Самоанализ педагогической деятельности

  • doc
  • 24.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Самоанализ педагогической деятельности Моисеевой.doc

Самоанализ педагогической деятельности в межаттестационный период

с 17.12.2007 г. по 30.11.2009 г.

 

Ф.И.О. Моисеева Раиса Ивановна

Год и дата рождения: 19.06.1954 г.

 

Место работы: Департамент общего образования Администрации Томской области Томское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 15, I, II вида».

 

Стаж педагогической работы: 36 лет, в данном образовательном учреждении – 10 лет.

 

Занимаемая должность: учитель начальных классов отделения слабослышащих  детей.

 

Дата назначения на должность в данном ОУ: 01.09.06 г. Приказ № 29  от 01.09.06 г.

 

Образование: высшее

Томский Государственный педагогический университет, 20 мая 1999 года. Квалификация – преподаватель дошкольной педагогики и психологии по специальности  «Дошкольная педагогика и психология», регистрационный № 650.

Московский Государственный открытый педагогический университет имени М.А. Шолохова, 27 июня 2006 года. Квалификация – учитель-сурдопедагог по специальности «Сурдопедагогика», регистрационный № 13-10/183 06 10 июля 2006 г.

 

Дата предыдущей аттестации по должности: 17.12.2007 г. протокол № 13 –  присвоена вторая квалификационная категория.

 

Заявлена: высшая квалификационная категория по должности учителя начальных классов.

 

Форма аттестации:

представление опыта работы на курсах ПК при ТОИПКРО «Разрешение конфликтных ситуаций в образовательной среде. Профилактика синдрома эмоционального сгорания» по теме: «Синдром эмоционального выгорания у педагогов, работающих с особыми детьми и способы его профилактики в условиях образовательного учреждения» 18 ноября 2009г.;

представление опыта работы в режиме видеоконференцсвязи в рамках Фестиваля проблемно-эвристических уроков по теме: «Чудо всегда рядом» при ТОИПКРО 30 ноября с 13.00 до 15.00 (актовый зал).

 

Курсы повышения квалификации: с 15 февраля 2010 г. по 04 марта 2010 г. прошла краткосрочное обучение в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Томский государственный университет» по программе «Особенности организации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья» в объёме 72 часов. Регистрационный номер 29.61 – 06 – 10;

 с 1 сентября 2008 г. по 30 мая 2009 г. прошла дистанционное обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и Факультета  педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова по образовательным программам:

«Особенности обучения младших школьников математике» в объёме 72 академических часов. Регистрационный № 299965-12002;

«Окружающий мир как учебный предмет в начальной школе: особенности, возможности, методические подходы» в объёме 72 академических часов. Регистрационный № 299965-12006;

«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» в объёме 72 академических часов. Регистрационный № 299965-12005.

 

Тема самообразования: «Нейропсихологический подход в общеобразовательной практике с целью речевого развития слабослышащих детей».

 

Программа, реализуемая педагогом:

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида, под редакцией ведущих научных сотрудников Института коррекционной педагогики РАО, доктора педагогических наук, профессора А.Г. Зикеева, доктора психологических наук,  профессора Л.И. Тиграновой.

 

Методики:

«Методика развития слухового восприятия» Е.П. Кузьмичевой;

Элементы логопедического массажа Е.В. Новиковой;

Элементы технологий Ш.А. Амонашвили,  с учетом структуры дефекта обучающихся;

Элементы здоровьесберегающих технологий доктора В.Ф. Базарного;

«Развитие слухового восприятия у детей с нарушениями слуха» Л.П. Назаровой;

«Обучение слабослышащих учащихся восприятию речи на слух» И.Г. Багровой;

Элементы нейропсихологических методик Б.А. Архипова, А.В. Семенович, Б. Андерсона (растяжки) с целью речевого развития слабослышащих детей, имеющих сложную структуру дефекта;

 «Пальчиковая гимнастика» - авторская разработка;

Элементы дыхательной гимнастики А. Стрельниковой;

 

Использую учебники:

Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: Учеб. для 2 кл. четырёхлет. нач. шк. – 5-е изд.. – М.: Просвещение, 2000. – 192 с.

Зикеев А.Г. Русский язык: учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида / А.Г. Зикеев. – В 2 ч. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2009. – Ч.1. Развитие речи. Грамматика. – 144 с.

Зикеев А.Г. Русский язык: учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида / А.Г. Зикеев. – В 2 ч. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2009. – Ч.2. Развитие речи. Грамматика. – 158 с.

