Самоанализ учебного занятия по МДК 02.02 Методы конструктивного моделирования ПМ 02 Конструирование швейных изделий
Преподаватель Козловская Ирина Владимировна
Тема учебного занятия: Конструирование одежды из кожи, меха и других нетканых материалов
Данный урок проходил в группе III курса со студентами, которые уже знают теоретические основы построения конструкций женской, мужской и детской одежды. Данные студенты уже закончили изучение дисциплины «Материаловедение» и МДК 03.01 Основы обработки различных видов одежды, поэтому целью учебного занятия было:
1.Обобщить знания обучающихся по свойствам предлагаемых материалов, особенностям изготовления изделий из данных материалов;
2.Сформировать знания и умения по построению чертежей конструкций изделий из кожи, меха и других нетканых материалов с учетом их свойств, влияющих на изготовление одежды.
На основании цели учебного занятия были сформулированы задачи:
Обучающие:
• Закрепить знания о свойствах кожи, меха, других нетканых материалов,
• Повторить особенности изготовления одежды из не традиционных материалов;
• Обеспечить осмысление приемов построения конструкций из данных материалов
Развивающие:
• развивать познавательный интерес обучающихся;
• развивать логическое мышление (умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы);
• развивать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации;
• развивать самооценку самостоятельной деятельности на учебном занятии,
• развивать умения анализировать свои ошибки и исправлять их в процессе решения задач;
• развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
• воспитать умение слушать друг друга;
• воспитать добросовестное отношение к учебному труду, ответственность, сопереживание успехам и неудачам одногруппников;
• воспитывать интерес к избранной специальности.
Для реализации поставленных задач была использована технология развития критического мышления, которая предполагает не простое усвоение информации, а осмысленное. То есть студент должен научиться не воспринимать информацию как самодостаточную, а относится к ней критически: анализировать, сравнивать, оценивать, выбирать и нести ответственность за свой выбор.
В структуре урока можно выделить несколько этапов: организационный момент, стадию вызова; стадию осмысления; стадию размышления или рефлексию, информирование о домашнем задании.
На уроке предлагались разные формы организации учебного занятия: фронтальная, индивидуальная, работа в микрогруппах.
Использовались приемы:
-на стадии вызова был использован прием «Толстые и тонкие вопросы» для того, чтобы вызвать в памяти студентов ту информацию, которая пригодится на данном уроке; интерес к новой теме; активность студентов;
- на стадии осмысления были использованы приемы «До-после», «Инсерт», методы активного чтения.
Для того, чтобы удержать интерес студентов к новой теме были предложены проблемные ситуации, которые нужно было решить, ответив на вопросы, представленные в таблице «До-после». Часть «До» заполняется в начале стадии осмысления, часть «После» в конце стадии осмысления
На стадии осмысления студенты получили новую информацию, работали с ней, осмысливая и анализируя, оценивая и сравнивая с теми знаниями, которые уже имеются, систематизировали информацию, то есть "раскладывали по полочкам" в своей памяти.
Я считаю, что выбранные мной приемы позволили выполнить эти функции в полном объеме.
На стадии осмысления содержания осуществлялся непосредственный контакт с новой информацией. В качестве источника информации был предложен текст, подготовленный преподавателем. Используя методы активного чтения студенты читали текст, маркируя его значками, заполняли таблицу «знаю - не знал - думал по-другому - непонятно», сравнивали с работами других студентов. В конце приема «Инсерт» была осуществлена рефлексия - обсуждение записей и создание ПАМЯТКИ по разработке изделий из кожи, меха и других нетканых материалов.
После создания ПАМЯТКИ студенты закончили работу по решению проблемной ситуации объединившись в микрогруппы.
На стадии рефлексии были предложены незаконченные предложения, которые необходимо дополнить.
o Сегодня на уроке я узнала...
o Было трудно выполнить…., потому что…..
o Я поняла, что…
o Сегодня я научилась…
o Я смогла…
o Было интересно узнать, что…
o Меня удивило…
o Мне захотелось…
Каждый студент выбирал два предложения, которые заканчивал, озвучивая их вслух.
В конце занятия мной была представлена качественная характеристика как общей работы студентов на занятии, так и работы отдельных студентов.
Активность была 90%, т.е. на хорошем уровне. Такая активность, на мой взгляд, обусловлена тем, что структура урока, его содержание, методы и приемы обучения соответствовали данному типу урока и возрастной категории студентов. Все что планировалось, было усвоено, поэтому, я считаю, что урок поставленной цели достиг.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём был выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей студентов. Домашнее задание было объяснено. Итог урока подведен. План урока выполнен, цели реализованы: обучающиеся повторили и обобщили основные знания по свойствам предлагаемых материалов, особенностям изготовления изделий из данных материалов, сформировали знания и умения по построению чертежей конструкций изделий из кожи, меха и других нетканых материалов с учетом их свойств, влияющих на изготовление одежды. Результативность урока хорошо прослеживалась и на этапе рефлексии. Студенты смогли выразить свое отношение к изучаемому материалу, дать оценку своей работе в ходе урока.
С точки зрения компетентностного подхода на уроке формировались следующие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес – на стадии вызова, стадии осмысления и при информировании о домашнем задании;
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество – на всех этапах урока;
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях – на стадии осмысления в ходе решения проблемной ситуации;
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития – на стадии осмысления и при информировании о домашнем задании;
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, заказчиками – на стадии осмысления и рефлексии;
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий – на стадии осмысления в ходе решения проблемной ситуации;
ПК 1. Выполнять чертежи базовых конструкций швейных изделий на типовые и индивидуальные фигуры – на стадии осмысления при создании ПАМЯТКИ;
ПК 2. Осуществлять конструктивное моделирование швейных изделий – на стадии осмысления при создании ПАМЯТКИ.
Таким образом, считаю, что выбранная мной технология развития критического мышления позволила сделать урок более продуктивным, помогла студентам сформировать собственную позицию, освоить навыки работы с источниками информации.
Преподаватель ______________________ (И.В. Козловская)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.