Государственное казённое общеобразовательное учреждение
Ленинградской области «Школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы, «Красные Зори»
(ГКОУ ЛО «Школа-интернат «Красные Зори»)
Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя
Кузевановой Елены Павловны
Я работаю воспитателем в Государственном казённом общеобразовательном учреждении Ленинградской области "Школа - интернат, реализующая адаптированные образовательные программы, "Красные Зори", в которой обучаются воспитанники с нарушениями опорно-двигательного аппарата различной степени тяжести, а также дети со сложным (комбинированным) дефектом.
Работая воспитателем в 6б классе (в 2019-2020 гг.) и в 7 б классе в 2020-2021 учебном году я оказываю помощь детям в освоении учебной программы учащимся с ОВЗ, в формировании учебной деятельности, в развитии познавательных способностей, творческого мышления.
Моя работа направлена на развитие и коррекцию когнитивных процессов, психомоторики и сенсорных процессов, на формирование зрительно-моторной координации, формирование и развитие смыслового уровня организации движений (целеполагание, планирование, осознанность выбора, развитие самоконтроля и т.д.).
В соответствии с требованиями ФГОС, СанПин и с учетом особых потребностей обучающихся с нарушением опорно двигательного аппарата и интеллектуальных нарушений на каждом уроке/занятии проводятся динамические паузы / паузы эмоциональной разгрузки.
Еженедельно проводились занятия по охране жизнедеятельности (ОБЖ) учащихся. Привитию санитарно-гигиенических навыков, воспитанию бережного отношения к своему здоровью и здоровью близких, знакомство с правилами поведения на улице, дороге, на воде, льду, в доме помогали беседы и занятия по ОБЖ. Дети с удовольствием разбирали, анализировали разные ситуации, произошедшие с другими детьми и свои собственные, воспитанники находили ошибки в поведении друг друга в этих ситуациях, пытались давать советы.
Основные направления воспитательной работы заданы спецификой данного учреждения.
Поддерживаю идею активной роли детей с выраженными двигательными нарушениями в процессе социализации и интеграции, способствую их активной социальной адаптации.
Целенаправленную работу провожу по развитию мелкой моторики рук, по расширению знаний по окружающей среде, приучаю к труду, к овладению навыками самообслуживания и личной гигиены, социально-бытовой ориентировке. Особое внимание уделяю физическому воспитанию и развитию детей, а также созданию в группе дружелюбной, положительно-эмоциональной атмосферы.
Мной используется здоровьесебереающая технология правополушарного рисования, которая способствует снятию напряжения и стресса, раскрытиию внутреннего потенциала. По данной технологии разработаны конспекты занятий. Технология представлена на личном сайте:
https://infourok.ru/tehnologiya-pravopolusharnogo-risovaniya-v-rabote-s-detmi-v-usloviyah-shkoly-internata-4561402.html
Воспитательная работа направлена на повышение качества жизни воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, социокультурную адаптацию и интеграцию в современном обществе.
Стремлюсь к созданию единого воспитательного пространства для развития каждого обучающегося, формирование духовно богатой и социально-компетентной, творчески мыслящей личности, готовой к сознательному участию в жизни государства и общества, формирование здорового образа жизни, культуры здорового поведения.
Диагностика в начале 2019 года у учащихся 6 б класса показала, что средний балл по сформированности навыков ЗОЖ составил 2,75
Диагностика в сентябре 2020 года у учащихся 7 б класса показала, что средний балл по сформированности навыков ЗОЖ вырос с 2,75 и составил 3,6
Воспитанники регулярно принимают участие в муниципальных конкурсах и в конкурсах на базе ГКОУ «Школа-интернат «Красные зори».
В 2019 г. мои воспитанники приняли участие в конкурсе портфолио ученика-2019. Цель конкурса: Создание условий для развития индивидуальности обучающихся, их самовыражения и самореализации. Развитие современных форм итоговой аттестации обучающихся, оценка личностных и метапредметных результатов освоения АООП.
Задачи: 1. Развитие и поощрение ученической инициативы;
2. Формирование потребности к повышению своего образовательного уровня;
3. Поддержка высокой учебной, творческой и социальной мотивации.
В конкурсе приняли участие обучающиеся 1-10х классов:
Итоги конкурса подведены по возрастным категориям.
Белякова Руслана является победителем (1 место) в международном конкурсе «Кем быть, каким быть» с работой «Путь к успеху» (Диплом).