Книга для чтения. Учебник для 3 класса специального (коррекционного) образовательного учреждения 2 вида (для слабослышащих) (2-е отделение). Авторы-составители Л.В. Андреева, Т.М. Нисневич. 2-е изд. переработанное. М.: - «Просвещение». – 1995. – 240 с.

Математика. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 2. (Второе полугодие) / М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2003. – 96 с.

 

Учебная нагрузка: 30 часов в неделю.

На уроках создаю атмосферу психологического комфорта, что способствует  развитию положительной мотивации у учащихся.  В совершенстве владею базовым компонентом содержания преподаваемых предметов, умело и грамотно осуществляю выбор методов, форм и средств обучения и воспитания, поэтому уроки отличаются содержательностью, логичностью, высокой мотивационной активностью учащихся. В работе применяю индивидуальный и фронтальный подход в обучении детей.

С увлечением веду исследовательскую работу по отслеживанию личностного развития учащихся с особыми образовательными возможностями, работаю над формированием коммуникативных навыков детей, коррекцией и развитием высших психических функций обучающихся. Творчески подхожу к  составлению и проведению мероприятий во внеурочное время. Организую участие детей в общественной жизни школы и за её пределами. Мои подопечные легко адаптируются к требованиям обучения в школе, сохраняют интерес не только к учёбе (см. таблицу 2), а также   к общественной жизни класса, школы, готовность к участию в праздничных мероприятиях школы: они декламируют со сцены стихи, показывают  театральные игры-сценки, танцевальные номера и т.д. Все учащиеся класса являются участниками школьных, городских, региональных, областных конкурсов (см. таблицу 4).  Результаты в виде Похвальных листов, Благодарственных писем, Похвальных грамот, Сертификатов удостоверяющих активную творческую деятельность учеников класса в общественно-социальной  жизни пополняют портфолио личных достижений каждого ученика, а также общую классную папку «Наши достижения»

Выступаю на педагогических советах, заседаниях методического объединения школы-интерната №15 (см. таблицу 5). Передаю опыт педагогической деятельности через демонстрацию открытых уроков коллегам, студентам МГГУ им. М.А. Шолохова (см. таблицу 6). Являюсь членом творческой группы школы-интерната №15, разрабатываю уроки с применением компьютерных технологий в образовательном процессе, постоянно обновляю  наглядный, речевой, дидактический материал кабинета. Занимаюсь самообразованием, повышаю свою квалификацию при Томском областном институте (ТОИПКРО), в том числе через дистанционное обучение. Принимаю активное участие в городских, областных, региональных форумах, семинарах, конференциях, фестивалях разного уровня (см. таблицу 7). Составила,  апробировала и использую в своей педагогической деятельности игры для пальцевой гимнастики  по речевому и мануальному развитию для детей 4-10 лет. Вышеуказанный методический материал был опубликован в журнале Дошкольное воспитание в 1997 году. В 2003-2004 году приняла участие в семинаре-практикуме «Логопедический массаж в системе комплексной коррекции тяжёлых речевых нарушений», получила мастер-класс педагога-дефектолога О.Я. Бабиковой, освоила артикуляционный массаж и применяю его в работе. С 2008 года являюсь членом Педагогического клуба «Первое сентября». Имею награды и поощрения (см. таблицу 8).

Работа с родителями находит своё отражение в специально организованной системе. В соответствии с учебным планом провожу классные собрания, консультации, круглые столы, дни открытых дверей, занятия по освоению родителями дактильной азбуки с целью исправления  у детей речевых аграмматизмов (см. таблицу 9). Родительский и детский коллектив отличается сознательной сплоченностью, активной солидарностью во всех общественных делах.

 

Основными задачами в работе с обучающимися считаю:

·        развивать необходимые знания, умения, навыки;

·        создавать слухоречевую среду, ситуацию комфорта для детей в процессе обучения;

·        обогащать словарный запас воспитанников;

·        отрабатывать произносительные навыки учеников;

·        активизировать устную (фразовую) и развивать письменную речь;

·        выполнять здоровьесберегающий режим;

·        воспитывать нравственные качества: человеколюбие, уважение, культуру поведения в обществе, умение жить в социуме;

·        обучать способам выхода из конфликтной ситуации, развивать навык планирования деятельности, рефлексии и саморефлексии;

·        совершенствовать навыки самоанализа по отличию положительных привычек и отрицательных;

·         вырабатывать устойчивую систему мотивов нравственного поведения.

