самоанализ

  • doc
  • 20.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала самоанализ 1-б.doc

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ      БЮДЖЕТНОЕ    ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа

«Свердловский центр образования»

 

 

 

 

Самоанализ

педагогической  деятельности

учителя начальных классов

Константиновой Татьяны Владимировны

 

 

 

2018-2019 уч.год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Учитель начальных классов Константинова Татьяна Владимировна

Педагогический стаж-23 года, в МОУ «СОШ «Свердловский ЦО» -13 лет.

Высшая квалификационная категория.

Целью моей педагогической деятельности является развитие личности ребёнка. Я убеждена, что в основе успешного развития личности лежит познавательный интерес.

Познавательный интерес – важнейшее качество личности, которое формируется в социальных условиях и не является присущим человеку от рождения. Познавательный интерес выступает как ценнейший мотив учебной деятельности школьника. Это обусловило выбор темы по самообразованию: «Использование различных форм и методов активизации познавательной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС». 

     Цель работы над проблемой: научить добывать знания, умения, навыки и применять их в практических ситуациях.

Задачи:           - сделать процесс познания привлекательным;

                      - создать условия, максимально раскрывающие      творческие способности обучающихся;

                        -  создавать ситуацию успеха на уроках.

    Становление личности школьников, прежде всего, происходит на уроке, поэтому стараюсь продумывать структуру каждого урока так,  чтобы дети могли открыть для себя  новое, обратили внимание на главное, важное, чтобы успеха добился каждый  в меру способностей и возможностей.

Активизирую познавательную деятельность ребят и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через индивидуальную, групповую работу; дифференцированный подход; игру; создание ситуации успеха; самостоятельную работу. Задания и материалы подбираю так, чтобы они были доступны по изложению, красочно оформлены, имели элементы занимательности и состязательности, содержали сведения и факты, выходящие за рамки учебных программ.

Создаю проблемные, поисковые исследовательские ситуации на уроках, чтобы моделировать ситуации успеха с учётом индивидуальных способностей учащихся с целью включения их в творческий поиск решения учебных задач. Главный акцент в проектировании учебной деятельности ориентирован на самостоятельный поиск новых знаний, на основе наблюдения, сравнения, классификации, установления взаимосвязей, взаимозависимостей, обобщения; в индивидуальном темпе в сочетании с приемами взаимообучения и взаимопроверки. 

Для повышения эффективности урока использую нестандартные формы обучения. При проведении таких уроков применяю ИКТ.  В результате соединения учебной и игровой деятельности дети учатся моделировать учебный материал, самостоятельно добывать знания (пользуются познавательной литературой, энциклопедией, на уроках выступают с сообщениями по изучаемой теме, пользуясь информационными ресурсами сети Интернет). Эта форма работы помогает мне прививать интерес к изучаемым предметам и поддерживать его в дальнейшем. 

В результате ученик работает на уроке с интересом, и даже трудные задания становятся посильными для него. Помогаю каждому ученику самоутвердиться, искать и находить собственные пути получения ответа.

Прекрасным средством воспитания и обучения является игра. Для этого я ставлю ученика в условия поиска, пробуждаю интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь чётко выполнять задания, соблюдать правила.

В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности. В результате дети оказывают помощь товарищам, считаются с интересами других. Правильно организованная самостоятельная работа способствует формированию познавательных интересов, развитию познавательных способностей, овладению приёмами процесса познания.

Через решение творческих задач разной степени трудности, многовариативных заданий обеспечиваю своим ученикам развитие логического мышления, прививаю навыки самоорганизации и самопроектирования.

    Контроль знаний осуществляю в различной форме: индивидуальный опрос; фронтальный; тестирование, диагностика; математические и орфографические диктанты; контрольные и проверочные работы. Постоянный анализ достижений учеников - обязательное условие моей работы.  Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка, его способности наблюдать, сравнивать, анализировать. Используя метод диагностирования, веду учёт знаний детей.  Регистрирую ошибки, чтобы на следующих уроках провести  индивидуальную работу над ними.