Лебедева Полина является победителем (1 место) в международном конкурсе «Экология» с работой «Необыкновенные цветы» (1 место).
Агеева Валентина заняла первое место во Всероссийском конкурсе «Литературный поединок» для учащихся 6 класса (Диплом 1 место).
Беляков Руслан является победителем во Всероссийской онлан-викторине для учащихся «Россия – родина моя» (Диплом)
Лимарев Игорь является победителем (1 место) в международной интернет олимпиаде «Солнечный свет» по повести Булгакова «Дьяволиада».
В соревнования по настольному теннису, посвященных всемирному дню социальной справедливости в рамках спартакиады петродвоцового района среди инвилидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Ахмедов Алишер занял 3 место в 2019 году, а в областных соревнованиях по настольному теннису занял 1 место.
Воспитанники принимали участие в организации трудовых десантов по уборке мусора, в организации декады трудовых дел.
В течении года воспитанники приняли участие в операция «Листопад», в Мастерской Деда Мороза, в конкурс новогодних украшений, в коонкурсе «Снежный зоопарк», в конкурсе «Портфолио», конкурс «Открытый взгляд», конкурс «Компас», конкурс «никто не забыт, ничто не забыто».
Учащиеся приняли участие в следующих мероприятиях: «Осенние праздники и события в России», «Масленица», день социальной поддержки, общешкольный субботник по уборке территории, операция «Снегопад», операция «Кормушка».
Для учащихся была организована литературно-музыкальной композиции, посвященная 75-годовщине снятия блокады Ленинграда, проводился конкурс театрализованной патриотической песни «Я люблю тебя, Россия». Учащиеся принимали участие в организации праздника, посвященного Дню Защитника Отечества; в праздничной программе «С праздником, дорогие женщины», в подготовке и проведении Дня открытых дверей (игра-квест «Тайна планеты «Красные Зори»), в подготовке и проведении праздника, посвященного Дню Победы (музыкально-литературная композиция «Никто не забыт, ничто не забыто», проводился обзор фильмов о Великой Отечественной войне». С учащимися была организована игра на местности «Экологическая тропа».
Разработано и проведено открытое мероприятие по теме: «Культура праздника». Цель: создание условий, обеспечивающих культурное развитие личности воспитанника школы-интерната.
Задачи:
- Воспитать интерес и уважение к истории и культуре своего народа и других народов; стремление сохранять и приумножать культурное наследие своей страны.
- Развить способности к сотрудничеству и взаимопониманию.
Дети научились выражать свои мысли и чувства культурно, находить источники вдохновения в сфере искусств, работать в сотворчестве с другими индивидуальностями, договариваться строить партнерские отношения, открыли в себе новые способности.
Положительным моментом была ориентация проведенного мероприятия на воспитание в учащихся ответственности, самостоятельности, консолидации сил всего коллектива. Открытое мероприятие имело познавательную, воспитательную и развивающую ценность.
По окончании уроков мной организованы занятия по внеурочной деятельности, проектной деятельности и коррекционно- развивающие занятия. Воспитанники посещают занятия по внеурочной деятельности: «Почемучка», «Мы вместе», «Правополушарное рисование» и др.
Процент охвата учащихся внеурочной деятельностью составляет 100%.
Я осваиваю современные педагогические технологии. Предпочтение в своей педагогической деятельности отдаю как классическим технологиям, так и технологиям здоровьесбережения, экспериментальной деятельности, проектной технологии, дифференцированному воспитанию по интересам детей, гуманно-личностной технологии.
В 2019 году среди учащихся 5 класса был реализован проект «Культура праздника», направленный на решение конкретных жизненных проблем и развитие самосознания и личного самоопределения. Проект предусматривал обучение юношей и девушек основам продуктивного общения и проектного мышления.
Проект состоял из трех взаимопроникающих друг в друга блоков: «Культура общения», «Культура движения», «Культура создания праздника». Реализация проекта «Культура праздника» предоставило учащимся равные возможности для самовыражения и самореализации в общении средствами искусств: музыки, танца, театра и художественного творчества.
В рамках проекта были проведены следующие занятия: «Что такое праздник», «Славянские праздники русского народа», «Культура праздника». В рамках проекта осуществлена работа по следующим темам «Подготовка к празднованию Нового года», «Подготовка к празднованию международного женского дня», «Подготовка к празднованию дня защитника отечества и др.»
