Материал можно использовать на уроках гражданственности или на классном часе при изучении темы "Родина". Ребята совершат виртуальную экскурсию по родному городу Донецку, познакомятся с его "визитной" карточкой и другими достопримечательностями города. Они будут участниками конкурса эрудитов на знание государственных символов своей страны.
с чего начинается Родина.docx
Цель: содействовать воспитанию чувства патриотизма и любви к своей
Родине; воспитывать любовь к месту, где ты родился и вырос; воспитывать
уважение к символам своей Родины, развивать мышление, память, умение
осмысливать духовные ценности; воспитывать ответственность за будущее
своего государства.
Оборудование: пословицы; аудиозапись песни В. Баснера на стихи М.
Матусовского «С чего начинается Родина», песня о Донецке
Ход классного часа
I. Организация класса
Внимательно слушай и всё услышишь.
Внимательно смотри и всё увидишь.
Думай и всё поймёшь.
II. Актуализация знаний
Ребята, сегодня мы проведём необычный урок, но очень важный для каждого
из нас. Послушайте песню, и скажите, о чём мы сегодня будем говорить.
(звучит песня В. Баснера на стихи М. Матусовского «С чего начинается
Родина»)
(Высказывания детей)
Как часто мы слышим громкое, звучное слово Родина.
Какую картинку вы бы нарисовали, если бы её нужно было подписать словом
«Родина»?
(Высказывания детей)
Родина – это дом, в котором мы живём, и школа, в которой учимся, и крик
кукушонка, и полянка. Это место, где ты родился и вырос. Город со своими
улицами, кварталами, аллеями и парками. Город, историей которого мы
гордимся!
Родина – это и наши предки, наши мамы, папы, бабушки и дедушки,
подарившие нам жизнь и имя. Родители... Всю жизнь они заботятся о нас, даже
тогда, когда мы уже взрослые, желают нам добра и счастья, надеются, что мы будем жить достойно среди людей и творить добро. Слово «Родина» берет
начало от слова «родители».
Талантливые люди: поэты и художники – сложили и написали немало стихов
и картин, изображающих и прославляющих красоту нашей природы,
города.
А теперь посмотрим на репродукции художницы Юлии Киселёвой,
Людмилы Бекасовой.
Можно ли их подписать словом Родина? Почему так думаете?
III. Работа по теме
1. Отгадайте загадку, о каком она городе?
Город роз и угля,
Город добрых сердец.
Догадались, друзья?
Это наш любимый ... (Донецк.)
Подумайте и скажите, что вы ждёте от сегодняшнего занятия.
2. Интерактивное упражнение «Ассоциативный куст»
Мы называем Донецкую Народную Республику своей Родиной. Какими еще
словами близкими по значению мы можем ее назвать?
Отчизна, родной край, земля отцов, отчий дом. Наше Отечество, наша Родина – Донбасс. Отечеством мы зовем Донбасс
потому, что здесь жили наши отцы и деды. Родиной мы зовем её потому, что
в ней родились. Матерью называют Родину потому, что она вскормила нас
хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку.
3. Стихи о Донецке.
Вот как говорят о нашей Родине поэты. (Читают подготовленные дети)
Город труженик, мирный и славный.
Терриконами он знаменит,
Миллионами роз и огнями
Он любой город затмит.
Славен город людьми и делами.
И в каком бы я ни был краю,
Очень сильно за ним я скучаю
Потому, что Донецк свой люблю.
Нет на
свете места краше,
Чем наш город родной.
Здесь есть реки и леса,
И прекрасные места.
Край родной мы очень любим,
И всегда беречь мы будем,
Ведь здесь с рожденья мы живем
И любим больше с каждым днем!
Земля прекрасная,
необозримая,
Простор твоих полей мне дорог с детских лет,
Земли такой другой нигде на свете нет!
Познать пришлось тебе немало горьких лет.
Еще
след...
хранишь в себе войны прошедшей Но ты смогла опять еще красивей стать
Зову тебя, земля, священным словом «мать».
С любой задачею дончане справятся
Донецкий уголь наш повсюду славится.
Ты силы мне даешь и вдохновение.
Так будет пусть пышней твое цветенье!
4. Окончите предложение: Родина – это
земля, где ты...
Как же называется наша страна? А город, в
котором мы живем? Для многих из вас – это
город, где вы родились, где живут и работают ваши родители.
Физминутка
По родному краю дружно мы шагаем.
Справа от нас зеленый луг,
Слева находится лес.
В таком лесу полно чудес.
Белка с ветки на ветку – скок.
Филин крыльями машет. Ух!
Аж захватывает дух!
Солнце над березами светит нам.
Мы рады ягодам, грибам.
Добро пожаловать в город Донецк. Хотя чаще
Донецк связывается в нашем представлении с
углем и металлом, но в последние годы все чаще
это город интересен своими уникальными
современной
памятниками истории и
архитектуры. Надо пройтись по набережной
Кальмиуса, бульвару Пушкина, парку Щербакова.
