Самоанализ урока
Оценка 4.7

Самоанализ урока

Оценка 4.7
docx
04.02.2022
Самоанализ урока
Самоанализ урока.docx

Самоанализ урока.

 

    Урок был проведен в 6 классе по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

Урок предусматривал обобщение и систематизацию знаний  по изученной теме с применением ИКТ.

 Цели и задачи урока:

 Образовательная цель:

- закрепить изученные понятия, научить применять и пользоваться полученными знаниями;

- познакомить учащихся с некоторыми фактами из истории математики, прививать интерес к науке.

 Развивающая цель:               

- развитие у учащихся умений выделять главное, существенное в изучаемом материале, обобщать изучаемые факты, логически излагать свои мысли;

- развитие  психических процессов, таких как память, внимание, мышление, а также наблюдательности, активности, самостоятельности.

Воспитательная цель:

- воспитание нравственных качеств личности, таких как ответственность, аккуратность, дисциплинированность;

- привитие навыков самостоятельной работы.

      Данный урок связан с предыдущими, опирается на ранее изученные понятия, а именно: положительные и отрицательные числа, сложение чисел с одинаковыми, разными знаками, нахождение расстояния между точками на координатной прямой, вычитание чисел. В дальнейшем материал урока используется при изучении раздела «Решение уравнений» (правила раскрытия скобок, приведение подобных слагаемых).

          Были учтены программные требования к уроку.

Тип урока определен как урок обобщения и повторения, так как многократная смена видов деятельности характерная для этого типа уроков позволяет создавать условия для быстрого применения новых  знаний, предусматривает обратную связь.

      При подготовке к уроку были учтены психолого-педагогические особенности класса. Так как обучающиеся имеют разную математическую подготовку,  мною были разработаны карточки, которые позволили не только сэкономить время на уроке, но и упростить работу детей, создать ситуацию успеха и комфортного пребывания на уроке.  При распределении заданий  я учитываю психологические особенности учащихся, поощряю интерес ребёнка.

    Форма проведения урока в виде урока - путешествия была выбрана не случайно. Такая структура урока позволяет сформировать умение переносить знания в новую нестандартную ситуацию. Все этапы урока были последовательными и логически связанными. Структура урока соответствует данному типу урока. Обеспечивалась целостность и завершенность урока.     

Задачи, поставленные на уроке, решались по  принципу  систематичности и последовательности закрепления знаний, умений, навыков.  Материал для повторения и закрепления с помощью слайдов был очень нагляден, доступен и прост. Разнообразие и познавательный характер заданий, самостоятельная работа,  тест  способствовали  развитию практической значимости обучения, сознательности и активности учащихся на уроке, их познавательной деятельности, раскрытию связи теории с практикой. Историческая справка способствовала расширению кругозора детей, познакомила учащихся с математиком, который один из первых стал использовать положительные и отрицательные числа.

Данное содержание урока способствует раскрытию его целей и задач.

          На уроке были использованы следующие методы: практические (выполнение упражнений), методы самоуправления учебными действиями (самостоятельная работа), методы контроля (тест). Эти методы обучения обеспечивали формирование навыков учебного  труда,  познавательного интереса, самостоятельности мышления, памяти и воли обучающихся. Учащиеся самостоятельно рассуждали, решали задачи, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания.

Структура урока во всех аспектах: по распределению времени на этапы урока, по дозировке умственной нагрузки на протяжении всего урока, по смене видов деятельности в течение урока – соответствует возрастным особенностям данной возрастной группе и современным требования к уроку.

     Использование компьютерных технологий позволило повысить заинтересованность учащихся, а также улучшить качество восприятия материала. Использование   теста на компьютере дало возможность отдохнуть от шариковой ручки и размять пальцы рук. Использование здоровьесберегающих технологий (проветривание классной комнаты, проведение физкультминутки, использование игровых технологий, мотивация учебной деятельности: похвала, поддержка, эмоциональная разрядка: улыбка) позволили снять эмоциональное напряжение, преодолеть усталость, справиться с учебной нагрузкой, проявить хорошие умственные способности. Во время урока обращалось внимание на осанку. Перегрузки учащихся на уроке не наблюдалось.

     Сочетались разные формы работы на уроке: индивидуальная, классная. Осуществлялось развитие логического мышления, умений сравнивать, делать выводы. Учащиеся после выполнения самостоятельной работы делали самооценку своим умениям решать задачи по данной теме. Осуществлялось чередование разных видов деятельности обучающихся: фронтальная работа, самостоятельная работа. Предлагалась работа по заполнению таблицы. Все виды работ получили свою оценку.

           На уроке использовались рабочие тетради, листы самооценки, карточки с заданиями,  технические средства (ноутбуки, мультимедиа).

           Основная форма обучения – урок решения познавательных задач.

Отклонений от плана – конспекта в ходе урока не было. На уроке соблюдались психолого-гигиенические, эстетические требования, осуществлялась тесная взаимосвязь теории с практикой.

Экономия времени осуществлялась при использовании рабочих листов, презентации к уроку, ноутбуков. Для  проверки  самостоятельной работы  решения были представлены на слайде.

  Урок прошел организованно, был логический переход от одного этапа к другому, было четкое управление учебной работой учащихся, владение классом, соблюдение дисциплины. Был правильно определен объем учебного материала на уроке, умелое распределение времени, характер обучения был демократичным, объективным. На уроке царила доброжелательная атмосфера, и учащиеся чувствовали себя достаточно свободно.

  Учащиеся были  активны и организованны на разных этапах урока, были доброжелательны к учителю, показали умения творческого применения знаний, умений и навыков.

      В дальнейшем  я буду использовать материалы данного урока, опираться на межпредметные связи, так как это способствует разностороннему развитию детей, вызывает интерес к учебе. Буду требовать более четкого и осмысленного использования математической терминологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Самоанализ урока. Урок был проведен в 6 классе по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Самоанализ урока. Урок был проведен в 6 классе по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Задачи, поставленные на уроке, решались по принципу систематичности и последовательности закрепления знаний, умений, навыков

Задачи, поставленные на уроке, решались по принципу систематичности и последовательности закрепления знаний, умений, навыков

Отклонений от плана – конспекта в ходе урока не было

Отклонений от плана – конспекта в ходе урока не было
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2022