В ходе проекта дети научились работать над проектом и распределять обязанности. Например, при подготовке к Новогоднему празднику школьники работали в группах:
- Режиссеры обдумывали сценарий празднования Нового года;
- Художники планировали украшение и выполняли рисование плакатов и пособий для игр (елочки, шары, снеговики)
- Оформители готовили елочные украшения (вырезали снежинки, елочные гирлянды.
- Актеры: разучивали новогодние стихи и репетировали роли.
образовательные:
Продуктом проектной деятельности явились:
1 Работы детей (рисунки ,танцы, оформление праздника)
2.Творческие работы детей (выступление на празднике).
3. Сценарий Новогоднего праздника.
В результате реализации проекта были получены следующие результаты:
- у детей произошло осмысление своей роли в создании общей культуры человечества
- возник интерес к саморазвитию
- дети получили опыт самоопределения
В сфере танцевальной и музыкальной деятельности у детей выработались следующие умения:
- Умение танцевать, выражать себя в танце
- Умение создавать сценический образ
Дети приобрели знания в области танцевального искусства, в области вокального искусства
Произошло улучшение здоровья посредством физических нагрузок в танце
Проект позволял организовать такое пространство, где решалась проблема движения как здоровья физического и эмоционального
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Был направлен на социокультурную адаптацию и интеграцию в современном обществе.
Содержание проекта позволяло успешно решать задачи воспитания уважительного отношения к культуре своего народа и уважения культурных традиций других народов. Средства искусства являются способом сближения людей, воспитания толерантности.
Совместная созидательная деятельность детей и взрослых, в процессе подготовки и проведения нового праздника, развивало способности к сотрудничеству и взаимопониманию, повышало уровень культуры в семье, в школе.
В ходе проекта дети принимали участие в разработке сценариев таких праздников, как Новый год, Рождество, 23 февраля, 8 марта, День России, День Независимости и др. Школьники разучивали песни, стихи, исполняли театрализованные представления. Большая работа проводилась по подготовке артистов, развитию у них актерских навыков, навыков публичных выступлений. В ходе проводимых мероприятий произошло развитие творческих способностей детей, обогащение их духовного опыта, формирование праздничной культуры. Одновременно проводилась и профориентационная работа. В ходе проекта выявлялись сконности детей к театральному искусству, к режиссуре, к изготовлению декораций и костюмов. Многие школьники приобрели дополнительные знания о таких профессиях, как режиссер, сценарист, постановщик, костюмер, гример.
Проект позволил организовать такое пространство, где решалась проблема достижения здоровья физического и эмоционального.
Содержание проекта позволило успешно решать задачи воспитания уважительного отношения к культуре своего народа и уважения культурных традиций других народов. Средства искусства являлись хорошим способом сближения людей, воспитания толерантности.
Мной также проведены проекты «Любопытные факты из мира биологии», исследовательский проект «Хлебная плесень. Факторы, влияющие на развитие плесневых грибов», исследовательский проект «Строение и свойства кристаллов», проект «Замороженное лакомство мороженное» и др.
Мной используется здоровьесебереающая технология правополушарного рисования, которая способствует снятию напряжения и стресса, раскрытию внутреннего потенциала. По данной технологии разработаны конспекты занятий. Технология представлена на личном сайте:
https://infourok.ru/tehnologiya-pravopolusharnogo-risovaniya-v-rabote-s-detmi-v-usloviyah-shkoly-internata-4561402.html
Использую комплекс развивающих игр для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями), которые способствуют развитию мышления, внимания, памяти.
В практике работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья использую различные комплексы упражнений: дыхательной гимнастики, кинезиологические упражнения, музыкотерапию, сказкотерапию, танцевальную терапию, динамические паузы, зрительную гимнастику.
Мной используется технология исследовательской деятельности. Стремлюсь к развитию познавательных процессов, поощряю у детей развитие исследовательских навыков, вовлекаю в проектную деятельность исследовательского характера. Реализую программу «Почемучка», в процессе занятий по которой дети осваивают проведение опытов и экспериментов, узнают об истории различных изобретений.
В свой практике использую ИКТ-технологию, разрабатываю презентации и использую их для организации занятия по программам внеурочной деятельности. Например, демонстрирую опыты по электричеству, рассказывают о великих изобретателях: Тесте, Эдисоне, Зингере, Менделееве и др. Презентации помогают представить наглядно информацию и познакомить детей с устройством лампочки, со схемой швейной машинки, микроскопом, с устройством гидроэлектростанции и т.д.
