Самоанализ урока биологии, проведенного 8 октября 2019г.
в рамках городского конкурса профессионального мастерства молодых педагогов
«Педагогический дебют- 2020»
Класс 5б кол-во присутствующих__кол-во по списку 30
Тема урока: «Классификация организмов»
Тип урока: Комбинированный
Цель урока: Формирование представлений о классификации живых организмов.
Урок рассчитан на учащихся 5 класса.
Передо мною стояли следующие задачи:
Образовательные:
1. Познакомить учащихся с единицами классификации организмов.
2. Научить практически применять полученные знания.
Развивающие:
1. Способствовать обогащению словарного запаса биологическими терминами.
2. Способствовать активизации мыслительной деятельности: умение сравнивать, выделять главное, делать выводы и т.п.
3. Умение планировать свое рабочее время на уроке.
Воспитательные:
1. Воспитание чувства ответственности, любви, бережного отношения ко всему живому, а также воспитание толерантности, взаимопомощи друг другу.
2. Дисциплинированность.
3. Аккуратность.
В соответствии с поставленными задачами мною был осуществлен выбор образовательных технологий, подходов, методов и форм работы.
На этапе мотивации учебной деятельности и целеполагания обучающиеся с поставленной задачей справились. Они быстро мобилизовались на выполнение задач урока, сформулировали тему, цель и задачи благодаря игровому приёму-соревнованию.
На этапе актуализации опорных знаний ребята в ходе беседы, работы с микроскопом, интерактивной доской, а также самостоятельной работы, составленные на основе КИМ ВПР в маршрутных листах, выполнили задания на повторение строения клетки и устройства увеличительных приборов.
Авторская физ. Минутка послужила «мостиком» перехода от этапа актуализации опорных знаний к этапу первичного усвоения знаний.
Этап первичного усвоения знаний был направлен на изучение нового материала через парную деятельность, включающую в себя работу с учебником, а также дополнительного материала в маршрутных листах для составления классификации предложенного растения или животного. Этот вид работы был направлен на развитие мыслительных операций, познавательных, коммуникативных, личностных и метапредметных УУД учеников и поэтапному решению открытого задания.
На этапе первичного закрепления полученных знаний в качестве эталона был продемонстрирован видеоролик о классификации организмов, который скорректировал полученные знания и позволил дать определение науки систематики.
Воспитательная задача на уроке реализовывалась через проблемные ситуации, а также чтения стихотворений по формированию ответственного отношения живой природе.
Домашнее задание было запланировано оптимальным и дифференцированным.
Результат рефлексии показал, что для большинства детей урок был усвоен и полезен.
Для раскрытия главного материала я использовала эвристический, практический методы работы и проблемной ситуации, потому считаю, что именно деятельностной подход может обеспечить прочность усвоения материала.
На уроке сочетались разные формы обучения: парная работа, индивидуальная, фронтальная.
Высокая работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивалась чередованием видов работ.
На уроке поддерживалась позитивная психологическая атмосфера, проявляющаяся в манере общения учителя и учащихся. На ее поддержание была направлена мобилизующее начало и физ. минутка.
Время на уроке было рассчитано рационально.
На мой взгляд, поставленные цели были достигнуты. Однако, имелись следующие недостатки:
Чтобы не допускать таких ошибок в дальнейшем, необходимо проверять аппаратуру до урока, внимательно переносить ответы теста в слайд презентации, на всех этапах урока сверяться с конспектом, не упуская деталей.
Вывод: с помощью различных приёмов и методов, на мой взгляд,удалось решить на достаточном уровне поставленные задачи урока и получить соответствующие им результаты обучения, избежать перегрузки и переутомления обучающихся, сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроения, самочувствия.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.