Самоанализ учебного занятия по МДК 02.02 Методы конструктивного моделирования
Оценка 4.8

Самоанализ учебного занятия по МДК 02.02 Методы конструктивного моделирования

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
преподавание
СCУЗ, ВУЗ
26.01.2022
Самоанализ учебного занятия по МДК 02.02 Методы конструктивного моделирования
Самоанализ учебного занятия по МДК 02.02 Методы конструктивного моделирования ПМ.02 Конструирование швейных изделий студентов специальности 29.02.04
Самоанализ учебного занятия по МДК 02.02 Методы конструктивного моделирования.docx

Самоанализ учебного занятия по МДК 02.02 Методы конструктивного моделирования ПМ 02 Конструирование швейных изделий

Преподаватель Козловская Ирина Владимировна

Тема учебного занятия: Конструирование одежды из кожи, меха и других нетканых материалов

Данный урок проходил в группе III курса со студентами, которые уже знают теоретические основы построения конструкций женской, мужской и детской одежды. Данные студенты уже закончили изучение дисциплины «Материаловедение» и МДК 03.01 Основы обработки различных видов одежды, поэтому целью учебного занятия было:

1.Обобщить знания обучающихся по свойствам предлагаемых материалов, особенностям изготовления изделий из данных материалов;

2.Сформировать  знания  и умения по построению чертежей конструкций изделий из кожи, меха и других нетканых материалов с учетом их свойств, влияющих на изготовление  одежды.

На основании цели учебного занятия были сформулированы задачи:

Обучающие:  

      Закрепить знания о свойствах кожи, меха, других нетканых материалов,

      Повторить особенности изготовления одежды из не традиционных материалов;

      Обеспечить осмысление приемов  построения конструкций из данных материалов

Развивающие:

      развивать познавательный интерес обучающихся;

      развивать логическое мышление (умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы);

      развивать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации;

      развивать самооценку самостоятельной деятельности на учебном занятии,

      развивать умения анализировать свои ошибки и исправлять их в процессе решения задач;

      развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

      воспитать умение слушать друг друга;

      воспитать добросовестное отношение к учебному труду, ответственность, сопереживание успехам и неудачам одногруппников;

      воспитывать интерес к избранной специальности.

Для реализации поставленных задач была использована технология развития критического мышления, которая предполагает не простое усвоение информации, а осмысленное. То есть студент должен научиться не воспринимать информацию как самодостаточную, а относится к ней критически: анализировать, сравнивать, оценивать, выбирать и нести ответственность за свой выбор.

В структуре урока можно выделить несколько этапов: организационный момент, стадию вызова; стадию осмысления; стадию размышления или рефлексию, информирование о домашнем задании.

На уроке предлагались разные формы организации учебного занятия: фронтальная, индивидуальная, работа в микрогруппах.

Использовались приемы:

-на стадии вызова был использован прием «Толстые и тонкие вопросы» для того, чтобы вызвать в памяти студентов ту информацию, которая пригодится на данном уроке; интерес к новой теме; активность студентов;

- на стадии осмысления были использованы приемы «До-после», «Инсерт», методы активного чтения.

Для того, чтобы удержать интерес студентов к новой теме были предложены проблемные ситуации, которые нужно было решить, ответив на вопросы, представленные в таблице «До-после». Часть «До» заполняется в начале стадии осмысления, часть «После» в конце стадии осмысления

На стадии осмысления студенты получили новую информацию, работали с ней, осмысливая и анализируя, оценивая и сравнивая с теми знаниями, которые уже имеются, систематизировали информацию, то есть "раскладывали по полочкам" в своей памяти.

 Я считаю, что выбранные мной приемы позволили выполнить эти функции в полном объеме.