           Считаю, что образовательные потребности детей предполагают  комплексную деятельность по формированию  и развитию уровня образованности, применение системы  развития творческих способностей.  В связи этим провожу педагогический анализ (анкетирование, наблюдение), позволяющий дополнительно раскрывать способности ребёнка, развивать разные виды памяти, наблюдательность, способствующие  постоянному росту учебных возможностей ученика, творческого подхода в выполнении заданий.

При работе не обошлось и без сложностей и проблем. Во-первых, это наличие в классе группы детей, испытывающих сложности в обучении (детей ЗПР), требующих особого подхода в обучении. Наблюдения за учебной деятельностью показывают, что если ребенок интеллектуально пассивен, то это приводит его в число отстающих, слабоуспевающих учеников. Причины такого рода пассивности лежат в ограниченности интеллектуальных впечатлений, интересов ребенка. Следует уделить этому особое внимание в следующем учебном году.

 

В прошедшем 2018-2019 учебном году передо мной как классным руководителем  стояли:

Основная цель: создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.  Выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать их внутренние качества, развивать их душу, ум, сохранять и укреплять здоровье.

Для реализации поставленной цели передо мною, как классным руководителем, стояли воспитательные задачи:

Воспитание общительности, своей общности с классным коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу.

Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире.

Формирование важных трудовых навыков и нравственных представлений.

Развитие познавательного интереса, повышение интеллектуального уровня.

Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, в формировании самостоятельности.

Стимулировать инициативу, творчество, помочь самовыражению коллектива и самого ученика.

     Почему были поставлены такие задачи? Да потому, что ведущими качествами личности ребенка в данном возрасте выступают:

любовь к Родине, дому, где вырос;

способность к сотрудничеству;

милосердие к больным, престарелым, животным;

трудолюбие;

самостоятельность, честность;

организованность;

готовность охранять и защищать природу.

   Я думаю, что поставленные задачи соответствуют актуальным направлениям формирования личности в данном возрастном периоде.

 

Во 2-бклассе 33 учащихся, из них 14 мальчиков и 19девочек.

Аглеев Ильдар, Гуренкова Яна, Курбонова Хабиба – из многодетных семей, 6 учащихся из неполных семей (родители находятся в разводе). Большая часть детей, за исключением Скоробогатовой Ксении (мамы этих детей  злоупотребляют спиртным) из социально благополучных семей.

Положительные результаты:

В едином сообществе с родителями работаем над задачами, которые рассчитаны на весь период обучения  начальной школы, некоторые результаты уже достигнуты.

 

Активное участие учащихся  в жизни класса и школы, а также активное  участие родителей в школьных мероприятиях.

Ребята проявляют уважение друг к другу, к учителям, родителям.

 Большинство общительны, отзывчивы, очень любят вместе проводить свободное время.

Охотно выполняют поручения, проявляют бережливость, стараются соблюдать правила поведения.

Дети с удовольствием участвуют в конкурсах школьного, районного  уровня.

      Родители уделяют много внимания,  как внешнему виду своего ребёнка, так и обучению, развитию и воспитанию. Дети относятся друг к другу достаточно доброжелательно, легко идут на контакт, стараются урегулировать конфликтные ситуации без помощи грубой силы, умеют приносить извинения. У всех учащихся  есть навыки ухода за собой.

Дети в классе чувствуют себя свободно, привыкают к школьным требованиям. Ярких лидеров несколько: Иванов Савелий, Аглеев Ильдар, Гордина Диана. Большое внимание сейчас в воспитательной работе уделяю культуре общения в коллективе, правилам поведения на уроке и переменах, умению слушать и принимать чужое мнение.

Для решения этих задач воспитательная  работа в классе планировалась и проводилась по нескольким  основным направлениям: «Гражданин и нравственность», «Здоровье», «Интеллект и учеба», «Общение и досуг», «Семья». 

