Самоанализ урока грамоты в 1 классе по теме: "Звуки [б], [б'] и буквы Бб "
Оценка 5

Самоанализ урока грамоты в 1 классе по теме: "Звуки [б], [б'] и буквы Бб "

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
09.02.2021
Самоанализ урока грамоты в 1 классе по теме: "Звуки [б], [б'] и буквы Бб "
Данный гостевой урок проведён в рамках районного семинара «Создание коллаборативной среды и формирование внутренней мотивации через критериальное оценивание». Урок проведен по теме « Звуки [б], [б'] и буквы Бб» в соответствии с календарно-тематическим планированием.
Самоанализ урока грамоты в 1 классе.docx

Самоанализ урока  грамоты   в 1 классе

 

Раздел: Мир вокруг нас.                Подтема:    Изучаю природу

Тема: Звуки [б], [б'] и буквы Бб

План урока

Урок: обучение  грамоте

Школа: Арзамасская СШ (гостевой урок в Ершовской СШ)

Дата: 13.12.2016

ФИО учителя: Сорокина С.В.

Класс:  1

Количество присутствующих: 10        отсутствующих: 3

Цели обучения:

1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).

1.2.1.1 Читать схемы слов, предложений

1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.

1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме

Развитие навыков:

1.9 Ориентирование в звуковой форме слова

2.1  Использование видов чтения

2.9  Ориентирование в графической форме слов

3.8  Соблюдение каллиграфических  графических норм

Учебные цели урока:

Все учащиеся смогут:

Выделять новые звуки из слов.

Определять на слух особенности произношения звуков [б], [б´].

Приводить примеры слов со звуками [б], [б´] в начале, середине, конце слова.

Соотносить звуки [б], [б´]и букву, их обозначающую.

Читать слоги и слова с изученной буквой.

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.

Составлять  предложения со словами

Большинство учащихся смогут:

Выбрать слово, которое обозначает предмет, и произвести слого-звуковой анализ этого слова.

Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком(бант, бинт) Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу.

Доказывать, что звук [б]- согласный, твердый, звонкий,

                                    [б´]- согласный, мягкий, звонкий.

Слышать [б], [б´] в произносимых словах, определять место нового зв. в сл.

Сопоставлять звуки  по твердости /мягкости, звонкости/глухости.

Определять место новой буквы на «ленте букв».

Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатные и письменные буквы Б, б.

Составлять и записывать слова с новой буквой.

Списывать предложения с печатного текста.

Некоторые учащиеся смогут:

Выделять звуки [б], [б´]в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок.

Придумать с данными словами предложения

Анализировать задание, определять его цель, отвечать на вопрос к заданию.

Выслушать ответ товарища, оценить правильность выполнения задания в доброжелательной форме.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

казахский язык, английский язык, математика, познание мира 

 

Навыки

использования ИКТ

Обучающая  электронная программа «Умачка» «Учим буквы и звуки»; электр.физминутка;  программа «Чистописание»

Языковая цель

Развитие навыков: обсуждать ответы на вопросы (в группе, паре), делать самостоятельные выводы, давать полные, развернутые ответы на поставленные вопросы; составлять и записывать предложения, излагать содержание прослушанного, прочитанного; соблюдать грамматические, графические и каллиграфические  нормы; соблюдать  пунктуационные нормы.

Полиязычие: кой, баран, sheep

Основные термины и словосочетания:

Звук – буква, заглавная и строчная,  имена людей, клички животных, слог, ударение, элементы буквы.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Почему Бобик спас Булата? Оцени поступок собаки

Материал прошедших уроков

Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в конце предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, к, п,  сочетание – ши.

 

Данный урок проведён в рамках районного семинара «Создание коллаборативной среды и формирование внутренней мотивации через критериальное оценивание».  Урок  проведен по теме « Звуки [б], [б'] и буквы Бб» в соответствии с календарно-тематическим планированием.

При подготовке гостевого урока присутствовало некое волнение: как расположить учащихся к активному, раскрепощённому  сотрудничеству в течение 35 минут и достигнуть  определённых целей, как отразить внедрение всех модулей в столь короткий промежуток времени в незнакомой атмосфере с незнакомыми мне детьми, как смоделировать процесс обучения, чтобы отразить суть критериального оценивания.

 В первую очередь решить вопрос общения помогли бейджики с именами детей: стёрты все грани, детям приятно, что к ним обращаются по имени. Созданию коллаборативной среды способствовал приём «Итервью». На вопрос «я впервые в вашей школе, но мне особенно приятно было встретиться именно с вами. Как вы думаете почему?» Ребята высказывали самые разнообразные предположения: «хотели нас увидеть», «с нами познакомиться», «хотите нас научить»…

Так как урок изучается в разделе «Мир вокруг нас» поспешила познакомить ребят с тем, как приветствуют друг друга люди разных стран.  Но ещё больше ребята удивились, когда попросила помочь сформулировать тему урока после просмотра обучающей программы «Умачка» «Изучаем звуки и буквы»

  Каждый следующий этап урока нацелен на создание ситуации успеха.

·         Приём «Кто больше?» помог учащимся определиться со словами на изучаемую букву;

·         Приём «Как шаг, так слово» позволил учащимся  определять на слух особенности произношения звуков [б], [б´] по твёрдости/мягкости, глухости/звонкости;

·         Приём «Определи картинку  к схеме» - слышать [б], [б´] в произносимых словах, определять место нового звука в слове, ориентироваться  в графической форме слов;

·         Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (бант, бинт) Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу;

·         Игра «Перевёртыши» позволила  определить лидеров групп, очень показательна взаимопомощь одной из групп

·         Метод «Жужжащего чтения» - обсуждать ответы на вопросы (в группе, паре), делать самостоятельные выводы, давать полные, развернутые ответы на поставленные вопросы; составлять и записывать схему предложения, излагать содержание прослушанного, прочитанного; более способные учащиеся самоутверждались в построении предложений

Работа с «Прописью» способствовала  соблюдению  грамматических, графических и каллиграфических  норм.

С первых минут урока установлен контакт с классом, эффективна обратная связь. Формативное  оценивание присутствует на  каждом этапе урока: «Большой палец», «Светофор», «Смайлы, стикеры», «Апплодисменты», жетоны.

Для снятия напряжения, используются здоровьесберегающие технологии: электронные  обучающие программы, музыкальные физминутки, динамическая пауза.  Тайм-менеджмент позволяет регулировать частую смену деятельности. 

Прослеживалась межпредметная связь с  предметами познание мира, казахский и английский языки, математика,  литературное чтение. Школьники учились переносить приобретенные знания в конкретную ситуацию.

Отбор материала и методов обучения осуществлялся с учетом возрастных особенностей учащихся. Главный акцент всего урока  направлен на ориентирование в звуковой и графической  формах слова, использование видов чтения. Использу

У школьников возникает чувство удовлетворения после каждого верно решенного задания, что повышает их познавательную активность. У слабых ребят появляется уверенность в своих силах, создается положительная мотивация к учению

Чётко организованный план урока,  быстрый темп позволили достигнуть поставленную в начале урока СМАРТ-цель.

 

 

 

 

 

 

 

.             


 

Самоанализ урока грамоты в 1 классе

Самоанализ урока грамоты в 1 классе

Привитие ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни

Привитие ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни

Метод «Жужжащего чтения» - об су жд а ть о т в еты на в опр о сы (в г р уппе, паре), дел а…

Метод «Жужжащего чтения» - об су жд а ть о т в еты на в опр о сы (в г р уппе, паре), дел а…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2021