В 2009 – 2010 учебном году работаю учителем и классным руководителем в 3-ем классе отделения слабослышащих детей.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      

Таблица 1

Списочный состав класса

Фамилия, имя

Дата рождения

Диагноз

1.

Горкольцев Сергей

20.01.2001

СНТ пр. – III ст., лев. – IVст.

F-80.8, F-84.8, F-90.0

2.

Ивойлов Данила

09.12.1999

СНТ III-IV ст.

3.

Кедрачёва Екатерина

05.02.1999

СНТ лев.– II ст., пр. – IV ст.

F-83

4.

Месхи Алёна

30.07.2000

СНТ пр. – II ст., лев. – глухота F-83 (315.6)

5.

Миклуха Ксения

09.12.1998

СНТ –  с IV т. F-83 (315.6)

6.

Саратова Надежда

27.07.1999

СНТ пр. – II ст., лев. – III ст.

F-88, F-70

7.

Новосельцев Виктор

05.11.1997

СНТ II ст., F-71,02

 на домашнем обучении

8.

Червяков Дмитрий

29.08.2000

СНТ  II ст., микроцефалия,

F-83

 

При планировании уроков использую коллективные и индивидуальные формы работы. В процессе уроков применяю методы «беглой коррекции», произносительных навыков, развиваю познавательную деятельность детей, эмоционально – волевую сферу, корректирую навыки поведения.

На уроках использую наглядные пособия: математические карточки, таблицы, опорные схемы, карточки со словами, которые необходимы по специальной методике обучения слабослышащих детей. В процессе учебной и внеучебной деятельности создаю «речевые ситуации», закрепляющие у детей фразовую речь и навыки общения с окружающими. В процессе сюжетно-ролевых игр, формирую у младших школьников потребность вступать в речевые диалоги, необходимость задавать вопросы, т.е. вербально контактировать с окружающими. Дидактические и речевые игры, используемые на уроках, помогают детям  закреплять знания, полученные на уроках, способствуют накоплению словарного запаса, устранению аграмматизмов в речи. Уделяю большое внимание интеллектуальному развитию учащихся в процессе учебной, внеклассной  деятельности. При 100% посещаемости уроков, дети имеют стабильную 100% успеваемость. Все ученики класса проявляют доброжелательность друг к другу и к окружающим.

С целью дальнейшего профессионального педагогического роста продолжаю дистанционное обучение с 1.09.09 по 30.05.10 г. на курсах повышения квалификации по образовательной программе «Психологические особенности детей младшего школьного возраста», что позволит расширить диапазон возможных взаимодействий с учащимися младшего школьного возраста.

 

 

 

 

 

Таблица 2

Результаты учебных достижений обучающихся (воспитанников) по годам обучения (по предметам) в межаттестационный период

Виды контроля (административный)

Учебные годы

Класс

Количество обучающихся

Сроки проведения

% участия обучающихся

Результаты проверки

Справились без «2»

В т.ч. на «4» и «5»

Кол-во

%

Кол-во

%

математика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

административный

2006-07

2

5

май

100%

5

100%

2

40%

административный

2007-08

1

8

май

100%

8

100%

4

50%

административный

2008-09

2

8

май

100%

8

100%

4

50%

ФГСР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

административный

2006-07

2

5

май

100%

5

100%

2

40%

административный

2007-08

1

8

май

100%

8

100%

4

50%

административный

2008-09

2

8

май

100%

8

100%

4

50%

 

 

Таблица 3

Результаты  учебных достижений обучающихся (воспитанников) по годам обучения  в межаттестационный период (внятность речи)

п/п

Фамилия, имя ученика

2007-08

1 класс

2008-09

2 класс

2009-10

3 класс

2010-11

4 класс

2011-12

5 класс

1.

Горкольцев Сергей

0%

18 %

30%

 

 

2.

Ивойлов Данила

53%

72%

80%

 

 

3.

Кедрачёва Екатерина

80%

80%

85%

 

 

4.

Месхи Алёна

78%

87,7%

92%

 

 

5.

Миклуха Ксения

не обучалась

к/и;  0%

 

 

 

6.

Новосельцев Виктор

0%

дом./об.

дом./об.

дом./об.

дом./об.

7.

Саратова Надежда

35%

53,3%

60%

 

 

8.

