САМОАНАЛИЗ ОТКРЫТОГО УРОКА
Оценка 4.7

САМОАНАЛИЗ ОТКРЫТОГО УРОКА

Оценка 4.7
docx
20.02.2020
САМОАНАЛИЗ ОТКРЫТОГО УРОКА
Самоанализ урока повторения и обобщения тем.docx

Самоанализ урока повторения и обобщения тем:

«Архимедова сила. Плавание тел»

 

Урок проведен   в 7б классе. Это общеобразовательный класс.

В классе всего – 20   учащихся. Отсутствует –     ученик.

Данный урок находится в разделе «Давление твердых тел, жидкостей и газов» и по календарно-тематическому планированию предусмотрен, как повторение и обобщение пройденного  материала, он связан с предыдущими уроками и опирается на изученный ранее материал.

 

Тема урока: Урок повторения и обобщения тем

                       «Архимедова сила. Плавание тел»

 

Тип урока: урок обобщение.

Вид урока: комбинированный.

Цель урока: обобщить и повторить материал по теме «Архимедова сила. Плавание тел», научить учащихся объяснять понятия архимедовой силы и условий плавания тела, применять на практике теоретические знания.

Задачи, которые я ставила перед собой были следующими:

Образовательная:

закрепление у обучающихся навыков решения расчетных, качественных и экспериментальных задач, нахождение ответов на вопросы в нестандартных ситуациях;

Развивающая:

развивать логическое мышление, внимание, память; применять полученные знания при решении задач

Воспитательная:

воспитывать интерес  к изучению природных явлений,  используя материалы урока

 

Методы обучения:  демонстрация,  решение задач, самостоятельная работа , проблемные вопросы.

 

Применяемые технологии:  объяснительно-иллюстративная, информационно-коммуникационная, здоровьесберегающая, технология проблемного обучения.

Данный урок является предпоследним уроком в изучении главы №3, затем следует контрольная работа.

Урок начался с организационного момента, цель которого была положительно настроить детей на работу и установить доброжелательную атмосферу.

 На этапе повторение изученного материала я провела индивидуальную работу по карточкам и провела фронтальный опрос. Целью было повторение ранее изученного материала и подготовка обучающихся к применению своих знаний при решении разных типов задач. 

Этап решения качественных задач способствовал тому, что обучающимися  еще раз были сделаны выводы по закону Архимеда, в частности от каких величин зависит и не зависит архимедова сила.

Затем был поставлен вопрос, который связывал выталкивающую силу с жизнью, что способствовало развитию познавательной деятельности, раскрытию связи теории с практикой.

     .

        На уроке применяла здоровьесберегающие технологии, перед решением расчетных и экспериментальной задач провела физминутку - упражнения для снятия усталости глаз, следила в течение урока за осанкой детей.

 

       Далее  на слайде была представлена экспериментальная задача, которую необходимо было решить двумя способами, где обучающиеся сравнили результаты двух способов решения и сделан был вывод.

     Расчетные задачи были выбраны по мере повышения степени сложности.

Для закрепления, обобщения  был проведен тест в двух вариантах и проведена взаимопроверка

Домашнее задание  дала дифференцированно. Это домашнее задание должно пробудить  интерес к изучению физики, помочь осмыслить практическую значимость и полезность приобретенных знаний.

   

 Организация активной мыслительной деятельности осуществлялась на всех этапах урока: через формирование знаний учащихся: при наглядно-образном восприятии,  через постановку вопросов, частично-поискового характера.

 

При выборе методов обучения, я учитывала цели и задачи урока, а также уровень подготовки класса. При этом использовались различные методы обучения; технологии.

    Процесс достижения цели и задач урока организуется через совместную деятельность.

На уроке присутствовала благоприятная атмосфера. С моей стороны осуществлялась дозированная помощь учащимся, что способствовало созданию ситуации успеха. На мой взгляд материал урока сконструирован логично, доступно и в то же время уровень трудности соответствует данному возрасту.

Использовались разнообразные методы контроля: фронтальный, индивидуальный, взаимоконтроль. Время рационально распределено на всех  этапах урока

Считаю, что поставленные цели и задачи урока решить удалось. Урок цели достиг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1 им. Г.М. ШУБНИКОВА

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ урока повторения и обобщения тем:

 

«Архимедова сила. Плавание тел»

 

 

 

 

 

        Подготовила учитель физики                                                                                                                                                     

         Мендибаева П.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Байконур

2017

 

 

 


 

Самоанализ урока повторения и обобщения тем: «Архимедова сила

Самоанализ урока повторения и обобщения тем: «Архимедова сила

На уроке применяла здоровьесберегающие технологии, перед решением расчетных и экспериментальной задач провела физминутку - упражнения для снятия усталости глаз, следила в течение урока за осанкой…

На уроке применяла здоровьесберегающие технологии, перед решением расчетных и экспериментальной задач провела физминутку - упражнения для снятия усталости глаз, следила в течение урока за осанкой…

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

САМОАНАЛИЗ ОТКРЫТОГО УРОКА

САМОАНАЛИЗ ОТКРЫТОГО УРОКА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2020