В целом работа во 2-м классе была многоплановой и разносторонней. Это и посещение   музеев СПб, и проведение соревнований, конкурсов, викторин, познавательных игр и т.д.

Работа велась в тесном сотрудничестве с родителями, которые принимали активное участие в жизни класса.

В классе были организованны и проведены различные беседы и классные часы: «Знай и люби свой край», «День пожилых людей», «День народного единства», «День толерантности», «Моя родина – Россия!», «Семейные традиции», День прав человека и беседа: «Права ребенка – это важно»,  «Государственные символы России», «Проступок, правонарушение, преступление», урок Мужества «Войны священные страницы», «Зимние народные праздники», «Мой режим дня», «Курение или здоровье», «Нет – вредным привычкам», «Международный день отказа от курения»,  «Мы за здоровый образ жизни,«Я и безопасное движение», «Пожар глазами ребенка», Акция «21 век без наркотиков»,  «Моя мама лучшая на свете!», «Моя семья»,  «Здравствуй, лето!»

В проведение внеклассных мероприятий я старалась вовлечь абсолютно всех детей, это очень помогало в сплочении коллектива,  В развитии дружеских отношений между детьми.

Все наши праздники и мероприятия дали возможность увидеть творческие способности детей, их наклонности, проследить систему взаимоотношений детей между собой и взрослыми. Выяснилось, что в классе много детей, которые любят петь, танцевать, мастерить поделки своими руками.

Поездки:

29 сентября поездка в Водоканал СПб на 2 занятие ( на 1 ездили в 1 классе)

2 ноября диорама «Прорыв блокады Ленинграда»

9 ноября Водоканал СПб 3 занятие

23 декабря посетили театр У Нарвских ворот, смотрели сказку «Морозко»

27 января поездка в Планетарий.

2 марта масляничные гуляния в Сестрорецке «Сестрорецкий рубеж»

13 апреля посетили музей «Оптики»

Завершили учебный год поездкой 19 мая в город Кронштадт.

Целый год активно принимали участие в общешкольных делах.

Сентябрь- сбор макулатуры.

15 ноября «Русский дом встречает гостей» представили Индию.

17 ноября приняли участие в конкурсе рисунков посвященных Дню матери «Пусть всегда будет мама», есть победители.

Ребята являются победителями в психолого- логопедической неделе.

В январе приняли участие в конкурсе стихотворений «Подвигу твоему –Ленинград», Вихров Георгий занял 3 место.

Принимали участие в эстафетах посвященных 23 февраля и 8 марта. Мальчики и девочки заняли 2-е места среди 2-ых классов.

Реята являются победителями конкурса рисунков «Космос зовет» и поделок «Пасхальные творения»

Участники шествия «Бессмертный полк»

Участники концерта к Юбилею школы.Дети и родители приняли активное участие в мероприятиях посвященных 50-летию школы.

1 место «Открытка для школы»

Гран-при – «Талисман школы»

Победители «Визитка класса»

Стихи собственного сочинения про нашу школу : Романов Тимофей, Колегаев Дмитрий, Камардина Юлия.

Сочинение «Мой любимый учитель» Будашков Макар.

Победители в конкурсе рисунков «Моя школа»

Презентация посвященная школе- Шукшина Александра.

 

     Работа с неуспевающими обучающимися велась на протяжении всего учебного года. В течении учебного года была определена «группа риска» (обучающиеся, имеющие сложности в обучении). Еженедельно проводились часы коррекции по темам, вызывающим затруднения у данной категории.. Проводилась работа с родителями данной группы обучающихся.
     В коллективе создавались условия для общения учащихся, помогала детям в овладении приемами преодоления проблем в общении.  Проводились различные диагностические исследования для изучения уровня познавательной мотивации учащихся класса, была организованна коррекционная работа.

 

Скоробогатова Ксения, Силков Никита требуют особое внимание в обучении, т.к. дома не достаточно  занимаются, проводятся индивидуальные занятия, беседы с родителями.