Червяков Дмитрий

33,6%

42,2%

52,5%

 

 

Целенаправленная работа по развитию у детей творческого потенциала, энергичной жизненной позиции выразилась в том, что все ученики класса активно принимают участие в конкурсах,  выставках, спортивных соревнованиях. Результаты представлены в четвёртой таблице.

 

 

                                          Таблица 4

Уровень личностного развития и творческих достижений обучающихся (воспитанников)

в межаттестационный период

Участие обучающихся  (воспитанников) во внеклассных формах работы

Класс, год

Количество обучающихся

Участвовали

Награды

Школьное мероприятие «Праздник осени и урожая»

1 класс

2007 год

7

Коллектив класса

Грамота за активное участие в празднике

Спортивный праздник, проводимый в рамках «Сильные люди» с участием Олимпийской чемпионки Н. Барановой

1 класс

2007 год

7

Коллектив класса

Грамота за I место

Школьное мероприятие. Открытый урок по ОЗМ «Овощи»

1 класс

2007 год

7

Коллектив класса

Грамота за активное участие

Школьные мероприятия.

 «Декада инвалидов»

1 класс

2007 год

 

7

Коллектив класса

Диплом за трудолюбие и старание

Школьные мероприятия. Участие в выставке-конкурсе «Наше творчество»

1 класс

2007 год

7

Коллектив класса

Грамота за активное участие и творческие достижения

Школьное мероприятие. Конкурс чтецов «Осенняя пора...»

 

1 класс

2007год

7

Коллектив класса

Грамота за активное участие

Школьное мероприятие в рамках НЕДЕЛИ ОБЖ

1 класс

2008 год

7

Коллектив класса

Благодарность за активное участие и проявление творческих способностей

ОГУК «Томский областной  российско-немецкий дом»

1 класс

2008 год

7

Коллектив класса, кл. руководитель

Благодарность за активное участие в выставке декоративно-прикладного творчества «Светлая пасха»

Школьное мероприятие. «День учителя, День старшего поколения»

2 класс

2008 год

7

Коллектив класса

Похвальный лист за активное участие в подготовке

Школьное мероприятие. Интегрированное занятие «Краски осени»

2 класс

2008 год

7

Коллектив класса

Грамота за активное участие

 

ОДЮБ Областной конкурс художественного творчества «Мир глазами детей»

2 класс 2008 год

7

Коллектив класса

Похвальный лист за творческие композиции «Берёзовый лес», «Лесные обитатели»

Школьные мероприятия в рамках декады «Береги своё здоровье»

2 класс

2008 год

7

Коллектив класса

Грамота за активное участие в конкурсе рисунков

Школьные мероприятия. Декада «Сильные люди»

2 класс

2008 год

7

Коллектив класса

Грамота за активное участие в выставке детского творчества

Школьные мероприятия. Декада «Сильные люди»

2 класс

2008 год

7

Коллектив класса

Грамота за активное участие в конкурсе рисунков

Школьные мероприятия. Декада «Сильные люди»

2 класс

2008 год

7

Коллектив класса

За стремление к успеху во всех мероприятиях декады

Школьные мероприятия. Декада «Сильные люди»

2 класс

2008 год

7

Коллектив класса

Грамота

за активное участие в соревнованиях «Весёлые старты»

Школьное мероприятие.

Открытый урок по математике «Названия и последовательность чисел от 10 до 20»

2 класс

2008 год

7

Коллектив класса

Грамота за качественное выполнение математических заданий

ОГОУ ДОД Областной конкурс детского творчества «Мой дом. Моя страна»

2 класс

2008 год

7

Коллектив класса

Диплом + свидетельство за танец «Во саду ли в огороде»

Школьное мероприятие «Новогодний карнавал»

2 класс

2008 год

7

Коллектив класса

Похвальный лист за активное участие в празднике

Школьные мероприятия. Декада «На старт за здоровьем»

2 класс

2009год

7

Коллектив класса

Грамота за активное участие

Школьное мероприятие. «Здоровые напитки»

2 класс

2009 год

7

Коллектив класса

Грамота за активное участие

Школьные мероприятия. «Декада русского языка и литературы»

2 класс 2009 год

7

Коллектив класса

Благодарственное письмо за активное участие

 

Школьное мероприятие Праздник 9 мая

 

2 класс

2009 год

3

Ивойлов Данила Горкольцев Сергей Червяков Дмитрий

Грамота за активное участие в празднике

Школьное мероприятие. Месячник речи «В гости к зелёной аптеке»

