Самоанализ "Урок русского языка"

  • docx
  • 17.12.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала SAMOANALIZ(1).docx

Самоанализ урока.

Учитель  Золотаева Регина Валерьевна

Класс: 4 «а»

Предмет: «Русский язык»

Тема : «Личные местоимения».

Цель: познакомить с грамматическими признаками личных местоимений, учить определять их лицо, число.

Тип урока. Урок открытия новых знаний.

Преподавание русского языка в 4 классе ведется по учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого.

На уроке решались следующие задачи:

-познакомить с ролью местоимений в речи; 

-научать определять местоимение среди других частей речи;

-указывать значение личных местоимений, их признаки и синтаксическую роль;

-определять роль местоимений в тексте.

        Цель и задачи данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущим учебным  материалом.

Структура  урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап изучения нового материала. При изучении использованы материалы, активизирующие познавательную активность учащихся.

На уроке были использованы следующие методы обучения:

По виду источника информации:

·         словесные  (объяснение-диалог, беседа с учащимися),

·         наглядные  (таблицы, эталон для проверки теста, записи на доске),

·         практические  (работа в рабочей тетради, на карточках).

По виду учебной деятельности:

Проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных  перед учащимися задач). На уроке использовались задания для активизации  познавательной деятельности, повышения качества образования учащихся. Были применены следующие формы работы: коллективная,  самостоятельная, работа в группах. Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы учащихся. Урок начинается с организационного момента, цель которого настроить учащихся на работу и на восприятие материала. На следующем этапе- повторение ранее изученных тем и постановка учебной задачи.

Учебно-познавательная, информационная и коммуникативная компетенции формировались на основном этапе - этапе изучения нового материала. Использовался метод наглядности ( работа по заполнению таблицы) и фронтальная беседа. (Справочный материал-карточки для каждого ученика). В середине урока была проведена физминутка с музыкальным сопровождением. Музыка помогла детям расслабиться и отдохнуть. На этапе проверки знаний была предложена учащимся тестовая работа. Между всеми этапами четко прослеживалась логическая связь и завершенность каждого этапа. В ходе урока была достигнута триединая дидактическая цель. Учащиеся получили знания о грамматических признаках местоимений, научились находить лицо, число и род у местоимений, а также по грамматическим признакам определять местоимение. При планировании урока были учтены психологические особенности учащихся. Перегрузка учащихся предупреждалась сменой одного вида работы другим. Выбранные формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосферы.

                Урок прошел на высоком эмоциональном уровне. Все поставленные дидактические цели и задачи успешно реализованы.