Мною была проведена непосредственно образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП на тему : «Путешествие в зимний лес».
Общей дидактической целью, которой было создание условий для применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации.
На НОД просматривается интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
При планировании учитывала, что у воспитанников уже сформированы необходимые знания и умения: в различении и назывании геометрических фигур; счете в пределах 4; примет зимы.
Мною решались следующие программные задачи:
• совершенствовать умение считать и соотносить с количеством предметов в пределах 4, иметь элементарное представление о геометрических фигурах;
• пополнять знания о зиме, о зимнем образе жизни зайца и белки;
• уточнять знания о зимней одежде и обуви;
• закреплять умения работать по образцу;
• развивать связную речь (развитие диалогической и монологической форм речи);
• формировать доброжелательное отношения между детьми, желание
помочь в трудной ситуаций;
• развивать творческие способности детей;
• проявлять положительные эмоции, при прослушивании музыки.
При выборе заданий учитывала интересы, темперамент, уровень учебной подготовки и развития детей среднего возраста. К каждому ребенку подходила как к субъекту, уважая его личность. Особое внимание мною было направлено на развитие психических процессов: памяти, внимания, воображения и зрительного восприятия.
На НОД выбрала следующую структуру:
1) Организационный момент.
2) Мотивация.
3)Применение знаний.
4) Сюрпризный момент.
5) Рефлексия.
Для реализации целей использовались следующие методы и приемы:
· практические: постройка кормушки.
· наглядные: показ, демонстрация, работа по образцу.
· словесные: создание игровой ситуации, загадки, логоритмические упражнения, беседа, словесно - ответное общение, индивидуальная работа, ТСО.
Создание игровой ситуации (путешествие) в начале способствовало созданию интереса к занятию и включению всех детей в предстоящую деятельность.
Индивидуальная работа: «Построй кормушку» была направлена на закрепление умения различать и называть фигуры, умение работать по образцу; развитие зрительной памяти.
Применение ТСО усиливало эмоциональное, слуховое и зрительное восприятие; нацелило детей на индивидуальную работу.
Использование перечисленных приемов создало условия, позволяющие каждому ребенку быть активным, самостоятельным.
Я старалась открыто, искренне отнестись к каждому ребенку, что должно было способствовать созданию комфортной, доброжелательной атмосфере в группе.
Такие приемы как: приветствие, эффект неожиданности (появление лесных жителей) способствовали снятию эмоционального напряжения.
Я считаю, что занятие прошло в хорошем темпе. Уровень подготовки детей к усвоению поставленных задач был достаточный. Все. что было запланировано. удалось реализовать в достаточном объеме.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.