2 класс

2009 год

7

Коллектив класса

Диплом за стремление к знаниям и активное участие

Школьные мероприятия в рамках декады  естествознания

2 класс

2009 год

7

Коллектив класса

Благодарность за участие в конкурсе рисунков

Школьное мероприятие

Открытый урок по ОЗМ с использованием КТ

«Чудо всегда рядом»

2 класс

2009 год

7

Коллектив класса

Похвальная грамота за любознательность к растительному и животному миру края

ОГОУ ДОД «Областной центр дополнительного образования»

2 класс

24.05.09

 

2

Коллектив класса

Благодарность за любовь к природе и окружающему миру

Школьное мероприятие

«День здоровья» - открытие спортивной площадки

3 класс

03.09.09

7

Коллектив класса

Грамота за активное участие в Дне здоровья

Реабилитационный урок «Лето, до свидания!»

3 класс

15.09.09

7

Коллектив класса

Сертификат за подготовку и участие в проведении урока

Школьное мероприятие в рамках конкурса поэзии «Осенняя пора, очей очарованье...»

3 класс

20.10.09

7

Коллектив класса

Диплом за участие в празднике (декламация стихов)

Конкурс «100 друзей»

3 класс

7

Коллектив класса

 

Конкурс «Общение без границ»

3 класс

7

Коллектив класса

 

Конкурс «Зимний букет»

3 класс

7

Коллектив класса

Свидетельство

ТОИПКРО областной конкурс «Наша дружная семья»; Номинация «Семейный портрет»

3 класс 11.12.09

5

Коллектив класса (индивидуальная работа)

Диплом каждому участнику

ТОИПКРО областной конкурс «Ребёнок и дорога»

3 класс

с 1.02.09 по 1.03 10

7

Коллектив класса (индивидуальная работа)

 

ТОИПКРО областной конкурс

«Пасхальные сувениры»

3 класс

 

7

Коллектив класса (индивидуальная работа)

 

 

 

                                                                                                             Таблица 5

Выступления и доклады на школьных педагогических советах (ПС)

и методических объединениях (МО)

№ п/п

Тема

Время, место

1.

Коррекционная работа с детьми, имеющими сложную структуру дефекта

Выступление на ПС

май 2007

2.

Из опыта работы – творческий отчет

14.12.2007

Выступление на МО

3.

Коррекционно-развивающие упражнения на уроках

Протокол № 73 от 09.01.08 Выступление на ПС

4.

Особенности коррекционной работы с трудновоспитуемыми детьми

Протокол № 79 от 05.10.08 Выступление на ПС

5.

Социально-трудовая адаптация детей с нарушениями слуха

Протокол № 81 от 26.03.09 Выступление на ПС

6.

Синдром «эмоционального выгорания» у педагогов, работающих с «особыми детьми» и способы его профилактики в условиях образовательного учреждения

 

Протокол №1 от 31.08.09

Выступление на МО

7.

Общение в жизни человека

Протокол №   4.02.2010 от  

Выступление на МО

8.

Социально-психологическая адаптация слабослышащих детей младшего школьного возраста посредством анималотерапии

Протокол №      от    

Выступление на ПС

 

 

Таблица 6

Открытые уроки на базе школы-интерната № 15

№ п/п

Год

Класс

Тема

1.                   

Протокол №4 от 16.11.07

Для начальной школы

  Реабилитационное мероприятие «Овощи»

 

2.                   

Протокол №7 от 15.03.07

2 класс

Открытый урок «Голоса птиц в природе»

3.                   

Протокол №8 от 22.03.07

 

Для начальной школы

Открытый урок «По страницам Красной книги». Исполняла роль Весны

4.                   

Протокол №9 от 27.04.07

1-2-3 класс

Интегрированный урок «Весенняя музыкальная гостиная» с участием родителей

5.                   

2007-2008

учебный год.

1 класс

Внеклассное мероприятие

Праздник для детей и родителей «Прощание с Букварём»

6.                   

Протокол №3 от 23.12.08

 

Для начальной школы

Развитие речи «Дружба – это здорово!»

 

7.                   

2007-2008 сентябрь-октябрь уч. год

2 класс

 

Открытые уроки для студентов МГГУ им. М.А. Шолохова

(в рамках педагогической практики)

 

8.                   

Протокол №8 от 06.02.08

Для начальной школы

Внеклассное мероприятие

 «Четвёртый лишний»

9.                   

Протокол №7 от 19.03.09

 

Для начальной школы

Математика «Название и последовательность чисел от 10 до 20»

10.               

