Самоанализ НОД "В лес за приключениями"
Оценка 5

Самоанализ НОД "В лес за приключениями"

Оценка 5
Документация
docx
воспитательная работа
23.01.2020
Самоанализ НОД "В лес за приключениями"
Самоанализ.docx

 

МКУ «Управление образования

местной администрации Прохладненского муниципального района КБР»

 

Отдел информационно-методического сопровождения

 

 

 

Целый день играем – речь мы развиваем!

 

(самоанализ НОД «В лес за приключениями» по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста на заседание РМО педагогов дошкольного образования СПДО и музыкальных руководителей)

 

 

 

 

Подготовила:

Махортова И.М., воспитатель высшей категории СПДО МКОУ «СОШ с. Прималкинского»

 

 

 

 

 

Ноябрь, 2019 г.

 

Вашему вниманию предлагается анализ интегрированной организованной образовательной деятельности для воспитанников старшей группы на районное методическое объединение воспитателей старших групп СПДО Прохладненского муниципального района КБР по теме:

«НОД по речевому развитию с детьми старшей группы

«В лес за приключениями»»

 

Форма проведения: занятие-путешествие

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", " Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Краткая характеристика группы. Дети 5-6 лет, старшей группы.

Виды детской деятельности: игровая, художественная, продуктивная.

Цель: воспитание у детей культуры речевого этикета на основе формирования морфологической стороны речи.

Программные задачи:

Образовательные:

·                   продолжать учить детей правильно использовать в речи грамматические формы 

·                   подбирать определения к словам

·                   конструировать предложение с заданным словом

·                   употреблять в речи существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами

·                   развивать фонематический слух

·                   формировать связную речь детей.

Развивающие:

·                   формировать интонационную выразительность речи

·                   развивать диалогическую речь в процессе театрально – игровой деятельности, зрительное и слуховое восприятие, память, наглядно-образное мышление, воображение детей

·                    развивать представление о нравственных качествах

·                    поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь

·                   продолжать формировать навыки учебной деятельности.

Воспитательные:

·                   приобщать детей к театрализованным играм

·                   воспитывать у детей желание заботится о природе, чувство доброты, ласки к разным животным

·                   развивать коммуникативные умения и навыки

·                   воспитывать самостоятельность, активность, умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.

Интеграции областей:

«Художественно-эстетическое развитие» - прививать детям любовь к изобразительному искусству, развивать художественные навыки, обучать новым техникам рисования.

«Речевое развитие» - развивать  грамматический срой речи,  связную речь, память логическое мышление, фонематический слух,  творческое воображение, умение строить диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением. Активизировать мыслительную деятельность детей. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову. Определять первый звук в слове. Формировать навыки составления предложения, используя заданные слова,  вести и поддерживать диалог. Продолжать работу по активизации и уточнения словаря детей. Уточнять и расширять словарный запас. Упражнять в развитии чувства ритма, формировать интонационную выразительность речи.

«Социально-коммуникативное развитие» -  вызывать у детей чувство эмпатии, желание прийти на помощь, стимулировать их на поиски способов разрешения ситуаций, создать условие для творческой самореализации каждого ребёнка, продолжать работу  по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; развивать  игровую деятельность,  дружеские отношения, умение прийти на помощь персонажам сказки

«Физическое развитие» - формирование правильной осанки; закрепление умения согласовывать движения рук и ног согласно тексту.

Предварительная работа: над предложением, словом, слогом, звуком, составление описательных рассказов по игрушкам, беседы о правилах поведения в лесу, составление рассказов по опорным схемам, дидактические игры: «Скажи наоборот», «Угадай чего не стало», «Какой, какая, какое», «Кто у кого» и др.,

Оборудование НОД: проектор,  экран,  ноутбук, слайдовая презентация, маркеры игрового пространства: оформление леса, запись MP3.

Материалы:

- демонстрационный: интерактивная доска, слайдовая презентация.

- раздаточный: шапочки зверей, контуры диких животных, краски, кисточки, салфетки, стаканчики с водой, подставки для кисточек.

Индивидуальная работа: заучивание физминуток, слов героев, пальчиковых игр.

Структура НОД:

Первая часть (вводная часть).

Организационный момент способствовал созданию психологической комфортности. настроя детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом.  Он создала заинтересованность предстоящей деятельности.

  На организационном этапе НОД был применен проблемно – ситуационный  метод. Детям было предложено отправится в путешествие.

Вторая часть (основная часть).

Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.

Для их реализации использовался основной вид деятельности дошкольника – игра. Чтобы поддержать интерес детей, я использовала игровые ситуации со сказочными персонажами, которые обращались за помощью к Черепахе Торттиле. Считаю, что с задачами этой части деятельности дети справились, работали с желанием и интересом.

Чтобы поддержать интерес детей и избежать переутомления, провела  физминутку. Такие физминутки вошли в практику проведения  других НОД в нашей группе.

 Организация продуктивной деятельности детей позволила сменить вид деятельности детей. С целью развития мелкой моторики рук и развития речи перед рисованием выполнили пальчиковую гимнастику.

Создание благоприятной обстановки, эмоциональный настрой, непринужденность, сохранение интереса ребят на протяжении деятельности, организация детей: умение подчиниться определенным правилам поведения, самостоятельность, активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий - говорит о качестве усвоения детьми материала НОД.

Третья часть (заключительная часть)

Третий этап – рефлексия. Повторение и закрепление полученных знаний, анализ выполнения задания и его оценка.

Для решения поставленных задач использовались методы обучения:

• информационно-рецептивный

• игровой

• словесный

наглядный

• практический

• рефлексия.

Оценка результативности деятельности.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их возрастным и психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Получили новое впечатление, ушли с хорошим настроением.  Данная структура НОД вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач.  Содержание  НОД соответствовало поставленным задачам.

Считаю, что выбранная мною форма организации НОД была достаточно эффективной. динамичной. Поставленные задачи выполнены.

Перспектива дальнейшей работы:

Планируется продолжать активную работу по развитию речи, применять игровые технологии, не только во время проведения непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, но и на других НОД, и режимных моментах.

Планируется применить ИКТ в работе с родителями через публикацию видеоматериала НОД на сайте школы.

 

Самоанализ НОД "В лес за приключениями"

Самоанализ НОД "В лес за приключениями"

Самоанализ НОД "В лес за приключениями"

Самоанализ НОД "В лес за приключениями"

Самоанализ НОД "В лес за приключениями"

Самоанализ НОД "В лес за приключениями"

Самоанализ НОД "В лес за приключениями"

Самоанализ НОД "В лес за приключениями"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2020