Самоанализ урока
Учитель: Вахрушева Наталья Николаевна
Полное название ОО: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» города Можги
Учебный предмет: Физическая культура
Класс: 7 Б
УМК: УМК Физическая культура. Лях В.И. (5-7 кл.).
Тема урока: Обучение технике броска после 2 шагов. Закрепление техники ведения мяча.
Тип урока: урок обучение.
Цель урока: Сформировать у обучающихся знания и навыки технике броска после 2 шагов.
Задачи урока:
- содействовать обучение технике броска после 2 шагов;
- сформировать двигательные умения и навыки игрой с мячом, обогатить свой двигательный опыт;
- отработать упражнения в совершенствовании в ведения мяча;
- способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма, достижению гармоничности физического развития.
- развить умения бережного обращения с инвентарем, соблюдения требований техники безопасности;
- совершенствовать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;
- развить умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности.
- воспитать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности;
- сформировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели;
- воспитать специальные координационные физические качества;
- воспитать установку на здоровый образ жизни;
- способствовать воспитанию сотрудничества, коллективизма, взаимопомощи.
Инвентарь: баскетбольные мячи, координационная лесенка, свисток, мини-барьеры, конусы, подвесные мячи.
Оборудование: проектор (презентация, видео), цветной оракал, плакат (лесенка успеха).
Место проведения: спортивный зал МБОУ «СОШ № 5»
Время проведения: 45 минут
Дата проведения: 13 октября 2022 г.
В 7 классе обучается 20 учащихся, на занятии присутствовало 15, двое отсутствовало по болезни, трое – освобождены по причине участие в соревнованиях. Дети относятся к разным группам здоровья, с удовольствием посещают уроки физической культуры. В данном классе преподаю физическую культуру с 1 класса.
Проведенный урок включил в себя следующие этапы:
1) Подготовительная часть (мотивационно-целевой и ориентировочный этап)
2) Основная часть (поисково-исследовательский и практический этап)
3) Заключительная часть (рефлексивно-оценочный этап)
Баскетбол дети любят, поэтому сразу включаются в учебную деятельность. Здесь проявляются такие личностные качества, как: лидерство, упорство, желание принести команде победное очко. Но в тоже время часть учащихся не всегда двигаются с мячом, находятся в каком-то ступоре, хотя точно знают про варианты передвижения по площадке.
Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего
I этап. Подготовительная часть.
Этот этап я проводила с целью организации учащихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части, а также мотивации на дальнейшую работу. В самом начале, учащиеся выбрали наклейку виде баскетбольного мяча, соответствующий их настроению. Тем самым я смогла увидеть настрой на занятие и выстроить грамотный подход к каждому ученику. Для целеполагания детям было предложено посмотреть короткий отрезок видео техники передвижения и ответить на вопрос, после чего определить тему урока. Основная разминка была выполнена в беговой форме с использованием координационной лесенки и барьеров.
Возможные риски: Риск был в том, что ребята занимаются не в родной школе, так как в школе №4 идет капитальный ремонт. Уроки физкультуры проходят в 5 школе. Новая обстановка, страх выполнить не правильно задание, отвлечься на посторонние предметы, потеря в ориентировке в пространстве. Пассивность при участии в дискуссии сформировать правильную тему, не понять, что изображено на видео, невозможность выбрать один тип настроения, нарушение дисциплины при выполнении беговых заданий.
Коррекционная работа: Спокойный настрой, объяснение кто куда идет и бежит, за счет этого ребята быстрее ориентировались. Задавала наводящие вопросы. Методические указания во время упражнений. Осуществляла контроль за дисциплиной учащихся.
II этап. Основная часть.
Начало основной части была работа в две шеренги, где ребята получили мячи. Упражнения были подобраны исходя от темы, подготавливала организм к предстоящей работе. Следующий этап всесторонней отработки раннее полученных знаний (совершенствование и закрепления ведения мяча на месте). Главная цель – глубоко и всесторонне проверить знания учащихся, выявить причины обнаруженных недостатков, скорректировать выполнение упражнения отдельными учащимися. По отношению к учащимся – сформировать у них навыки правильного воспроизведения упражнения, воспитывать чувство коллективизма и сопереживания успехам и неудачам своим товарищам.
Следующий этап состоял в изучении материала (техника броска после двух шагов). Цели этапа – дать учащимся наглядное представление о, достаточно новом для учащихся, техническим приемом, добиться усвоения и правильного воспроизведения техники приема. Проанализировать выполненные задания с разбором возможных ошибок.
Цели достигнуты посредством использования комплексов упражнений с мячами и в движении.
В конце основной части закрепили подвижную игру «Отбей у партнера мяч».
Возможные риски: конфликтность при работе в группе, трудности при ведении мяча два шага и бросок, страх и стеснительность некоторых детей от не уверенности правильности выполнения.
Коррекционная работа: положительный настрой на выстраивание доброжелательных и уважительных отношений в группе. Добиться повышения уровня осмысления изученного материала. Демонстрация правильного выполнения элементов самим учителем, коррекция техники выполнения заданий, внимательное отношение к каждому ребенку и участие самого в игре.
III этап. Заключительная часть.
Были подведены итоги урока с рефлексией анализа выполнения поставленных задач урока. В качестве рефлексии, ребята наклеили свои баскетбольные мячи на лесенке успеха. По моему мнению, учащиеся остались довольны занятием, объективно оценили свои успехи и ошибки.
На своём уроке я использовал следующие формы и методы работы. Фронтальная работа – при организации в подготовительной части; проблемный метод – в начале урока с целью мотивации; словесный метод – при объяснении, а также наглядный метод, взаимоконтроль и самоконтроль, индивидуальная работа, игровой методы.
Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах, в парах.
В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят подвижные и спортивные игры. При выполнении заданий прослеживается то, что учащиеся получают удовлетворение от проделанной работы, которое выражено в использовании полученных умений и навыков во время урока.
Доброжелательную атмосферу, высокую работоспособность учащихся в течение всего урока старался обеспечить за счёт личностно-ориентированного подхода.
Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и коллектива в целом.
Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.
Дата: 13.10.2022г Вахрушева Н.Н./_______/
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.