Итоги проверки техники чтения за год:

Норма - 40-70слов в минуту

Читали-33

Не читали-0

Ниже нормы –1(Будашков Макар)

Норма-16

Выше нормы- 16

 

Оценки за отчетный период: 4-я четверть

 

ФИО

Английский язык

Изобразительное
искусство

Математика

Музыка

Окружающий мир

Русский язык

Технология

Физическая
культура

Чтение

Ср. балл

Рейтинг

1

Аглеев И.

4,89

5,00

4,77

4,86

4,56

4,59

5,00

4,86

4,94

4,83

4

2

Бабаян М.

4,00

5,00

4,11

4,57

4,25

3,96

5,00

4,25

4,53

4,41

17

3

Будашков М.

4,60

4,75

4,00

4,00

4,17

2,94

4,80

4,57

4,00

4,20

21

4

Васильев А.

4,43

5,00

4,74

4,50

4,67

4,28

4,75

4,50

4,76

4,63

10

5

Васильев Е.

4,00

5,00

3,71

4,71

4,67

3,75

5,00

4,75

4,06

4,41

17

6

Вихров Г.

4,80

5,00

4,76

5,00

4,57

4,13

5,00

5,00

4,73

4,78

5

7

Гома А.

4,78

5,00

3,71

4,88

4,17

3,76

5,00

4,43

4,31

4,45

16

8

Гордина Д.

4,17

5,00

4,06

4,71

4,57

4,20

5,00

4,62

4,64

4,55

13

9

Гуренкова Я.

3,60

5,00

3,11

4,29

4,17

3,48

5,00

4,44

4,12

4,13

23

10

Гурьев В.

4,20

4,75

4,12

4,83

4,00

4,15

4,80

4,00

4,80

4,41

17

11

Егорова С.

3,00

5,00

3,67

4,40

3,80

2,92

4,00

4,40

4,12

3,92

24

12

Зорин Р.

4,50

5,00

4,11

4,88

4,29

4,29

5,00

4,86

4,80

4,63

10

13

Иванов С.

5,00

5,00

5,00

4,83

4,67

4,92

5,00

5,00

4,93

4,93

1

14

Камардина Ю.

4,80

5,00

4,00

4,88

4,38

4,33

5,00

4,38

4,60

4,60

11

15

Колегаев Д.

5,00

5,00

4,84

4,88

4,78

4,62

5,00

4,60

4,94

4,85

3

16

Коровина А.

5,00

5,00

4,20

4,88

4,25

4,27

5,00

4,83

4,60

4,67

9

17

Крысов А.

3,75

5,00

3,92

4,50

4,60

3,59

5,00

5,00

4,12

4,39

18

18

Лобарева Э.

4,82

5,00

4,71

5,00

4,50

4,32

5,00

4,83

4,86

4,78

5

19

Мельник В.

3,50

5,00

4,06

4,80

4,60

3,69

5,00

4,40

4,46

4,39

18

20

Морозова Д.

4,67

5,00

4,28

4,62

4,25

4,15

5,00

4,71

4,59

4,59

12

21

Никитина Е.

4,78

5,00

3,89

4,50

3,86

3,85

4,80

3,70

4,39

4,31

19

22

Пышенкова К.

4,91

5,00

4,45

4,43

4,56

4,42

5,00

4,71

4,82

4,70

7

23

Романов Т.

3,50

4,00

3,00

3,50

4,20

2,65

4,25

3,67

3,82

3,62

28

24

Силков Н.

3,00

4,40

4,09

3,83

2,83

2,82

4,60

4,14

3,67

3,71

27

25

Симонян Л.

4,57

5,00

4,44

4,83

4,50

4,15

5,00

5,00

4,67

4,69

8

26

Скоробогатова К.

3,00

4,80

3,50

4,00

3,50

2,67

4,80

3,62

3,87

3,75

26

27

Тимофеева Д.