Протокол №8 от 30.04.09

 

Для начальной школы

Урок-практикум «Чудо всегда рядом»

11.               

Протокол №3 от 20.10.09

Для начальной школы

В рамках конкурса поэзии «Осенняя пора, очей очарованье...»

12.               

Протокол №   от 11.03.10

Для начальной школы

Коррекционно-реабилитационное мероприятие «Праздник воздушных шариков»

 

 

Таблица 7

Результаты образовательной деятельности и творческие достижения педагога

за период 2007 / 2009 гг.

Учебный год

Образовательный проект

Уровень представления

Представленные материалы

 2007

Открытый урок

с компьютером

Городской

ГНМЦ

Голоса птиц в природе. Использование компьютерных технологий (далее КТ)

 2007

Внеклассное мероприятие с компьютером

Областной

ТОИПКРО

Стоит над Томью град старинный. Использование КТ

2007

Статья

 (сборник стр. 21-24)

 

III Областной семинар

РЦРО

 

Использование КТ для развития устной речи детей с особыми педагогическими потребностями

2007

 

 

 

Методические разработки

(школьный сборник)

Межрегиональный

Ярмарка педагогических идей

«УЧСИБ-2007»  Новосибирск

«Обобщение опыта применения КТ на уроках ОЗМ при обучении слабослышащих детей».

2007

Статья

(сборник стр. 72-78)

 

Городской фестиваль

ГНМЦ

Использование возможностей компьютера

на уроках по ОЗМ

2007

Статья

(сборник стр. 80-81)

Всероссийская научно-практическая конференция

21 апреля

ТФ МГГУ им. М.А. Шолохова

«Театрализованная деятельность как корректирующий фактор развития слабослышащего ребёнка»

2007 2008

Методические разработки

(размещение в Интернете)

Всероссийский фестиваль педагогических идей

Москва ПУ «Первое сентября»

Нейропсихологическая помощь для развития устной речи у детей, имеющих сложную структуру дефекта

2008

Статья

(сборник стр. 225-228)

 

ТОИПКРО

III Областной Форум инноваторов

8 октября

 

Использование здоровьесберегающих, психосберегающих, инновационных технологий в условиях школы-интерната

2008

Статья

(сборник стр. 409-415)

 

Международная научно-практическая конференция

18-20 июня

Томский ЦНТИ

«Особенности использования инновационных технологий на уроках ОЗМ в рамках инклюзивного обучения»

2008

Статья

(сборник стр. 206-211)

ТГПУ Международная научно-практическая конференция

13-15 октября

 

«Использование здоровьесберегающих, инновационных технологий в воспитательно-образовательном процессе в условиях школы-интерната»

2008

Открытый урок с компьютером

(сборник стр. 25-28)

ТОИПКРО

 Фестиваль медиауроков

Прощание с Букварём

2008

Открытый урок с компьютером

(сборник стр. 117-121)

 

I Фестиваль проблемно-эвристических уроков

ТОИПКРО

Снег и лёд

2008

Статья

(сборник стр.155-159)

ТОИПКРО Всероссийская научно-практическая конференция

28-29 ноября

 

«Активизация развития навыков общения слабослышащих учащихся начальных классов посредством театральной деятельности»

24.05.2009

Телевизионный марафон в рамках благотворительной акции «Обыкновенное чудо»

Томское телевидение в режиме прямого эфира

Инклюзивное образование:

«ЗА и ПРОТИВ»

 

 

19.08.2009

Представление педагогического опыта на секции: «Здоровье школьников и инклюзивное образование»

ОГУ «РЦРО» ТОИПКРО КПМО

V Общественные слушания о ходе и результатах комплексной модернизации региональной системы образования

Работа с родителями детей с нарушениями слуха

18 ноября 2009

Представление опыта работы на КП «Разрешение конфликтных ситуаций в образовательной среде. Профилактика синдрома эмоционального сгорания»

Областной

ТОИПКРО

Синдром «эмоционального выгорания» у педагогов, работающих с особыми детьми и способы его профилактики в условиях образовательного учреждения

26-27 ноября 2009

Статья для сборника «Образование в условиях перехода на новые стандарты»

??? (в работе)

ТОИПКРО

Всероссийская научно-практическая конференция

Социальное воспитание в учреждении интернатного типа

30 ноября 2009

Секция в режиме видеоконференцсвязи в рамках Фестиваля проблемно-эвристических уроков

