Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Прималкинского»
структурное подразделение дошкольного образования
Самоанализ
к непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну «Грамматику»
Подготовила:
Махортова Ирина Михайловна
воспитатель высшей категории
Март 2017 г.
Тема: «Путешествие в страну этикета»
Тема: «Путешествие в страну Грамматику»
Цель: продолжать развивать фонематическое восприятие; закрепить знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.
Программные задачи:
Образовательные:
· совершенствовать умение дифференцировать звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие), определять позицию звука в слове, делить слова на части (слоги);
· составлять рассказ о весне, используя опорные схемы, активизировать словарный запас по теме «Весна», формировать грамматически правильную речь;
Развивающие:
· развивать зрительное и слуховое восприятие, память, фонематическое восприятие, наглядно-образное мышление, память, связную речь, добиваться полных ответов на вопросы;
· поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь,
· продолжать формировать навыки учебной деятельности, навык самоконтроля и самооценки,
Воспитательные:
· воспитывать самостоятельность, активность, доброту, любовь к родному языку, умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.
Форма организации – НОД – путешествие.
На непосредственно-образовательной деятельности прослеживалась интеграция: "Речевое развитие", " Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Предметно-развивающая среда соответствует теме НОД: домики для гласных и согласных звуков и букв, схемы к словам, карточки с картинками,
Предварительная работа: что касается обучения грамоте - это работа в течение 2 лет (старшая, подготовительная группы). Развитие речи: составление рассказов по картине, из личного опыта, описательные рассказы. Очень часто в работе применяю опорные схемы.
Мной использовались следующие методические методы и приёмы:
1. Словесный метод - (создание мотивации для деятельности детей, художественное слово, составление рассказа по опорной схеме, вопросы воспитателя, ответы детей, указания, обобщение, использование сюрпризных моментов).
2. Игровой метод - (д/и «Крылатые выражения», «Вопросы и ответы», «Найди свой домик», «Раздели слова на слоги», «Определи позицию звука»)
3. Наглядный — использование иллюстраций, игрушек, домиков для звуков, слайдов презентации.
4. Эвристический метод: распределение букв по домикам и наклеивание их, рефлексия.
5. Информативно – рецептивный – (правильного поведения персонажа).
Физминутка проведена с использованием артикуляционной гимнастики.
На НОД присутствовало 30 детей (16 девочек, 14 мальчиков). Уровень развития детей достаточный, взаимоотношения благоприятные, дети дружные. Все санитарно-гигиенические требования были соблюдены: помещение проветрено, освещенность соответствовала нормам.
Занятие построено в три этапа: мотивационный, содержательный, рефлексивный.
Мотивационный этап проходил через поставленную задачу, отправиться в путешествие.
Содержательный этап проходила через игровую деятельность: дидактические игры: «Крылатые выражения», «Вопросы и ответы», «Найди свой домик», «Раздели слова на слоги», «Определи позицию звука», практическая часть: заселение букв в домики.
Рефлексивный этап: подведение итогов.
Непосредственно-образовательная деятельность началась с положительного настроя на работу с приветствия. На протяжении всего НОД дети были заинтересованы и внимательны, они показали свои знания в области речевого развития. В процессе непосредственно образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением, словарного запаса детей.
Содержание мероприятия построила таким образом, что все ее части были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Поэтапная смена деятельности обеспечила стабильность воспитательно – образовательной атмосферы. Для достижения результата я опиралась на индивидуальные, возрастные и психологические особенности данного возраста. Обучающие, развивающие, воспитательные задачи решались в единстве. Основные этапы чётко переходили от одного к другому.
Предполгаемый риск:
опасалась, что дети замкнутся, так как встретятся с большим количеством людьми и другой аудиторией, не предназначенной для проведения НОД по развитию речи.
Я удовлетворена участием детей в данном мероприятии. Дети сами являлись участниками игровых моментов и были активными помощниками. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач.
В целом, я считаю, мероприятие прошло хорошо. Ребята с интересом участвовали в игре, показывали свои неплохие знания.
Таким образом, можно сказать, что цель мероприятия достигнута. Остается надеяться на то, что они будут и дальше также активно пополнять свои знания в школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.