4,82

5,00

3,68

4,80

4,25

3,96

5,00

4,60

4,38

4,50

15

28

Тимофеева П.

4,00

5,00

3,38

4,14

4,20

3,06

5,00

4,67

4,20

4,18

22

29

Федоров А.

4,00

5,00

4,50

4,50

4,57

3,79

4,80

4,67

4,75

4,51

14

30

Хамрокулова Х.

3,67

5,00

2,77

4,38

3,29

3,00

5,00

4,22

3,82

3,90

25

31

Чернов В.

4,86

5,00

4,50

4,57

5,00

4,56

5,00

4,43

4,85

4,75

6

32

Шукшина А.

5,00

5,00

4,60

5,00

4,75

4,79

5,00

4,88

4,81

4,87

2

33

Эшмурадова А.

4,29

5,00

3,56

4,71

4,00

3,41

5,00

4,29

4,06

4,26

20

Средний балл по предмету

4,30

4,93

4,07

4,58

4,28

3,86

4,90

4,52

4,46

% кач. зн.

90,91

100,00

87,88

100,00

93,94

72,73

100,00

100,00

100,00

СОУ (%) по предмету

80,00

97,82

70,42

90,18

78,67

61,82

97,82

84,73

83,64

 

     

 

 Результаты  русский язык

Класс

Период

Учеников

Успеваемость

Средний балл

% успев.

% кач. зн.

Общий СОУ (%)

Отл

Хор

Уд

Неуд

Н/А

ОСВ

ЗЧ

НЗ

Нет оценки

1-я четверть

33

4

21

8

0

0

0

0

0

0

3,88

100,0

75,76

61,58

2-я четверть

33

5

17

11

0

0

0

0

0

0

3,82

100,0

66,67

60,12

3-я четверть

33

6

16

11

0

0

0

0

0

0

3,85

100,0

66,67

61,21

4-я четверть

33

5

19

9

0

0

0

0

0

0

3,88

100,0

72,73

61,82

Год

33

5

19

9

0

0

0

0

0

0

3,88

100,0

72,73

61,82

 

 

 

 

 

 

Результаты  чтение

Класс

Период

Учеников

Успеваемость

Средний балл

% успев.

% кач. зн.

Общий СОУ (%)

Отл

Хор

Уд

Неуд

Н/А

ОСВ

ЗЧ

НЗ

Нет оценки

1-я четверть

33

19

13

1

0

0

0

0

0

0

4,55

100,0

96,97

83,88

2-я четверть

33

18

14

1

0

0

0

0

0

0

4,52

100,0

96,97

82,79

3-я четверть

33

15

17

1

0

0

0

0

0

0

4,42

100,0

96,97

79,52

4-я четверть

33

16

17

0

0

0

0

0

0

0

4,48

100,0

100,0

81,45

Год

33

16

17

0

0

0

0

0

0

0

4,48

100,0

100,0

81,45

Результаты  математика

Класс

Период

Учеников

Успеваемость

Средний балл

% успев.

% кач. зн.

Общий СОУ (%)

Отл

Хор

Уд

Неуд

Н/А

ОСВ

ЗЧ

НЗ

Нет оценки

1-я четверть

33

6

19

8

0

0

0

0

0

0

3,94

100,0

75,76

63,76

2-я четверть

33

7

18

8

0

0

0

0

0

0

3,97

100,0

75,76

64,85

3-я четверть

33

10

18

5

0

0

0

0

0

0

4,15

100,0

84,85

70,67

4-я четверть

33

7

20

6

0

0

0

0

0

0

4,03

100,0

81,82

66,55

Год

33

8

19

6

0

0

0

0

0

0

4,06

100,0

81,82

67,64

Результаты окружающий мир

Класс

Период

Учеников

Успеваемость

Средний балл

% успев.

% кач. зн.

