«С ЛЮБОВЬЮ К ВАМ!»
Пояснительная записка
Школьные праздники - одна из форм воспитательной работы с детьми. Правильно подготовленный и проведенный праздник обладает большими возможностями формирования коллектива, воспитания у каждого его участника активного отношения к окружающей действительности, развития индивидуальных способностей детей. В современных условиях, когда особенно большое значение придается духовному развитию личности, организация школьных праздников требует особого внимания педагогических коллективов школ. В жизни школьника праздник занимает особое место. Дети этого возраста эмоциональны, впечатлительны, для них характерны яркость, острота восприятия, стремление к самовыражению. Следует бережно относиться к этой форме работы, творчески, с учетом интересов и возрастных особенностей ребят организовывать их на совместную коллективную деятельность, развивая смекалку, инициативу, самодеятельность и общественную активность. В организации и проведении праздников принимают участие весь коллектив класса, родители школьников
Описание материала: данный материал будет полезен учителям начальных классов.
Цель этого праздника - не только воспитание уважительного отношение к мамам, желание помочь им, создать теплый нравственный климат между матерями и детьми, и создание праздничного настроения, но и развитие организаторских способностей детей, развитие смекалки, творческой фантазии, умение быстро ориентироваться в обстановке, включаться в коллективную работу, радость окружающих.
Задачи:
- воспитывать уважительное отношение к маме;
-
создать праздничную атмосферу;
- развивать коммуникативные способности учащихся;
- способствовать формированию дружного коллектива;
- воспитывать дружеские отношения и взаимовыручку.
Оформление: Воздушные шары, цветы для мам и бабушек, выставка рисунков “Моя мама”. плакат “С праздником, дорогие мамы”, Плакат: “За ласки рук, лучи улыбок, Самоотверженность в труде, за материнскую заботу, спасибо, женщина, тебе!”
Оборудование:
- медиапроектор, ноутбук, экран (для демонстрации презентации, фотографий).
Основные методы:
- Словесно-наглядный;
Предварительная работа:
➣ Сбор информации о мамах, обучающихся;
➣ Проведение конкурса рисунков «Моя мама»;
➣ Разучивание стихов и песен, посвященных 8 марта.
➣ Подготовка презентации, посвящённой 8 марту.
Ход торжественного вечера:
Танец «_____________________»
Ведущий: Горят мириадами звёзд
Небосводы,
И в этом горенье –
Величье небес…
Но самым великим
Твореньем природы
Является женщина –
Чудо чудес.
Ведущий: Она – начало жизни, хранительница, берегиня Дома, Жизни, Любви, Души и высокого Духа. Всех вас, сидящих в этом зале, объединяет одно: вы мамы. Разумом и сердцем приняли вы великую народную мудрость: дитятко, что тесто – как замесил, так и выросло. Кто без призора в колыбели, тот всю жизнь не при деле. Дети что цветы: уход любят. Уход и призор – ежедневная работа да такая трудная, что сродни подвигу. Низкий поклон вам! С праздником вас!
Песня «___________»
Ведущий: Все на свете мамы умеют,
Вовремя всюду они поспеют.
Ведущий: Вкусный обед приготовят.
Ведущий: В квартире порядок наводят.
Ведущий: Вокруг засверкает все, заискрится
От мамы-волшебницы, мастерицы.
Ведущий: Косички дочурке они заплетут.
Ведущий: Сынишку в садик отведут.
Ведущий: На свою работу вовремя придут.
Ведущий: Там их уважают, там ценят их труд.
Сценка «ТРИ МАМЫ»
Действующие лица: Роль исполняет взрослый: Ведущий
Роли исполняют дети: Таня, Мама, Бабушка
В центре зала или на сцене стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками)
Ведущий.Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.
Таня. Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий. Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
Входит мама, садится на стул около Тани.
Мама. Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий. Тут бабушка — мамина мама — пришла
И маму спросила:
Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул
Бабушка. Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Все едят ватрушки.
Ведущий. Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Все трое. Ох, как не просто быть мамами!
Ведущий.
Кто может быть дороже мамы?!
Кто свет и радость нам несет?!
Когда больны мы и упрямы,
Кто пожалеет и спасет?!
Ведущий.
Кто пустит по ветру невзгоды,
Развеет страхи, грусть и стыд?!
Кто скрасит серость непогоды,
Стушует тяжкий труд обид?!
Ведущий.
Следит за домом и бюджетом,
Уютом, модой, чистотой
Лихой зимой и жарким летом,
Легко справляясь с суетой!
Ведущий.
Украсит будни вечерами,
А к празднику накроет стол!
