Самоанализ урока математики,1 класс

Самоанализ урока математики,1 класс

docx
12.02.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

самоонализ Кулагина.docx

Самоанализ урока

Вашему вниманию представлен урок математики в 1 классе по программе «УМК 21 век» Авторы учебника В.Н.Рудницкая. Сегодняшний урок второй в системе уроков по данной теме в разделе «Уменьшение числа на несколько единиц». тема урока«Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц». Тип урока –комбинированный.

Планируемый объём учебного материала, степень сложности представляемой информации, способ её подачи определялись в соответствии с возрастными особенностями первоклассников.

Исходя из этого, в соответствии с требованиями ФГОС, мною были определены следующие цели и поставлены задачи урока.

ЦЕЛЬ: создание условий для овладения обучающимися знаниями о решении задач на уменьшение числа,  состава чисел второго десятка; для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных) развития  внимания, логического мышления, памяти, речи; воспитания самостоятельности, аккуратности, взаимного уважения друг к другу.

Для достижения этой цели используется технология деятельностного подхода. Основная его идея состоит в том,  что новые знания не даются в готовом виде, а добываются в процессе самостоятельной исследовательской деятельности.

В соответствии с этим были определены следующие этапы урока:

1.     Организационный (этап мотивации).

 Его задача – подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Успешность данного этапа была достигнута кратковременностью момента, доброжелательным настроем учителя и обучающихся. Формировались следующие умения и навыки:

Метапредметные (УУД):

Регулятивные:

*    осуществлять  самоконтроль;

*    овладевать умением прогнозировать;

Коммуникативные:

*    слушать и понимать речь других;

*    уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

. Основой послужил словесно–диалогический метод.

2.     Актуализация опорных знаний и умений.

Его задача – активизация.

 Формировались следующие умения и навыки: познавательных процессов (внимание, память). В соответствии с требованиями ФГОС формировались:

Предметные:

*    Правильно составлять задачи по заданному выражению;

*    Находить верные ответы при решении выражений в пределах второго десятка.

*    Метапредметные (УУД):

познавательные:

*    выполнять классификацию;

*    обосновывать основание для классификации;

*    выполнять анализ;

регулятивные:

*    осуществлять  самоконтроль ,взаимопроверку;

*    овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

*    слушать и понимать речь других;

*    уметь  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

          С целью осознания и принятия обучающимися учебного материала использовались практические методы обучения в содружестве с диалогическим методом.

3.     Этап постановки учебной проблемы.

Задача данного этапа – обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

Формируемые умения и навыки:

Предметные

*    производить запись решения задач;

*    составлять и решать задачи с «отношениями меньше на…;

*    записывать числа второго десятка  в порядке возрастания и убывания;

Метапредметные (УУД)

познавательные:

*    ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные:

*    высказывать свое предположение;

коммуникативные:

точно и полно выражать свои мысли.

4.                 Этап формулирования проблемы, планирования деятельности.

Задача: Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач.

Формируемые умения и навыки:

Личностные:

*    устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом,  (зачем?).

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

*    определять и формулировать цель деятельности на уроке;

*    под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

*    определять последовательность действий на уроке.

      На данном этапе ведущим моментов явилось создание проблемной ситуации. Для достижения этого использовалось практическое задание, в ходе выполнения которого обучающиеся столкнулись с ранее незнакомым вариантом, что послужило толчком к дальнейшим действиям, к определению темы и цели урока.

5.     Этап открытия новых  знаний.

Задача этапа – обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Формируемые умения и навыки:

Предметные:

*    знать все виды задач на вычитание и умение распознавать их в практической деятельности.

*    владеть способом записи решения задачи;

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

*    работать по плану;

*    выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

*    отличать верно выполненное задание от неверного;

*    осуществлять самоконтроль;

познавательные:

*    ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

*    овладевать умением поиска и выделения необходимой информации;

коммуникативные:

*    слушать и понимать речь других;

*    умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

6.     Применение новых знаний.

Задача – обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Формируемые умения и навыки:

 

Предметные:

- уметь решать задачи самостоятельно.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

*         отличать верно выполненное задание  от неверного;

*         осуществлять самоконтроль;

познавательные:

*    осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные:

*    слушать и понимать речь других;

*    умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

7.     Рефлексия учебной деятельности.

Задача данного этапа – анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

Формируемые умения и навыки:

Личностные:

*    устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

*    осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль при работе в группах, парах;

*    совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

*    выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Анализ дидактической и методической деятельности

 

     1. С целью осознания обучающимися учебного материала проводилась практическая работа на основе зрительно – слухового восприятия с использованием ИКТ.

      2. В процессе обучения были использованы проблемно – сообщающиеся методы:

·        доказательство путём сравнения; 

·        частично – поисковые методы: поиск примеров, фактов, подтверждений приведённым аргументам.

·        исследовательские методы: при работе с задачами, самоанализ.

            3. На уроке у учащихся развивалось умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

            4. Имела место фронтальная, парная, групповая формы работы учащихся.

            5. Использованный на этапе применения новых знаний вид проверки преследовал цель предварительного контроля за степенью усвоения нового материала.

 

Анализ деятельности учащихся.

1.     На уроке сочетались словесно – наглядно – практические способы деятельности учащихся, быстрая  смена видов учебной деятельности.

2.     Проблемные ситуации разрешались путём проблемного объяснения совместно с учителем.

3.     Выбранные методы обучения и способы управления учебной деятельностью подчинены целям и задачам урока и соответствуют уровню обученности учащихся 1 класса.

4.     Высокая активность и работоспособность учащихся на уроке достигнута разнообразием и быстрой сменой видов деятельности.

5.     Учащиеся показали умение организовать свою деятельность на рабочем месте во времени и в соответствии с с заданными целями урока, умение работать в парах, мобилизировать себя на восприятие и переработку новой информации.

6.     Обучающиеся показали хороший уровень (на данный момент обучения) применения новых терминов,   использование их в устных ответах.

7.     Оценочная самостоятельность обучающихся находится в стадии формирования, поэтому каждому была предоставлена возможность оценить себя.

    Содержание учебного материала и вида работ, использованные на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока.

Учитывая возрастные и психологические возможности первоклассников, в основной этап урока включена активная игровая пауза.

Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий, исходя из чего, на уроке использовалась интерактивная доска.

Этапы урока логически связаны между собой.

Урок поставленных задач достиг.

 

 

 

 

 


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Олимпиада-аукцион для вас и ваших учеников с мгновенными наградами.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)