Организую видео-занятия по вотсапу, организую передачу информации родителям воспитанников через сайт школы. Создала свой персональный сайт (свидетельство о создании персонального сайта на образовательном портале Знанио).
Мной разработана и успешно реализуется рабочая программа внеурочной деятельности по интеллектуальному направлению «Почемучка». Программа рассчитана на 4 года.
Ценность программы заключается в том, что учащиеся получают возможность посмотреть на различные проблемы с позиции ученых, ощутить весь спектр требований к исследованию.
Цель программы: активизация познавательной деятельности; расширение кругозора, словарного запаса воспитанников средствами познавательной деятельности. В рамках программы разработаны и используются новые цифровые образовательные ресурсы (ИКТ, презентации, видео-занятия).
Реализация программы позволило достичь следующих результатов:
- формирование у детей мотивации к обучению (по результатам диагностики мотивация у учащихся 7б в начале года составляла: высокий уровень – 7%, средний уровень – 53%, низкий уровень 40%, по окончании учебного года высокий уровень мотивации у учащихся увеличился и составил 45%, средний уровень – 55%, низкий уровень 0%);
- произошло развитие познавательных УУД учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления (по результатам диагностики уровень познавательных УУД у учащихся 7б в начале года составляла: высокий уровень – 11%, средний уровень – 44%, низкий уровень 45%, по окончании учебного года высокий уровень мотивации у учащихся увеличился и составил 52%, средний уровень – 48%, низкий уровень 0%),
Мной разработана и успешно реализуется рабочая программа внеурочной деятельности «Правополушарное рисование» (Направление: общекультурное). Проведение занятий по курсу направленно на развитие эмоционально – чувственного мира ребёнка через освоение техники правополушарного рисования. Программой предусмотрено освоение способов правополушарного рисования и использования его при создании рисунков и других творческих работ. Отличительной особенностью данной программы является то, что на занятиях используется метод активизации правого полушария мозга, стимулирующий фантазию, а также развивающих игр и упражнений на развитие ассоциативного и образного мышления, воображения, творчества.
Цель программы: развитие эмоционально-чувственного мира ребёнка через активизацию правого полушария мозга, стимулирования фантазии, а также развивающих игр и упражнений на развитие ассоциативного и образного мышления, воображения, творчества.
По итогам освоения программы внеурочной деятельности по изобразительному искусству с использованием техники правополушарного рисования наблюдается достижение ряда личностных, предметных и метапредметных результатов:
- положительное отношение к занятиям изобразительного искусства (у 95%)
- развитие ассоциативного и образного мышления (высокий уровень на конец года у учащихся 7Б класса составил 56%, средний у 44%, низкий не выявлен),
- развитие воображения, творческих способностей (высокий уровень на конец года у учащихся 7Б класса составил 66%, средний у 34%, низкий не выявлен),
У учащихся выявлены:
- познавательной мотивации к изобразительному искусству (у 90%);
- эстетическое отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства (у 87%);
- эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности (у 91%).
Технологию правополушарного рисования можно назвать психотерапевтической технологией, в ходе которой детям удается взглянуть на мир через мир красок, образов. В результате проводимых занятий у детей произошло снижение уровня тревожности, депрессивных состояний, многие школьники раскрыли свой творческий потенциал. Что особенно является важным при работе в условиях школы интерната.
Мной разработана и успешно реализуется рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Мы вместе». Программа рассчитана на 4 года.
Программа разработана на основе книг Коломинского Якова Львовича – доктора психологических наук, профессора, заведующего кафедрой общей и детской психологии Минского пединститута им А.М.Горького; Грецова Андрея Геннадьевича – кандидата психологических наук, преподавателя Российского государственного педагогического университета им А.И. Герцена, практического психолога.
Программа содержит психологические знания по искусству общения, социальной адаптации в мире сверстников, в мире взрослых; знания, которые помогут подросткам становится личностями, постигнуть нравственные образы, идеалы, помогут достигнуть успехов.
Цель программы: устранение искажений эмоционального реагирования и стереотипов поведения, реконструкция полноценных контактов подростков со сверстниками, улучшение понимания себя, своих потребностей, эмоций, состояний; отработка навыков группового взаимодействия, выработка адекватной оценки по отношению к окружающим.