Областной

ТОИПКРО

Чудо всегда рядом

2009

VIII Сибирский Форум образования

Администрация Томской области ОГУ РЦРО

Межрегиональный научно-практический семинар

Инклюзия в образовательном пространстве

2009

Конкурс творческих проектов среди детей и подростков с нарушенным слухом «Общение без границ»

 

Всероссийский

«Исток-Аудио», сеть Центров хорошего слуха «Радуга звуков» и датская фирма Oticon

Каждый учитель должен уметь создавать свой праздник

 

25.02.2010

Представление психолого-педагогического опыта в рамках семинара

Городской ГНМЦ «Коррекционная работа в условиях общеобразовательной школы»

Психологические особенности развития слабослышащего ребёнка

20.03. 2010

Представление творческой работы

Областная выставка-конкурс «Талантлив педагог – талантливы дети»

Представление творческой работы «Кардиган»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 8

Поощрения и награды

№ п/п

Организация

Вид поощрения и награды

  1.  

Департамент общего образования Администрации Томской области ТОИПКРО

Диплом за предоставленный авторский материал на Фестиваль Медиауроков с компьютером. Ректор ТОИПКРО А.И. Купцов, зав. отд. дистанционного

образования Т.А. Прищепа, 13.12.2007 г.

  1.  

Школа-интернат № 15 г. Томска

Почетная грамота за творческое отношение к процессу обучения слабослышащих детей

Директор школы-интерната № 15 А.В. Маланина,

 2007 г.

  1.  

Департамент общего образования Администрации Томской области ТОИПКРО

Сертификат за участие в областном конкурсе учебно-методических работ: «Педагогическое мастерство» ОЗМ «Птицы». Проректор Е.Е. Змеева, зав. отд. кор. пед. А.В. Роготнева, 2007 г.

  1.  

Школа-интернат № 15 г. Томска

Почетная грамота за многолетнюю плодотворную работу, профессиональное мастерство и в связи с 90-летием ТОГОУ школы-интерната №15.

Директор школы-интерната № 15 А.В. Маланина

  1.  

Департамент общего образования Томской области ОГУ РЦРО

Сертификат за участие в III Областном семинаре. Директор ОГУ РЦРО  Н.П. Лыжина, 5 апреля 2007 г.

  1.  

Департамент образования Администрации г. Томска ГНМЦ

Грамота за 1 место в городском конкурсе «Урок с компьютером». Секция «Начальная школа». Директор департамента образования И.И. Хуторянский, 2007 г.

  1.  

Департамент образования Администрации г. Томска ГНМЦ

Сертификат за участие в конкурсе «Урок с компьютером» в рамках   Первого Информационного форума «Информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе». Директор ГНМЦ  В.В. Пустовалова, 2008 г.

  1.  

ОУ Фонд Педагогический университет «Первое сентября»

Диплом № 100-548-961  + сертификат за представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок». Председатель оргкомитета А.С. Соловейчик 2007/2008 г.

  1.  

Министерство образования РФ

МГГУ (филиал в г. Томске)

Благодарность за сотрудничество и помощь в организации педагогической практики студентов в 2007-2008 учебном году.  Директор ТФ МГГУ им. М.А. Шолохова  М.В. Анисимова

  1.  

Областное Государственное учреждение культуры «Томский областной Российско-немецкий дом»

Благодарственное письмо за участие в выставке декоративно-прикладного творчества «Светлая Пасха». Директор ОГУК «ТО РНД» В.В. Адам, 2008 г.

  1.  

Департамент общего образования Администрации Томской области ТОИПКРО

Диплом №30 + экспертная карта за предоставленный авторский материал на I Фестиваль проблемно-эвристических уроков 2008 года. Ректор ТОИПКРО А.И. Купцов

  1.  

Томская область. Комиссия по присвоению званий

Нагрудный знак «Ветеран труда Томской области», удостоверение 012315. Директор Р.С. Островская, 04.04.2008 г.

  1.  

Департамент общего образования Администрации Томской области ТОИПКРО

Диплом №158 + экспертная карта за предоставленный авторский материал на Фестиваль медиауроков с компьютером 2008 года. Ректор ТОИПКРО А.И. Купцов

  1.  

Федеральное агентство по образованию ТГПУ

Благодарность за лучший доклад в рамках Международной научно-практической конференции 18-20 июня 2008 г. Председатель огр. комитета к.пс.н.,  доцент  Л.В. Ахметова

  1.  

