерной чертой русской музыкальной жизни стал рост интереса к хоровому пению. В Москве в 1878 году создается Русское хоровое общество по инициативе К. К. Альбрехта [1][С. 21].  Он же создает Общество камерной музыки, которое ставит своей задачей развитие камерного музицирования. М. П. Беляевым, наряду с Русским симфоническими концертами, регулярно проводятся Русские квартетные вечера.

С целью музыкального просвещения, распространения знаний среди широких слоев общества в конце 50-х – начале 60-х годов XIX века создается ряд музыкально-просветительских обществ. В 1859 году по инициативе группы музыкальных и общественных деятелей Петербурга было основано Русское музыкальное общество (РМО) [2][С. 161]. Главным инициатором его создания был Антон Григорьевич Рубинштейн (1829 – 1894 гг.). Общество стремилось к широкому воздействию на музыкальную жизнь страны, чтобы классическая музыка была доступна большим массам публики.

Ежегодно РМО проводило десять симфонических концертов, устраивались циклы камерных вечеров, выступали солисты. Симфоническим оркестром дирижировал А. Г. Рубинштейн. В репертуаре преобладали классики (Г. Ф. Гендель, И. С. Бах, В. А. Моцарт, Л. в. Бетховен) и немецкие композиторы-романтики (Р. Шуман, Ф. Мендельсон). Исполнялись также произведения М. И. Глинки, А. С. Даргомыжского и новых западноевропейских авторов (Г. Берлиоза, Р. Вагнера, Ф. Листа). На выбор репертуара влияли академические тенденции и консервативные вкусы придворных, оказывавших покровительство РМО. К участию в концертах широко привлекались русские исполнители. Если раньше на концертных эстрадах выступали преимущественно западноевропейские виртуозы, то среди солистов РМО преобладали отечественные. Среди них можно выделить: композитора, пианиста, дирижёра А. Г. Рубинштейнапианиста-виртуоза, дирижёра Н. Г. Рубинштейна, виолончелиста К. Ю. Давыдова, скрипача Г. И. Венявского, скрипача Л. Ауэра.

В конце 1859 года было открыто отделение РМО в Москве [3][С. 12]. Во главе этого отделения стоял Н. Г. Рубинштейн. Обладая высоким художественным авторитетом, организаторскими способностями, дирижерским талантом, он сумел привлечь к делу первоклассные творческие и артистические силы и высоко поднять уровень московской музыкальной жизни. Москва становится таким же крупным по значению музыкальным центром, как и Петербург. Постепенно РМО возникают во многих культурных центрах страны, в провинции, которая раньше была лишена возможности знакомиться с высокохудожественной музыкой.

Важное значение имела деятельность отделений РМО на Украине, в Грузии. Здесь традиции РМО встретились со стремлением местной интеллигенции развивать родное национальное искусство.

Помимо концертной деятельности РМО ставило перед собой задачу организации музыкального образования. Главной проблемой было отсутствие профессиональных кадров среди музыкантов. Поэтому А. Г. Рубинштейн настаивал на создании консерватории. В 1860 году были открыты «Музыкальные классы» при РМО [4][С. 13]. Все желающие могли за оплату обучаться игре на инструментах. Среди них были: А. Г. Рубинштейн, Ф. О. Лешетицкий, Г. И. Венявский и другие. Однако, этого было недостаточно. Возникла прямая необходимость создания высшей музыкальной школы по типу западноевропейских консерваторий.

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] Келдыш, Ю. В. История русской музыки: Учебник. Ч.3. 0/ Ю.В. Келдыш – М.: Музгиз, 1954. – 525 с.

 

[2] Рапацкая, Л. А. История русской музыки: от Древней Руси до «серебряного века»: Учеб. для студ. пед. высш. учеб. заведений/
Л. А. Рапацкая. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 384 с.

 

[3] Келдыш, Ю. В. История русской музыки: Учебник. Ч.3. 0/ Ю.В. Келдыш – М.: Музгиз, 1954. – 525 с.

 

[4] Там же

Рост музыкальной культуры в конце

Рост музыкальной культуры в конце

РМО. К участию в концертах широко привлекались русские исполнители

РМО. К участию в концертах широко привлекались русские исполнители

Возникла прямая необходимость создания высшей музыкальной школы по типу западноевропейских консерваторий

Возникла прямая необходимость создания высшей музыкальной школы по типу западноевропейских консерваторий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2024