Методы ведения занятий выбираются, исходя из их выраженной практической направленности. Перечень методов работы включает, кроме информирования, применение диагностических методик, групповую дискуссию, ролевое проигрывание, беседу, психотехнические приёмы. Курс содержит много прикладной информации: задачи, психологические практикумы, тесты на личностные особенности, упражнения на анализ своих чувств, эмоций.
Каждое занятие содержит лекционную и практическую часть, с выполнением психологических тестов, игровых упражнений, тренинговых заданий, рисуночных тестов. В проведении некоторых занятий будет использоваться и демонстрационный материал - фильмы по общению подростков.
В результате реализации программы в 7 б классе произошли следующие изменения:
- развитие коммуникативной активности при получении знаний в диалоге (высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства); в монологическом высказывании (по результатам диагностики уровень коммуникативных умений у учащихся 7б в начале года составлял: высокий уровень – 12%, средний уровень – 43%, низкий уровень 45%, по окончании учебного года высокий уровень мотивации у учащихся увеличился и составил 57%, средний уровень – 43%, низкий уровень 0%),
- соблюдение культуры поведения и общения, правильных взаимоотношений (высокий уровень на конец года наблюдается у 56%, средний у 44%);
- проявление доброжелательности, взаимопомощи, сочувствия, сопереживания (высокий уровень на конец года наблюдается у 46%, средний у 54%);
- умение самооценку с точки зрения соответствия нравственным ценностям (высокий уровень на конец года наблюдается у 66%, средний у 34%);
- сформированность самоконтроля: действия контроля ситуативного поведения, побуждение вовремя его изменить; способность «видеть» свои недостатки и желание их исправить (высокий уровень на конец года наблюдается у 62%, средний у 38%);
В результате реализации программы школьники получили опыт общения со сверстниками, у них произошло формирование модели поведения в жизненных ситуациях; увеличились знания о психологии общения.
В целом, у школьников увеличился уровень самосознания, самодисциплины, понимания учащимися ценностей человеческой жизни, наблюдается духовный и культурный подъем.
Особое внимание уделяю сплочению коллектива, воспитанию инициативы и созданию условий для развития творческих способностей детей. Большое значение отвожу формированию у воспитанников таких качеств личности, как ответственность, целеустремленность, отзывчивость. При выборе методов и приемов воспитания учитываю психологические, индивидуальные, личностные и возрастные особенности воспитанников. В работе с детьми с ОВЗ использую личностно-ориентированный подход. Моя деятельность направлена на то, чтобы воспитанник поверил в свои силы, смог практически использовать полученные знания. В свободное время занимаю детей творчеством, театрализованной деятельностью, ролевыми и интеллектуальными играми.
Принимала участие во Всероссийской научно-практической конференции «Инструменты обеспечения высокого уровня качества и конкурентоспособности образования в контексте идей Национального проекта «Образование», проводимой 7-8 августа в 2020 году на базе АНО ДПО «Институт развития образования» (сертификат).
Принимала участие в конференции, проводимой на базе ГБОУ гимназия № 586 Василеостровского района Санкт-Петербурга по теме: «Дистанционные образовательные технологии: основные инструменты организации учебной деятельности обучающихся», проводимой 8 октября 2020 г. Выступала с сообщением по теме: «Здоровьесберегающие технологии в практике работы воспитателя школы-интерната
На базе АНО ДПО «Институт развития образования» принимала участие во Всероссийском семинаре «Педагогические условия активизации и интенсификации деятельности обучающихся: использование игровых технологий в образовательном процессе», проводимого в 14-15 августа в 2020 г.
Принимала участие в Городском практико-ориентированном семинаре «Исследовательская и проектная деятельность обучающихся в современном образовании» в г. Санкт-Петербурге, на базе АНО ДПО «Институт развития образования».
Принимала активное участие во Всероссийском семинаре «Педагогические условия активизации и интенсификации деятельности обучающихся: использование игровых технологий в образовательном процессе» в 2020 г.. Выступала с сообщением: «Игровые технологии в практике работы воспитателя школы-интерната» (сертификат).
Приняла участие в Городском практико-ориентированном семинаре в 2020 г. с использованием дистанционных образовательных технологий «Исследовательская и проектная деятельность обучающихся в современном образовании» . Выступала с докладом: «Роль и место творческих проектов в практике работы воспитателя школы-интерната (из опыта работы)» (сертификат).
На базе школы-интерната «Красные зори» в 2019 году приняла участие в школьном методическом объединении по теме
«Подвижные игры как средство физического развития детей среднего школьного возраста с нарушением интеллекта».
