С чего начинается Родина
Оценка 5

С чего начинается Родина

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
10 кл—11 кл
27.11.2020
С чего начинается Родина
Методическая разработка классного часа «С чего начинается Родина», посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
С чего начинается Родина.docx

ГБОУ «Бугульминская кадетская школа-интернат имени

Героя Советского Союза Г. Гафиатуллина»

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

классного часа

«С чего начинается Родина»,

посвященного

75-летию Победы в Великой Отечественной войне

1941-1945 годов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: учитель химии и биологии

Рощупкина В.И.

 

 

 

Бугульма, 2019

 

Данная методическая классного часа «С чего начинается Родина», предназначена для учащихся 6 класса, основана на краеведческом материале, воспоминаниях ветерана  Великой Отечественной войны Гумерова  Магарифа  Гумеровича  и вдовы  ветерана Галлямова Ахата Мукминовича Халимы апы, почетных гостей Бугульминской кадетской школы – интернат. Целью проведения мероприятия является патриотическое воспитание кадетов – будущих защитников нашей Родины, чувства гордости за героическое прошлое нашего народа, своих родных и  близких.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема классного часа: «С чего начинается Родина», посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Цель: воспитание патриотизма кадетов – будущих защитников нашей Родины, чувства гордости за героическое прошлое нашего народа, своих родных и  близких.

Задачи:

способствовать формированию исторической памяти и преемственности поколений на основе изучения материалов о Великой Отечественной войне, об участии в ней своих родных и  близких;

- воспитание чувства благодарности и уважения к старшим поколениям, отстоявшим независимость Родины;

- развивать творческие способности у обучающихся, самостоятельность  в поисках необходимой информации в учебниках и художественной литературе, рассказах дедушек и бабушек о своих родственниках -  участниках Великой Отечественной войны, умение использовать полученные знания при написании сочинениях, участии в тематических конкурсах рисунков.

 

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, плакат «Стена Памяти (с фотографиями родственников – участников Великой Отечественной войны», на стене плакаты определения понятия слова «патриотизм» данные в словарях  С.И.Ожегова и  Д.Н. Ушакова, стол – выставка «Этот блокадный хлеб», газета «Блокадный дневник Тани Савичевой», презентация «Блокадный Ленинград».

 

Ход классного часа

 

Звучит песня  «С чего начинается Родина?» в исполнении Марка Бернеса

С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.

Учитель:

Что  такое патриотизм? Кого мы можем назвать патриотом?

(ответы учащихся)

- Прочитаем определения этих понятий, данные в словарях:

1.     Патриотизм - преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу.

2.     Патриот – человек, одушевлённый патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь.

Словарь С.И.Ожегова

3.     Патриот – человек, преданный своему народу, любящий свое отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины.

Словарь Д.Н. Ушакова

Считаете ли вы, что нельзя быть патриотом, не зная, как любили, берегли и защищали Родину наши предки, наши отцы и деды? Приведите аргументы (ответы учащихся).

- Почему нельзя забывать прошлое?

- Почему память о павших нужна не мертвым, а нам, живым?

(ответы учащихся).

Учитель: Мы учимся в школе – интернате имени Героя Советского Союза Г. Гафиатуллина». А вы знаете о подвиге этого Героя?

Выходит учащийся и рассказывает о подвиге Г. Гафиатуллина.

Учитель: Когда идёшь по улице, названной именем Героя – сердце наполняется гордостью, что ты живёшь на той же земле, видишь то же солнце. И он становятся тебе ещё ближе и дороже, и ты понимаешь, что эта земля – родная, Родина. И ты не позволишь никому над ней надругаться. Ребята, именно нам предстоит донести эту память следующим поколениям.

Ведущий 1:

Бывают события, которые со временем стираются из памяти людей, но есть те, значение которых с каждым десятилетием приобретает особую значимость. К таким событиям относится Победа нашего народа в Великой Отечественной войне. Скоро  наша страна будет праздновать  75-годовщину Победы в войне с фашистской Германией. До сих пор не затихают споры об этой войне. Не затихают они потому, что мы стремимся понять, в чём наша сила, понять, как нам жить дальше, ведь уроки прошлого - это ориентиры в будущее.