Департамент общего образования Администрации Томской области ТОИПКРО, отдел коррекционной педагогики

Благодарственное письмо за участие в Международной научно-практической конференции 18-20 июня 2008 г. Ректор ТОИПКРО, к.ф.м.н. А.И. Купцов, зав. отд. коррекционной педагогики А.В Роготнева.

  1.  

ОУ Фонд Педагогический университет «Первое сентября»

Диплом № 100-548-961 + сертификат за представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок». Председатель оргкомитета А.С. Соловейчик 2008/2009 г.

  1.  

Департамент общего образования Томской области ОГОУ ДОД

 

Свидетельство участника XV областной выставки-конкурса «Зимний букет» Директор ОГОУ ДОД «ОЦДОД», 2009 г.

  1.  

Департамент общего образования Администрации Томской области ТОИПКРО

Диплом II степени за участие в областном конкурсе «Современный урок в начальной школе: опыт, традиции, новаторство». Проректор по ОМ и ЭР С.М. Никульшин, зав. отделом начального образования Г.К. Ларина, апрель 2009 г.

  1.  

Департамент общего образования Администрации Томской области ТОИПКРО

Сертификат за участие во II Областной выставке-конкурсе «Талантлив педагог – талантливы дети». Ректор ТОИПКРО  А.И. Купцов, зав. центром ЗСТ А.Н. Приходько, апрель-май 2009 г.

  1.  

Департамент общего образования Администрации Томской области ТОИПКРО

Сертификат + техническая оценка конкурсных материалов за участие в областном конкурсе «Педагогический проект». Проректор ТОИПКРО С.М. Никульшин, апрель-май 2009 г.

  1.  

Россия, 121165, Москва, ул. Киевская, дом 24. педагогический клуб  «Первое сентября»

Сертификат + клубная карта № 100-548-961

  1.  

Департамент общего образования Администрации Томской области ТОИПКРО

 Центр дистанционного образования

Сертификат  за участие в V региональном Фестивале педагогических идей и инновационных разработок. Секция «Здоровье школьников и инклюзивное образование». Ректор ТОИПКРО  А.И. Купцов, зав. центром педагогики, психологии и воспитания Н.Ф. Булгакова, 19 августа 2009 г.

  1.  

Департамент общего образования Администрации Томской области ТОИПКРО Центр дистанционного образования

Диплом № 139 + экспертная карта  за предоставленный авторский материал на Фестиваль медиауроков с компьютером 2009 года. Ректор ТОИПКРО  А.И. Купцов 30.11.09 г.

  1.  

Департамент общего образования Администрации Томской области ТОИПКРО Центр дистанционного образования

Диплом  № 23 + экспертная карта  за предоставленный авторский материал на Фестиваль проблемно-эвристических уроков 2009 года. Ректор ТОИПКРО  А.И. Купцов 30.11.09 г.

  1.  

ТОИПКРО Учебный центр Microsoft: «Академия учителей»

Сертификат, удостоверяющий обучение на  курсах Microsoft «Партнёрство и образование» 2009 г. Ректор ТОИПКРО  А.И. Купцов 30.11.09 г.

  1.  

Школа-интернат № 15 г. Томска

Грамота  .......А.В. Маланина

  1.  

ТОИПКРО Intel Education Обучение для будущего

Свидетельство подтверждает участие в вебинаре (Интернет-семинаре в реальном времени) по итогам Фестиваля Проблемно-эвристических уроков 2009 г. Директор образовательных программ Бренда Мусилли

  1.  

Удостоверение

Институт дистанционного образования

 

 

 

Таблица 9

Работа с родителями (материалы размещены в папке «Классное руководство»)

п/п

Мероприятия

Сроки

Результат

1.

Классные собрания

1 раз в четверть

Осмысленное участие в жизнедеятельности классного сообщества

2.

Дни открытых дверей (присутствие на уроках, внеурочных мероприятиях)

По желанию и возможностям родителей

Выявление сильных и слабых сторон школьников, сформированность ЗУН, ориентировка на оказание действенной помощи со стороны родителей

3.

Круглые столы

Сентябрь, январь, май

Понимание необходимости и важности своего участия в воспитании детей, привитие школьникам нравственных и моральных качеств

4.

Консультации

По мере необходимости

Сближение позиций по вопросам воспитания и обучения

5.

Занятия по дактильной азбуке

Пятница

Непрерывность процесса воздействия на правильное речевое развитие ребёнка