Общий СОУ (%)

Отл

Хор

Уд

Неуд

Н/А

ОСВ

ЗЧ

НЗ

Нет оценки

1-я четверть

33

5

24

4

0

0

0

0

0

0

4,03

100,0

87,88

66,06

2-я четверть

33

12

20

1

0

0

0

0

0

0

4,33

100,0

96,97

76,24

3-я четверть

33

8

22

3

0

0

0

0

0

0

4,15

100,0

90,91

70,18

4-я четверть

33

11

19

3

0

0

0

0

0

0

4,24

100,0

90,91

73,45

Год

33

11

20

2

0

0

0

0

0

0

4,27

100,0

93,94

74,30

Результаты ИЗО

Класс

Период

Учеников

Успеваемость

Средний балл

% успев.

% кач. зн.

Общий СОУ (%)

Отл

Хор

Уд

Неуд

Н/А

ОСВ

ЗЧ

НЗ

Нет оценки

1-я четверть

33

33

0

0

0

0

0

0

0

0

5,0

100,0

100,0

100,00

2-я четверть

33

31

2

0

0

0

0

0

0

0

4,94

100,0

100,0

97,82

3-я четверть

33

32

1

0

0

0

0

0

0

0

4,97

100,0

100,0

98,91

4-я четверть

33

31

2

0

0

0

0

0

0

0

4,94

100,0

100,0

97,82

Год

33

32

1

0

0

0

0

0

0

0

4,97

100,0

100,0

98,91

 

 

 

Результаты технология

Класс

Период

Учеников

Успеваемость

Средний балл

% успев.

% кач. зн.

Общий СОУ (%)

Отл

Хор

Уд

Неуд

Н/А

ОСВ

ЗЧ

НЗ

Нет оценки

1-я четверть

33

31

2

0

0

0

0

0

0

0

4,94

100,0

100,0

97,82

2-я четверть

33

31

2

0

0

0

0

0

0

0

4,94

100,0

100,0

97,82

3-я четверть

33

28

5

0

0

0

0

0

0

0

4,85

100,0

100,0

94,55

4-я четверть

33

30

3

0

0

0

0

0

0

0

4,91

100,0

100,0

96,73

Год

33

30

3

0

0

0

0

0

0

0

4,91

100,0

100,0

96,73

 

 

Романов Тимофей, Чернов Вениамин, Силков Никита – гиперактивные дети. Гурьев Влад очень обидчив, замыкается в себе, легко идет на конфликт.

Особое внимание уделялось работе с родителями. Были проведены родительские собрания и консультации.

Родители приняли активное участие во всех  праздниках, проходивших в классе, снимали классную жизнь на видеокамеру. Для решения возникающих проблем на заседания собирался родительский комитет. В течение года велась индивидуальная работа с родителями, посещения детей  на дому.

Анкетирование на родительских собраниях показало, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями.

 Все учебные результаты детей еженедельно отражались в дневниках учащихся с целью доведения до сведения родителей. Особое внимание как классный руководитель уделяла работе с детьми, нуждающимся в постоянном контроле.

    Указанные выше мероприятия, классные часы, родительские собрания были проведены для достижения поставленных в начале учебного года задач.

Взаимодействие классного руководителя с родителями и учащимися  позволяет проводить мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к малой Родине и обучения способам конструктивного взаимодействия.

И это можно увидеть в результатах достижений класса и участия в мероприятиях различного уровня.

Результаты позволяют говорить о динамике сплоченности коллектива, о системе работы классного руководителя по достижению поставленной цели.  

Исходя из анализа воспитательной работы за 2018 – 2019 учебный год, в 2019– 2020 уч. году следует  продолжать работать над реализацией цели:

создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.

Наряду с поставленным задачами работать над созданием дружного коллектива детей и родителей, созданием положительной репутации класса; добиваться  высокого процента удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов - жизнедеятельностью класса и школы.

Помнить и способствовать тому, что «Воспитанник начальной школы - творческая, жизнелюбивая, нравственная личность».