Самоанализ урока повторения и обобщения тем:
«Архимедова сила. Плавание тел»
Урок проведен в 7б классе. Это общеобразовательный класс.
В классе всего – 20 учащихся. Отсутствует – ученик.
Данный урок находится в разделе «Давление твердых тел, жидкостей и газов» и по календарно-тематическому планированию предусмотрен, как повторение и обобщение пройденного материала, он связан с предыдущими уроками и опирается на изученный ранее материал.
Тема урока: Урок повторения и обобщения тем
«Архимедова сила. Плавание тел»
Тип урока: урок обобщение.
Вид урока: комбинированный.
Цель урока: обобщить и повторить материал по теме «Архимедова сила. Плавание тел», научить учащихся объяснять понятия архимедовой силы и условий плавания тела, применять на практике теоретические знания.
Задачи, которые я ставила перед собой были следующими:
Образовательная:
закрепление у обучающихся навыков решения расчетных, качественных и экспериментальных задач, нахождение ответов на вопросы в нестандартных ситуациях;
Развивающая:
развивать логическое мышление, внимание, память; применять полученные знания при решении задач
Воспитательная:
воспитывать интерес к изучению природных явлений, используя материалы урока
Методы обучения: демонстрация, решение задач, самостоятельная работа , проблемные вопросы.
Применяемые технологии: объяснительно-иллюстративная, информационно-коммуникационная, здоровьесберегающая, технология проблемного обучения.
Данный урок является предпоследним уроком в изучении главы №3, затем следует контрольная работа.
Урок начался с организационного момента, цель которого была положительно настроить детей на работу и установить доброжелательную атмосферу.
На этапе повторение изученного материала я провела индивидуальную работу по карточкам и провела фронтальный опрос. Целью было повторение ранее изученного материала и подготовка обучающихся к применению своих знаний при решении разных типов задач.
Этап решения качественных задач способствовал тому, что обучающимися еще раз были сделаны выводы по закону Архимеда, в частности от каких величин зависит и не зависит архимедова сила.
Затем был поставлен вопрос, который связывал выталкивающую силу с жизнью, что способствовало развитию познавательной деятельности, раскрытию связи теории с практикой.
.
На уроке применяла здоровьесберегающие технологии, перед решением расчетных и экспериментальной задач провела физминутку - упражнения для снятия усталости глаз, следила в течение урока за осанкой детей.
Далее на слайде была представлена экспериментальная задача, которую необходимо было решить двумя способами, где обучающиеся сравнили результаты двух способов решения и сделан был вывод.
Расчетные задачи были выбраны по мере повышения степени сложности.
Для закрепления, обобщения был проведен тест в двух вариантах и проведена взаимопроверка
Домашнее задание дала дифференцированно. Это домашнее задание должно пробудить интерес к изучению физики, помочь осмыслить практическую значимость и полезность приобретенных знаний.
Организация активной мыслительной деятельности осуществлялась на всех этапах урока: через формирование знаний учащихся: при наглядно-образном восприятии, через постановку вопросов, частично-поискового характера.
При выборе методов обучения, я учитывала цели и задачи урока, а также уровень подготовки класса. При этом использовались различные методы обучения; технологии.
Процесс достижения цели и задач урока организуется через совместную деятельность.
На уроке присутствовала благоприятная атмосфера. С моей стороны осуществлялась дозированная помощь учащимся, что способствовало созданию ситуации успеха. На мой взгляд материал урока сконструирован логично, доступно и в то же время уровень трудности соответствует данному возрасту.
Использовались разнообразные методы контроля: фронтальный, индивидуальный, взаимоконтроль. Время рационально распределено на всех этапах урока
Считаю, что поставленные цели и задачи урока решить удалось. Урок цели достиг.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1 им. Г.М. ШУБНИКОВА
Самоанализ урока повторения и обобщения тем:
«Архимедова сила. Плавание тел»
|
Подготовила учитель физики Мендибаева П.А.
|
г. Байконур
2017
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.