Самоанализ урока
изобразительного искуства
проведенного 31.01.17г.
Тема: «Рисуем с удовольствием
(пальчиковая техника)».
Раздел – «Пальчиковая техника». Урок проводился в кабинете.
Цели урока: научить рисовать ёлочку с помощью пальчиковой техники. Задачи
урока: учить детей точно передавать характерные особенности, форму, величину,
расположение игл; развивать способность контролировать с помощью мозга тонкие
движения рук и пальцев; развивать конструктивное мышление детей, их творческое
воображение; воспитывать эстетический вкус и желание доводитьь работу до
конца;воспитывать умение планировать и организовывать свою деятельность.
Считаю, что комбинированный тип занятия соответствует данной теме. В
соответствии с современными требованиями проведения занятий по технологии 30%
времени отведено на теорию и 70% на практическую работу.
К проведению занятия все подготовлено – имеются необходимое оборудование,
слайды, технологическая карта и т.д. Организационная часть урока проведена
четко, переход к следующему этапу урока плавный, логичный. Актуализация прежних
знаний была направлена на то чтобы сделать необходимыми, нужными, кроме того
еще и психологическая подготовка уч-ся к изучаемой теме. Этот этап дал
возможность оценить степень готовности уч-ся к восприятию нового материала.
Были сообщены цели урока. Формирование новых знаний проводилось методом
рассказа, беседы. Материал излагался последовательно. Во время объяснения проводилась
демонстрация слайдов. В ходе урока сохранялся доброжелательный тон. Темп работы
хороший. Материал подобран эффективно в соответствии с целями и задачами урока.
Вопросы и задания способствовали более глубокому усвоению материала. Учащиеся
научены работать самостоятельно, осуществляя само и взаимоконтроль. Вводный инструктаж проведен в
доступной для учащихся форме, с демонстрацией операций и приемов,
использовалась наглядность при проведении инструктажа.
Текущий инструктаж. Все учащиеся вовлечены в практическую работу, следят
за соблюдением правил т/б, рабочее место организованно. Практическая работа
выполнялась под наблюдением учителя.
Закрепление знаний проводилось в ходе опроса, показало усвоение уч-ся
изученного материала.
Уборка рабочих мест производилась всеми учащимися. При проведении итога
урока все уч-ся получили возможность оценить урок. Цели занятия достигнуты,
время распределено рационально, занятие проведено по плану.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.