Самоанализ профессиональной деятельности 2018-2019 г
Оценка 4.8

Самоанализ профессиональной деятельности 2018-2019 г

Оценка 4.8
docx
17.12.2021
Самоанализ профессиональной деятельности 2018-2019 г
Самоанализ профессиональной деятельности.docx

Самоанализ профессиональной деятельности

учителя начальных классов

Литвиновой Марины Дмитриевны,

МБОУ Красновская СОШ

2018-2019 уч. год

   Целью моей педагогической деятельности является развитие личности ребенкаЯ убеждена, что в основе успешного развития личности лежит познавательный интерес. Познавательный интерес выступает как ценнейший мотив учебной деятельности школьника. В первые годы обучения в школе очень заметно их развитие. Я всегда помню, что познание идет от простого к сложному, от известного к неизвестному, от близкого к далекому, от описания к объяснению, от фактов к обобщению.

     Для формирования учебных интересов соблюдаю принцип: чем младше учащиеся, тем нагляднее обучение и тем большую роль играет активная деятельность.

   Передо мной, как педагогом, ежедневно, ежеурочно стоят вопросы:

Как заинтересовать ребенка учебным предметом?

Как интересно и доступно донести до учащегося новый материал?

Как создать для учащегося ситуацию успеха и веру в свои силы?

          Я решаю их путем включения учащегося в ситуации творческой частично-поисковой работы и исследовательской деятельности. Я всегда работаю под девизом: «Учение с увлечением!», потому что понимаю, что через сказку, игру – дорога к сердцу ребенка.

           Становление личности школьников прежде всего происходит на уроке. Активизирую познавательную деятельность ребят и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через индивидуальную, групповую работу; дифференцированный подход; игру; создание ситуации успеха; самостоятельную работу.

            Задания и материалы подбираю так, чтобы они были доступны по изложению, красочно оформлены, имели элементы занимательности и состязательности, содержали сведения и факты, выходящие за рамки учебных программ.

            Схемы – опоры, таблицы, сигнальные карточки, раздаточный материал, занимательные упражнения давно стали верными помощниками в моей работе. Они вызывают чувства удивления, новизны, необычности, неожиданности, развивают сообразительность, инициативу, зажигают огонек пытливости.

            В результате ученик работает на уроке с интересом, и даже трудные задания становятся посильными для него. Помогаю каждому ученику самоутвердиться, искать и находить собственные пути получения ответа.

             Прекрасным средством воспитания и обучения является игра. Для этого я ставлю ученика в условия поиска, пробуждаю интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила. В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности. В результате дети оказывают помощь товарищам, считаются с интересами других. Правильно организованная самостоятельная работа способствует формированию познавательных интересов, развитию познавательных способностей, овладению приемами процесса познания.

          Через решение творческих задач разной степени трудности, многовариантных заданий обеспечиваю своим ученикам развитие логического мышления, прививаю навыки самоорганизации и  самопроектирования. В результате, обсуждая разные варианты поиска путей решения, дети активно предлагают возможные подходы, ищут доводы, защищают свой вариант ответа. При этом у них возникает желание узнать, почему одни способы решения задач оказываются рациональными, а другие – нет. А еще они учатся внимательно слушать и слышать друг друга. Каждый успех делаю достоянием всего класса.

            Постоянный анализ достижений учеников – обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребенка, его способности наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать. Диагностирование позволяет мне определить, удается ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания.

             Важным условием моей работы является улыбка и доброе слово. А сколько прибавляют они и уроку и ребенку! Искренней любовью я завоевываю доверие детей, а значит, право воспитывать и учить.

          Таким образом, создавая на каждом уроке благоприятную эмоциональную атмосферу, повышая мотивацию к учению.

 

Мной выбрана проблемная тема: «Использование системно-деятельностного подхода в организации образовательного процесса мл. школьников  на уроках математики». Над ней я работала четвёртый год.

                              В своей работе я чаще всего использую технологии проблемно-диалогического обучения, проектную деятельность, игровые, ИКТ и здоровьесберегающие.

Здоровьесберегающие технологии  

              Считаю, что наша задача сегодня - научить ребенка различным приёмам и методам сохранения и укрепления своего здоровья.