Памятник «Слава Шахтёрскому труду» является
«визитной карточкой» города. Памятник представляет собой скульптуру шахтёра в полный рост, который в правой вытянутой руке держит кусок
каменного угля. Скульптура изготовлена из чугуна. Вес скульптуры 22 тонны.
Кусок угля, который шахтёр держит в вытянутой руке выполнен из алюминия,
его вес 90 килограммов.
Царьпушка, установленная в Донецке на площади перед горсоветом точная
копия знаменитой московской Царьпушки,
самого большого по калибру орудия в мире.
Это подарок от жителей Москвы жителям
Донецка. Чугунная пушка отлита на заводе
"Ижсталь" в Ижевске в 2001 г. Установлена на
декоративном чугунном лафете, рядом лежат
декоративные чугунные ядра. Лафет весит 20
тонн, а ствол – 44.
Это главный город нашей родной молодой
Республики.
5. Государственные символы ДНР
Каждая страна мира обязательно должна иметь свои символы. Что же такое
символы? Символ – это условное обозначение какоголибо предмета,
понятия.
Назовем их. Символический знак, ключ к истории рода, города. ( Герб )
Государственный герб Донецкой Народной Республики
Герб Донецкой Народной Республики представляет собой серебряного двуглавого орла, поднявшего
вверх распущенные крылья. На груди орла — в
червлёном щите Святой Архистратиг Михаил в
серебряном одеянии и вооружении и чёрной приволоке
(мантии), с лазоревым мечом и серебряным
с золотыми краями щитом с золотым крестом. Ноги у
орла отсутствуют.
Государственный флаг – это знак (символ) свободы, независимости и
самостоятельности государства.
На государственном флаге нашей
республики – три цветные полосы,
одинаковые по размерам.
Чёрный цвет символизирует
плодородную землю Малороссии и уголь Донбасса.
Синий цвет символизирует дух народа и воды Азовского моря.
Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народа.
Праздник День Государственного флага Донецкой Народной Республики
отмечается 25 октября.
Ответьте на вопрос, что означает в переводе с греческого слово «гимн»?
Гимн – это торжественная песня или мелодия. У каждого государства есть
свой гимн. Он исполняется в особо торжественных случаях во время подъема
государственного флага, во время национальных праздников и спортивных
соревнований. При исполнении гимна всегда встают, мужчины при этом
снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают.
(Слушание Гимна ДНР)
А теперь я хочу убедиться, хорошо ли вы запомнили то, что необходимо знать
о Государственных символах нашего государства. 6. Конкурс эрудитов
Когда звучит Гимн ДНР?
Какая птица изображена на гербе ДНР?
Что означают цвета нашего флага?
Главная торжественная песня любого государства.
Люди, проживающие в какойлибо стране.
Государственный символ из ткани.
7. Работа в группах.
Соберите пословицы.
Тот герой,
Береги землю родимую,
Всякому мила
что соловей без песни.
как мать любимую.
кто за Родину горой.
Родина краше солнца,
Человек без родины —
Чужая сторона — дороже золота.
мачеха.
своя сторона.
8. Игра «Собери символ ДНР».
Вы должны собрать одно целое из нескольких частей и узнать один из
символов государства.
IV. Итог
Наше занятие подходит к концу. Вспомним, о чем мы сегодня говорили.
Долины величавые,
Раздольные поля.
Цветущая, прекрасная
Ты, Родина моя.
Земля моя воспетая,
Обильная краса,
Где дремлют розы дивные Под песню соловья…
Республика любимая,
Ты – Родина моя.
Ребята, Родину надо
надо
гордиться. Родину свою надо просто любить и видеть в ней только
защищать. Родиной
и
беречь
прекрасное. Любите и берегите свою Родину – Донецкую Народную
Республику.
Вы – школьники, ученики. А чем вы помогаете своей Родине? В чём
заключается ваш основной труд? (Ответы детей)
Ваш долг перед Родиной – учиться. Вдумайтесь в смысл этих слов. И вам
станет ясно: ты учишься и для себя, и для папы с мамой. Но главное –
учишься для Родины. Как сможете вы трудиться на её блага, не овладев
знаниями? Как защитите её в трудный час?
Поэтому учёба и хорошие знания – ваш главный труд.
На свете есть страна одна, где труд всегда в почёте.
И эта умная страна – страна, где вы живёте.
V. Рефлексия
Что нового узнали?
Что больше всего понравилось?
Продолжите предложения.
« Я знал (знала), что ....»
« Я не знал (не знала), что ...»
« Я узнал (узнала), что..»Источник:
http://logoportal.ru/konspekt14578/.html
http://libdpr.ru/docs/slider/oblojka.pdf
https://урок.рф
http://kidsclever.ru/content/stihiprodoneck
https://intolimp.org/publication/urokighrapolitieraturieliubliutiebiarodnoi
donbass.html
http://heaclub.ru/
С чего начинается родина классный час 2 класс
С чего начинается родина классный час 2 класс
С чего начинается родина классный час 2 класс
С чего начинается родина классный час 2 класс
С чего начинается родина классный час 2 класс
С чего начинается родина классный час 2 класс
С чего начинается родина классный час 2 класс
С чего начинается родина классный час 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.