Звучит песня «Священная война»

Ведущий 2:

Помните, какой дорогой ценой досталась победа нашей стране! Именно благодаря 27 миллионам погибшим в те страшные годы войны, мы сегодня с вами можем жить. Память о столь великой жертве и дань уважения к подвигу героев - это наш святой долг. Каждый из нас должен делать всё, чтобы страна и дальше процветала, была такой же великой и непобедимой. И это в наших силах. Мы кадеты – будущие защитники Отечества и мы тоже внесем свой вклад в  развитие и защиту России и доказать на деле, что цена, заплаченная за победу в Великой Отечественной войне была не напрасна, она того стоила!

Сегодня у нас в гостях ветеран  Великой Отечественной войны Гумеров  Магариф  Гумерович. Предоставляем его слово. (выступление гостя)

Выходит дежурный по столовой  кадет Садыков Арсен с подносом в руках и раздает всем присутствующим по  125г хлеба из смеси опилок и черной муки.

(На экране презентация «Блокадный Ленинград»,  все едят «блокадный» хлеб. Тихо звучит метроном.)

Ведущий 1:

Да, людям нечего было есть. Взрослому работающему человеку давали 250 граммов хлеба в день,  тем, кто не работал, и детям - по 125г хлеба из смеси опилок и муки в день, вот этот кусочек, который вы все съели. Люди умирали от голода. Умирали целыми семьями. Голод и страшные морозы зимой человек не выносил.

Ведущий 2:

Ленинград был освобожден 27 января 1944 года. В городе по этому случаю был проведен торжественный салют. По расчетам немцев все жители и солдаты, защищавшие Ленинград, должны были умереть от голода и холода. Но Ленинград выстоял, разгромив немцев и отбросив их от своих стен. Ленинград был фронтом, и каждая улица была передовой позицией. В честь этого события в городе установили памятники. 1 мая 1945 года Ленинград получил звание города-героя. 

Ведущий 1: Мы живем под солнечным небом, спокойно спим, учимся, занимаемся сортом и радуемся жизни. Давайте не будем забывать, что все это мы имеем благодаря тем, кто нас защищал  в годы Великой Отечественной войны.

Учитель:

Великая Отечественная война – одна из печальных, но, в то же время, знаменательных страниц в истории нашей страны. Эта война, как и любая другая, постучав в каждый дом, унесла миллионы человеческих жизней. Многие матери лишились сыновей, жены потеряли мужей, дети остались сиротами. Но, несмотря на большие потери, русский народ сумел отстоять свободу и независимость своего отечества.

Ведущий 1:

Помните!

Через века, через года, - помните!

О тех, кто уже не придет никогда, -

Помните!

Люди! Покуда сердца стучат, помните!

Какою ценой завоевано счастье, - помните!

Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!

Детям детей расскажите о них,

Чтобы тоже помнили!

Ведущий 2:

Внимание! В память о погибших героях защитниках Родины, тех, кто принес нам Победу в Великой Отечественной Войне, всех тех, кто не дожил до мирного неба, объявляется минута молчания.

(Минута молчания)

Звучит песня «Журавли»

Учитель:

Какая цель у нас сегодня была поставлена в начале классного часа?

С чего начинается Родина?

Звучит песня  «День Победы»


 

ГБОУ «Бугульминская кадетская школа-интернат имени

ГБОУ «Бугульминская кадетская школа-интернат имени

Данная методическая классного часа «С чего начинается

Данная методическая классного часа «С чего начинается

Тема классного часа: «С чего начинается

Тема классного часа: «С чего начинается

Словарь Д.Н. Ушакова - Считаете ли вы, что нельзя быть патриотом, не зная, как любили, берегли и защищали

Словарь Д.Н. Ушакова - Считаете ли вы, что нельзя быть патриотом, не зная, как любили, берегли и защищали

Умирали целыми семьями. Голод и страшные морозы зимой человек не выносил

Умирали целыми семьями. Голод и страшные морозы зимой человек не выносил
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2020