Свои уроки  стараюсь строить, ставя перед собой и учениками именно эту цель: как сохранить и укрепить здоровье? Для этого  использую приемы здоровьесберегающих технологий.

        Создание благоприятного эмоционально-психологического микроклимата на уроках  играет важную роль.

Использование приемов рефлексии.

-Что на вас произвело наибольшее впечатление?

- Что получилось лучше всего?

- Какие задания показались наиболее интересными?

-Что вызвало затруднения?

- Над чем хочется поразмышлять?

- Какой совет дали бы себе?

- Кому захотелось сделать комплимент?

- Пригодятся ли вам знания сегодняшнего урока в дальнейшем?

Использую проведение физкультминуток.

Комплексное использование здоровьесберегающих технологий в учебном и воспитательном процессе позволяет снизить утомляемость, улучшает эмоциональный настрой и повышает работоспособность младших школьников, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению их здоровья.

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».

Проектная деятельность  Применяю приемы проектной деятельности, так как данный метод стимулирует самостоятельность учащихся, их стремление к самовыражению, формирует активное отношение к окружающему миру, сопереживание и сопричастность к нему, развивает коммуникативные качества.

Информационно-коммуникативные технологии

 Урок с использованием информационных технологий становится более интересным для учащихся, в результате, становится более эффективное усвоение знаний; улучшается уровень наглядности на уроке.

Повышение эффективности урока за счет наглядности. Конечно, достигнуть этого можно и другими методами (плакаты, карты, таблицы, записи на доске), но компьютерные технологии, бесспорно, создают гораздо более высокий уровень наглядности.

.

    Применяю приемы коммуникативной технологии :работа в группах,работа в парах сменного состава,работа в парах постоянного состава.

На любом современном уроке нельзя обойтись без технологии проблемного обучения или без его элементов. В чем его актуальность?

Технология проблемно-диалогического обучения  Проблемно-диалогическое обучение – это такой тип обучения, которое обеспечивает усвоение знаний посредством диалога с учителем. Таким образом, в основе ПДО лежит: проблемное обучение, диалоговое и психология творчество.

 

Мои результаты в  1 классе МБОУ Красновской СОШ за 2018-2019 уч.год.

Критерий 1: наличие позитивной динамики учебных достижений обучающихся( уровня и качества освоения учащимися учебных программ)

Все учащиеся 1 класса освоили программный материал  и будут переведены во 2 класс.

1.4 Результативность участия школьников в предметных олимпиадах, конкурсах:

Отражена в таблице.

Критерий 2: наличие позитивных результатов внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам

 

2.1 Доля учащихся, посещающих кружки – 100 %

 Положительная динамика вовлечения  учащихся во ВД.

 

2.2 В школьных конкурсах «Эрудит» и в неделе психологии стабильно принимает участие 100 % учащихся

Мои достижения.

Свидетельство финалиста международного конкурса педагогического мастерства               « Педагог года – 2018» образовательного портала « Знанио».

Благодарственное письмо за участие в январской Дино-олимпиаде 2018

Благодарственное письмо за участие в олимпиаде Заврики по математике 2018

Благодарственное письмо за участие в олимпиаде Заврики по русскому языку весна 2018

Благодарственное письмо за участие в апрельской Дино-олимпиаде 2018

 Благодарственное письмо за участие в весенней олимпиаде «Плюс» 2018

Благодарность за существенный вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей. http://infourok.ru 16.02.2018

Диплом за преданность профессии. За активную педагогическую деятельность и проявленное мастерство в формировании интеллектуального и нравственного развития детей.Prodlenka 27.03.2018

Удостоверение о повышении квалификации « Оказание первой доврачебной помощи» 04.03.2018г.

Критерий 3: Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.

3.1    Применение ИКТ  в  процессе обучения.   

Современный урок сложно представить без информационно-коммуникативных технологий. Применение ИКТ на занятиях усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность обучающихся, делает урок эмоционально-насыщенным и полноценным, наиболее наглядным, а в общем, способствует повышению качества образования.

Особенно часто использую ИКТ на уроках окружающего мира, литературного чтения, русского языка и во внеурочной деятельности. Систематически заполняю электронный дневник.