В 2020 году выступала на педагогическом совете по теме: «Подвижные игры как средство физического развития детей среднего школьного возраста с нарушением интеллекта».
В 2020 году выступала на школьном методическом объединении по теме: «Внеклассное занятие в группе по темам: «Ты сачком их не лови», «Давай поиграем», «Сохраним землю голубой и зеленой».
Принимала участие во Всероссийском конкурсе «Росконкурс ноябрь 2020» «Лучший проект воспитателя» с работой «Культура праздника» (имею сетификат)
Принимала участие в Международном конкурсе центра «Айда», победитель в конкурсе «Творчество во внеурочной деятельности» в 2020 г.(диплом 2 место).
Имею публикацию в журнале
«Инновационные ресурсы образования» по теме: «Педагогическое мастерство».
Опубликовала:
- Опыт реализации технологии исследовательской деятельности на личном сайте работников педагогического образования Инфоурок (свидетельство о публикации)
- Отчет о реализации программы внеурочной деятельности по социальному направлению «Мы вместе». Адрес публикации: https://infourok.ru/otchet-o-realizacii-programmy-my-vmeste-4561381.html
(свидетельство о публикации)
- Технология правополушарного рисования в работе с детьми в условиях школы-интерната Адрес публикации:
https://infourok.ru/tehnologiya-pravopolusharnogo-risovaniya-v-rabote-s-detmi-v-usloviyah-shkoly-internata-4561402.html
(свидетельство о публикации)
https://infourok.ru/user/kuzevanova-elena-pavlovna
Опубликовала классный час по теме «Влад наших земляков в Великую Победу» (свидетельство о публикации).
Опубликовала «Классный час, посвященный Дню матери, для 5-9 классов «Мама – это святое слово»
Адрес публикации:
https://infourok.ru/klassnyj-chas-mama-eto-svyatoe-slovo-4626464.html (свидетельство о публикации)
Опубликовала картотеку развивающих игр для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями). (Свидетельство о публикации).
Опубликовала классный час на тему «Семья. Семейные традиции» для учащихся 6-7 классов.
Разработана и опубликована презентация " Ничто не устоит против русского оружия". Адрес публикации: https://infourok.ru/prezentaciya-nichto-ne-ustoit-protiv-russkogo-oruzhiya-4545255.html
Разработала и опубликовала рабочую программу внеурочной деятельности. По интеллектуальному направлению «Почемучка» (7б класс). Адрес публикации: https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-intellektualnomu-napravleniyu-pochemuchka-4545238.html (свидетельство о публикации)
На сайте школы-интерната «Красные зори» представлены аннотации к рабочим программам. https://www.schoolredzory.ru
Я занимаюсь самообразованием по теме «Формирование навыков культуры поведения и общения у детей с ОВЗ». Одной из основных задач для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья является социальная адаптация ее выпускников. Успешность подготовки к самостоятельной жизни в обществе зависит не только от приобретения определенных знаний по общеобразовательным предметам и профессионально-трудовой деятельности, но и от уровня сформированности коммуникативных умений и умения налаживать отношения с окружающими.
В рамках работы по теме самообразования, мной изучена и проанализирована научно-методическую литературу по развитию коммуникативных умений у детей с ОВЗ, выявлены особенности развития коммуникативных умений у детей с ОВЗ, подобраны и апробированы различные виды игровых упражнений на формирование коммуникативных навыков у детей с ОВЗ, разработана картотека ролевых игр для развития коммуникативных навыков и культуры общения у детей с ОВЗ».
Результаты работы показывают, что систематическое использование игр и упражнений на развитие коммуникативных навыков, а также проведение групповых дискуссий, бесед, обсуждение различных ситуаций способствует формированию коммуникативных умений и навыков. У детей наблюдается положительная динамика, которая заключается в следующем: учащиеся с ОВЗ становятся более общительными, открытыми, активными, уверенными, что делает их более адаптированными в обществе.
Имею благодарность за вклад в методическое обеспечение образовательного процесса в 2020 г. от «Знанио», благодарность от проекта Инфоурок за существенный вклад в методическое обеспечение в 2020 г., грамоту за применение современных образовательных информационных технологий от образовательного портала Знанио, почетную грамоту за подготовку победителя школьного конкурса «Портфолио ученика – 2020» от администрация ГКОУ ЛО школы-интерната «Красные зори».
_______________Е.П. Кузеванова
«____»______________2020
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.