На стадии осмысления содержания осуществлялся непосредственный контакт с новой информацией. В качестве источника информации был предложен текст, подготовленный преподавателем. Используя методы активного чтения студенты читали текст, маркируя его значками, заполняли таблицу «знаю - не знал - думал по-другому - непонятно», сравнивали с работами других студентов. В конце приема «Инсерт» была осуществлена рефлексия - обсуждение записей и создание ПАМЯТКИ по разработке изделий из кожи, меха и других нетканых материалов.

После создания ПАМЯТКИ студенты закончили работу по решению  проблемной ситуации объединившись в микрогруппы.

На стадии рефлексии были предложены незаконченные предложения, которые необходимо дополнить.

o       Сегодня на уроке я узнала...

o       Было трудно выполнить…., потому что…..

o       Я поняла, что…

o       Сегодня я  научилась…

o       Я смогла…

o       Было интересно узнать, что…

o       Меня удивило…

o       Мне захотелось…

Каждый студент выбирал два предложения, которые заканчивал, озвучивая их вслух.

В конце занятия мной была представлена качественная характеристика как общей работы студентов на занятии, так и работы отдельных студентов.

Активность была 90%, т.е. на хорошем уровне. Такая активность, на мой взгляд, обусловлена тем, что структура урока, его содержание, методы и приемы обучения соответствовали данному типу урока и возрастной категории студентов. Все что планировалось,  было усвоено, поэтому, я считаю,  что урок поставленной цели достиг.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём был выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей студентов. Домашнее задание было объяснено. Итог урока подведен. План урока выполнен, цели реализованы: обучающиеся   повторили и обобщили основные знания по свойствам предлагаемых материалов, особенностям изготовления изделий из данных материалов, сформировали  знания  и умения по построению чертежей конструкций изделий из кожи, меха и других нетканых материалов с учетом их свойств, влияющих на изготовление  одежды. Результативность урока хорошо прослеживалась и  на этапе рефлексии. Студенты смогли выразить свое отношение к изучаемому материалу, дать оценку своей работе в ходе урока.

С точки зрения компетентностного подхода на уроке  формировались следующие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес – на стадии вызова, стадии осмысления и при информировании о домашнем задании;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество – на всех этапах урока;

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях – на стадии осмысления в ходе решения проблемной ситуации;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития – на стадии осмысления и при информировании о домашнем задании;

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, заказчиками – на стадии осмысления и рефлексии;

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий – на стадии осмысления в ходе решения проблемной ситуации;

ПК 1. Выполнять чертежи базовых конструкций швейных изделий на типовые и индивидуальные фигуры – на стадии осмысления при создании ПАМЯТКИ;

ПК 2. Осуществлять конструктивное моделирование швейных изделий – на стадии осмысления при создании ПАМЯТКИ.

Таким образом, считаю, что выбранная мной технология развития критического мышления позволила сделать урок более продуктивным, помогла студентам сформировать собственную позицию, освоить навыки работы с источниками информации.

 

Преподаватель ______________________ (И.В. Козловская)


 

Самоанализ учебного занятия по

Самоанализ учебного занятия по

Воспитательные: • воспитать умение слушать друг друга; • воспитать добросовестное отношение к учебному труду, ответственность, сопереживание успехам и неудачам одногруппников; • воспитывать интерес к избранной…

Воспитательные: • воспитать умение слушать друг друга; • воспитать добросовестное отношение к учебному труду, ответственность, сопереживание успехам и неудачам одногруппников; • воспитывать интерес к избранной…

До-после». Часть «До» заполняется в начале стадии осмысления, часть «После» в конце стадии осмысления

До-после». Часть «До» заполняется в начале стадии осмысления, часть «После» в конце стадии осмысления

В конце занятия мной была представлена качественная характеристика как общей работы студентов на занятии, так и работы отдельных студентов

В конце занятия мной была представлена качественная характеристика как общей работы студентов на занятии, так и работы отдельных студентов

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития – на стадии осмысления и при информировании о…

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития – на стадии осмысления и при информировании о…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2022