Критерий 4: Участие в инновационной и экспериментальной деятельности. Обогащение и распространение собственного педагогического опыта.

4.1 Обобщение и распространение собственного педагогического уровня.

 

Выступление на школьных, районных семинарах и МО

1.Выступление на ШМО «Формирование читательской компетентности младших школьников»

2.Открытый урок по обучению грамоте в рамках ШМО «Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Звук [ж]. Буквы Ж,ж. »

 

Участие в работе сетевых педагогических сообществ

 

         Социальная сеть работников образования nsportal.ru

         Pedsovet.su

         Кроме того, я активный участник сайтов и имею свои личные странички:
www.pedsovet.org
www.proshkolu.ru

         http://pedmir.ru/58695
Имею свидетельства о публикациях.

         Есть личный мини – сайт на nsportal.ru

 

Критерий 6:Удовлетворенность участников образовательного процесса результатами труда учителя.

 

6.1 Своевременное и качественное исполнение документов: приказов, распоряжений, актов, коллективного трудового договора.

  

Стараюсь своевременно и качественно вести документацию.

Критерий 7: Позитивные результаты внедрения здоровьесберегающих технологий.

7.1 Для повышения внимания, умственной работоспособности и эмоционального тонуса на уроке организую физкультминутки или физкультпаузы.  Они помогают уменьшить статическую нагрузку на позвоночник и предупредить нарушение осанки.

7.2 При планировании и проведении уроков опираюсь на основные современные требования к уроку с комплексом здоровьесберегающих технологий:

- рациональная плотность урока;

- оптимальное сочетание различных видов деятельности;

- выбор методов и приёмов обучения, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся;

- формирование внешней и внутренней мотивации деятельности учащихся;

- осуществление индивидуального подхода к учащимся с учетом личностных возможностей;

- создание благоприятного психологического климата, ситуации успеха и эмоциональной разрядки;

Комфортное начало и окончание урока обеспечивает положительный эмоциональный настрой обучающихся.

7.3 В текущем учебном году отсутствовали травмы у учащихся.

Критерий8: приобретение обучающимися позитивного социального опыта

8.2 Принимали участие в акции « Бессмертный полк» ко дню Победы, проекты ко Дню Земли», « На страже Родины»

      Но нельзя ни сказать о том, что существует много сложностей и проблем, а именно:

недостаточное обеспечение соответствующей техникой, отсутствие интерактивной доски в кабинете, недостаточное количество электронных пособий. К тому же данная методическая тема мною изучена и отработана еще не полностью, поэтому в новом учебном году я планирую свою работу по самообразованию осуществлять в данном направлении.

  

Цели и задачи на следующий 2019-2020 учебный год.

Цельразвивать  личность ученика, его способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование готовности к саморазвитию.

Реализация этой цели требует выполнения целого комплекса задач, среди которых основными являются:

1) обучения деятельности - умение ставить цели, организовывать свою деятельность для их достижения и оценивать результаты своих действий; цель – действия – самооценка.

2) формирование личностных качеств – ума, воли, чувств и эмоции, нравственных качеств, познавательных мотивов деятельности;

3) формирование картины мира, адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программ

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов

Самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов

Таким образом, создавая на каждом уроке благоприятную эмоциональную атмосферу, повышая мотивацию к учению

Таким образом, создавая на каждом уроке благоприятную эмоциональную атмосферу, повышая мотивацию к учению

Таким образом, в основе ПДО лежит: проблемное обучение, диалоговое и психология творчество

Таким образом, в основе ПДО лежит: проблемное обучение, диалоговое и психология творчество

Особенно часто использую ИКТ на уроках окружающего мира, литературного чтения, русского языка и во внеурочной деятельности

Особенно часто использую ИКТ на уроках окружающего мира, литературного чтения, русского языка и во внеурочной деятельности

Но нельзя ни сказать о том, что существует много сложностей и проблем, а именно: недостаточное обеспечение соответствующей техникой, отсутствие интерактивной доски в кабинете, недостаточное количество…

Но нельзя ни сказать о том, что существует много сложностей и проблем, а именно: недостаточное обеспечение соответствующей техникой, отсутствие интерактивной доски в кабинете, недостаточное количество…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2021