Самоанализ урока биологии в 5 классе на тему "Как классифицируют организмы".
Оценка 4.7

Самоанализ урока биологии в 5 классе на тему "Как классифицируют организмы".

Оценка 4.7
Конкурсы +4
docx
биология
5 кл
13.02.2020
Самоанализ урока биологии в 5 классе на тему "Как классифицируют организмы".
Самоанализ урока биологии.docx

Самоанализ урока биологии, проведенного 8 октября 2019г.

 в рамках городского конкурса профессионального мастерства молодых педагогов

«Педагогический дебют- 2020»

 

Класс кол-во присутствующих__кол-во по списку 30

 

Тема урока: «Классификация организмов»

Тип урока: Комбинированный

Цель урока: Формирование представлений о классификации живых организмов.

Урок рассчитан на учащихся 5 класса. 

Передо мною стояли следующие задачи:

Образовательные:

1.     Познакомить учащихся с единицами классификации организмов.

2.     Научить практически применять полученные знания.

Развивающие:

1.     Способствовать обогащению словарного запаса биологическими терминами.

2.     Способствовать активизации мыслительной деятельности: умение сравнивать, выделять главное, делать выводы и т.п.

3.     Умение планировать свое рабочее время на уроке.

Воспитательные:

1.     Воспитание чувства ответственности, любви, бережного отношения ко всему живому, а также воспитание толерантности, взаимопомощи друг другу.

2.     Дисциплинированность.

3.     Аккуратность.

В соответствии с поставленными задачами мною был осуществлен выбор образовательных технологий, подходов, методов и форм работы.

 

На этапе мотивации учебной деятельности и целеполагания обучающиеся с поставленной задачей справились. Они быстро мобилизовались на выполнение задач урока, сформулировали тему, цель и задачи  благодаря игровому приёму-соревнованию.

На этапе актуализации опорных знаний ребята в ходе беседы,  работы с микроскопом, интерактивной доской, а также самостоятельной работы, составленные на основе КИМ ВПР в маршрутных листах, выполнили задания на повторение строения клетки и устройства увеличительных приборов. 

Авторская  физ. Минутка послужила «мостиком» перехода от  этапа актуализации опорных знаний к этапу первичного усвоения знаний.

Этап первичного усвоения знаний был направлен на изучение нового материала через парную деятельность, включающую в себя работу с учебником, а также дополнительного материала в маршрутных листах для составления классификации предложенного растения или животного. Этот вид работы был направлен на развитие мыслительных операций, познавательных, коммуникативных, личностных и метапредметных УУД  учеников и поэтапному решению  открытого задания.

На этапе первичного закрепления полученных знаний в качестве эталона был продемонстрирован видеоролик о классификации организмов,   который скорректировал полученные знания и позволил дать определение науки систематики.

Воспитательная задача на уроке реализовывалась через проблемные ситуации, а также чтения стихотворений по формированию ответственного отношения живой природе.

Домашнее задание было  запланировано оптимальным и дифференцированным.

Результат рефлексии показал, что для  большинства детей урок был усвоен и полезен.

         Для раскрытия главного материала я использовала эвристический, практический методы работы и проблемной ситуации, потому считаю, что именно деятельностной подход может обеспечить прочность усвоения материала.

         На уроке сочетались разные формы обучения: парная работа, индивидуальная, фронтальная.

                   Высокая работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивалась чередованием видов работ.

         На уроке поддерживалась позитивная психологическая атмосфера, проявляющаяся в манере общения учителя и учащихся. На ее поддержание была направлена  мобилизующее начало и  физ. минутка.

         Время на уроке было рассчитано рационально.

         На мой взгляд, поставленные цели были достигнуты. Однако, имелись следующие недостатки:

 

 

Чтобы не допускать таких ошибок в дальнейшем, необходимо проверять аппаратуру до урока, внимательно переносить ответы теста в слайд презентации, на всех этапах урока сверяться с конспектом, не упуская деталей.

Вывод: с помощью различных приёмов и методов, на мой взгляд,удалось решить на достаточном уровне поставленные задачи урока и получить соответствующие им результаты обучения, избежать перегрузки и переутомления обучающихся, сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроения, самочувствия. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Самоанализ урока биологии, проведенного 8 октября 2019г

Самоанализ урока биологии, проведенного 8 октября 2019г

Этот вид работы был направлен на развитие мыслительных операций, познавательных, коммуникативных, личностных и метапредметных

Этот вид работы был направлен на развитие мыслительных операций, познавательных, коммуникативных, личностных и метапредметных

Самоанализ урока биологии в 5 классе на тему "Как классифицируют организмы".

Самоанализ урока биологии в 5 классе на тему "Как классифицируют организмы".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2020