Рууский язык. 4 класс. Тема урока "Наречие"
Оценка 4.9

Рууский язык. 4 класс. Тема урока "Наречие"

Оценка 4.9
docx
01.02.2020
Рууский язык. 4 класс. Тема урока "Наречие"
Наречие урок Р.Я..docx

Тема урока: Наречие

(4 класс)

 

Цели: познакомиться с частью речи «наречие» и ее значением

УУД:  выдвижение гипотез, их аргументация, выполнение логических операций: сравнения, анализа; умение сотрудничать в группе, в паре, интересоваться чужим мнением и умение договариваться; определение цели урока с помощью учителя.

 

Ход урока

 

I.Организационный момент

Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре –
Смело, чётко говорим
И тихохонько сидим.

-Оценивать свою работу на уроке будете теми символами, которые вам больше нравятся.

 

II.Минутка чистописания

@аб   @вг     ….(@её)

-Определите закономерность в записи.

-Продолжите цепочку.

-Оцените свою работу.

 

III. Словарная работа

Работа в парах.

-Выделите все известные орфограммы:

Весенний звон

Пробудилась земля от долгого зимнего сна. Заблестела вокруг молодая травка. Разлилась волна зеленого тумана по широкому прекрасному лугу. Стоят теплые и тихие вечера. Я прислушался к вечерней тиши. Звенят луга. По земле, по лугам, по оврагам плывет звон. Что это звенит? Вот скатилась капля сладкого сока с березовой ветки. Она упала на зеркальную поверхность пруда.

Возвратились из теплого края журавли. Они важно осмотрели родное болото. Весело зазвучала их радостная песня. Хорошо наслаждаться звуками природы!

-Назовите по 3 слова:

*проверяемые безударные гласные в корне слова;

*непроверяемые безударные гласные в корне слова;

*парные согласные в корне слова.

-Оцените свою работу.

 

 

IV. Актуализация знаний.

Работа в группах. (У каждой группы своё задание)

1,2 группа выписывает имена существительные, 3,4 группа выписывает имена прилагательные, 5,6 группа – глаголы.

Посмотрите на слова, записанные на доске:

Метель, пуховый, летят, кричишь, шумный, корм, друзья, легко,  бережливый, сидит.

- Покажите результат своей работы.

- Проверим правильность работы каждой группы.

- Докажите, что вы выписали слова правильно.

- Почему вы не выписали слово легко?

-Кто попробует предположить, какой частью речи является лишнее слово?

 

V. Постановка учебной задачи.

-Сформулируйте тему урока.

-Поставьте перед собой задачи.

-Запишите название темы в тетрадь.

- Наречия появились в русском языке позже других частей речи Слово НАРЕЧИЕ – очень старое,  оно встречается в древнерусском языке. Корень речь как бы связывает его с глаголом. Древние римляне называли эту часть речи «ПРИГЛАГОЛИЕМ». Русские грамматисты назвали её точно также, видя главную функцию наречия в том, что оно должно быть при глаголе (отсюда и приглаголие) или «накладываться» на глагол – речь (наречие). У наречий много секретов, с которыми вы познакомитесь позже. Но кое-какие из них мы разгадаем на сегодняшнем уроке.

 

VI. Работа по теме урока.

1)Индивидуальная работа

1 ряд – просклонять словосочетание яйцо всмятку.

2 ряд – проспрягать словосочетание бежать быстро.

3 ряд – изменить словосочетание лететь высоко по временам и по родам.

-Какой вывод можно сделать? (не склоняется, не спрягается, не изменяется)

-Мы узнали первый секрет: наречие – это неизменяемая часть речи.

 

2)Работа в парах (на карточках)

-Из сообщения о наречии вы узнали, что оно связано с какой частью речи?

- Поставьте от глагола вопрос к наречию

Решать……легко

Повернуть …….налево

Принести…..завтра

Стоял …….внизу

Приехал……издалека

-Проверьте выполненное задание. Оцените свою работу.

-Какой второй секрет узнали? (Вопросы наречий)

-Второй секрет – это  вопросы к  наречию.

3)Работа по учебнику

-А кто может разгадать последний секрет на этом уроке?

-Прочитайте самостоятельно диалог Ани и Вани на стр.115.

-Итак, что нового узнали.

-Третий секрет – наречия не имеют окончаний!

 

VII.Закрепление изученного материала.

-Выполните упражнение 196.

-Выполните проверку.

-Оцените свою работу.

 

VIII.Рефлексия.

-Что нового узнали?

-Какое задание вам понравилось больше?

-Что вызвало затруднение?

-Оцените свою работу.

-Сделайте вывод в виде синквейна:

СИНКВЕЙН.

1) Наречие

2) Самостоятельная, интересное

3)  Не изменяется, не склоняется, не имеет

4)  Запомнить написание наречий

5)  Просто

-Перед вами гора. На какой высоте вы сейчас находитесь?

 


 

Тема урока: Наречие (4 класс)

Тема урока: Наречие (4 класс)

IV . Актуализация знаний. Р абота в группах

IV . Актуализация знаний. Р абота в группах

Работа по учебнику -А кто может разгадать последний секрет на этом уроке? -Прочитайте самостоятельно диалог

Работа по учебнику -А кто может разгадать последний секрет на этом уроке? -Прочитайте самостоятельно диалог
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020