Спасибо беспокойной маме:
Никто из нас ни сир, ни гол.
Ведущий: Ответственна ее работа,
Быть мамой — это сложный труд!
Ежесекундная забота —
Ее все помнят, любят, ждут.
Ведущий: Полна раздумий жизнь у мамы.
Хозяйка дома и семьи.
И потому все мамы — правы!
А виноваты всюду— мы!
Ведущий: Нам мамы многое прощают,
Не обижаясь, не браня.
Лишь терпеливо объясняют,
Не осуждая, не виня.
Ведущий: Где столько силы и терпенья
Берут все мамы на земле
Чтоб скрыть тревоги и волненья
И счастья дать тебе и мне!
Ведущий: Спасибо, мамочка, за нежность,
Твою святую доброту!
Любви вселенскую безбрежность,
Терпенье, такт и теплоту.
Танец «______________»
Ведущий: Мама! Какое хорошее слово!
Мама все время быть рядом готова
В минуту несчастья всегда она рядом,
Поддержит улыбкой, и словом, и взглядом.
Разделит надежды, утешит, поймет,
По жизни уверенно рядом пойдет.
Всегда без оглядки поверить ей можно,
Ей тайну любую доверить несложно.
Танец «___________»
Ведущий: Если солнышко проснулось – утро засияло,
Если мама улыбнулась – так отрадно стало.
Если в тучи солнце скрылось, замолчали птицы,
Если мама огорчилась – где нам веселиться!
Так пускай, всегда сверкая,
Светит солнце людям!
Никогда, тебя, родная,
Огорчать не будем!
Танец «___________________»
Ведущий: Как это бывает – сама не пойму,
Что солнышко в небе – то мама в дому.
За облако солнышко скроется вдруг
Всё станет пустым и печальным вокруг.
Уйдёт ненадолго мама моя, -
Такой невесёлою сделаюсь я.
Домой возвратится родная моя, -
И снова весёлою сделаюсь я.
Играю, смеюсь, кувыркаюсь, пою…
Люблю я родную голубку свою!
Танец «_____________________»
Ведущий: От чистого сердца, простыми словами,
Давайте друзья, поздравим мы маму,
Мы любим ее как хорошего друга
За то, что у нас с нею все сообща,
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Ведущий: Мы любим ее и за то, что порою,
Становятся строже в морщинках глаза,
Но стоит с повинной придти головою
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
Ведущий: За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем заверить ей сердце свое
И просто за то, что она наша мама
Мы крепко и нежно любим ее.
Танец «________________________»
Ведущий: Мамочка наша родная!
Эти нежные строки — тебе,
Самой милой и самой красивой,
Самой доброй на этой земле.
Ведущий: На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, теплых ласковых слов — это слово «МАМА». Слово, которое ребенок говорит чаще всего — слово «МАМА». Слово, при котором взрослый, хмурый человек улыбнется, — это тоже слово «МАМА».
Ведущий: Потому что это слово несет в себе тепло — тепло материнских рук, материнского слова, материнской души. А что для человека ценнее и желаннее, чем тепло и свет глаз родного человека?
Песня «______________________»
Список литературы
1. "Да здравствуют девчонки...": [Стихи-поздравление от редакции газеты "Жили-были"]// ЖИЛИ-БЫЛИ.-1998.-10 марта.-С.1.
2. 8 марта// Весёлые уроки.-1998.-№2.-С.30-31.
3. 8 марта: Cтихи и песни/ Худож. Е.Белозерцева, О.Горбушин.-М.: РИО "Самовар", 2002.-45c.: ил.
4. Агапова И.А. От всей души!: [Интересные идеи, как поздравить маму, бабушку, сестру и подругу с праздником 8 Марта]/ И.А.Агапова, М.А.Давыдова// ЧИТАЕМ, УЧИМСЯ, ИГРАЕМ. Сборник сценариев для библиотек.-2003.-№12.-С.24-29.
5. Ах, эти веселые ромашки!: Игры к 8 Марта в читальном зале// ЧИТАЕМ, УЧИМСЯ, ИГРАЕМ. Сборник сценариев для библиотек.-2001.-№8.-С.39-40.
6. Дадашева С.М. Самые-самые: Сценарий праздничного мероприятия, посвященного Международному женскому дню 8 Марта/ С.М.Дадашева// ЧИТАЕМ, УЧИМСЯ, ИГРАЕМ. Сборник сценариев для библиотек.-2004.-№12.-С.50-52.
7. Стихи к любимым праздникам/ Худож. В.Винокур.-М.: Росмэн, 2001.-85c.: ил.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.